Первый в России медицинский маркетплейс — важный шаг в развитии рынка здравоохранения

В марте текущего года состоялось открытие уникальной торговой площадки «Вся медицина» wholemed.ru, которая стала первым маркетплейсом в сфере отечественного здравоохранения. Это принципиально важный и в определённом смысле даже эволюционный шаг, поскольку он может привести к серьёзным изменениям на российском рынке медицинской продукции.

Проблемы, которые решает медицинский маркетплейс

Маркетплейс призван решить проблемы, с которыми регулярно сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, будь то производитель, покупатель или посредник, и повысить доступность товаров и услуг в регионах.

Производитель получает возможность заявить о себе широкой аудитории без дорогостоящих маркетинговых кампаний. Это важно для дебютантов и небольших предприятий, которые, выпуская качественную продукцию, остаются в тени маститых конкурентов. На маркетплейсе каждый имеет свой «кусок пирога», и при грамотном продвижении даже новичок способен выйти в топ. При этом он может размещать на площадке свои товары как напрямую, так и через дистрибьютора, который получает те же преимущества.

Что же касается покупателя, то маркетплейс обеспечивает ему свободу выбора и экономит ресурсы. Региональные клиники и частные ЛПУ лишены тех привилегий, которыми обладают федеральные сети. Ограниченный ассортимент на местном рынке заставляет искать новых поставщиков, а они, не желая рисковать, требуют стопроцентной предоплаты, перекладывая риски на плечи покупателя вместе с логистическими издержками. В таких условиях последний выбирает, как правило, не лучшее по цене и качеству предложение, а наиболее доступное и наименее рискованное.

Экосистема «Вся медицина» — больше чем маркетплейс

Принимая во внимание вышеописанные проблемы, разработчики платформы начали с комплексного развития сегмента B2B. Уже сейчас площадка объединяет в себе множество направлений: от продажи медикаментов и расходных материалов до оснащения кабинетов и сопутствующих услуг. В дальнейшем планируется охватить и B2C-сегмент и создать разветвлённую экосистему, удовлетворяющую нуждам всех потребителей. Например, пациент сможет заказать на площадке дефицитное лекарство, а владелец клиники — новый УЗИ-аппарат.

Сегодня на платформе представлено более 150 брендов и около 30 000 товаров, включая расходные материалы, медтехника, лекарственные и косметические средства, парафармацевтики и нутрицевтики, продукты для ветеринарной медицины и многое другое. Также на сайте можно заказать услуги, включая ремонт и обслуживание оборудования, проектирование и строительство медучреждений, трудоустройство и подбор кадров.

Принципы организации работы с поставщиками

Создатели маркетплейса заинтересованы в появлении на нём новых брендов и готовы всячески способствовать их продвижению. Не ограничиваясь контрактами с иностранными компаниями, «Вся медицина» активно наращивает сотрудничество с отечественными производителями.

Прежде чем разместить свой товар, продавец должен заключить с организатором площадки договор и предъявить полный пакет документов: лицензию, учредительные документы, регистрационные удостоверения, сертификаты, результаты испытаний и тестов, допуски и многое другое, что требуется по закону для данного вида продукции и/или деятельности. Создать учетную запись можно по ссылке: https://wholemed.ru/index.php?dispatch=companies.apply_for_vendor

Тщательный контроль поставщиков — краеугольный камень в работе медицинского маркетплейса. Здесь могут быть представлены только подлинные продукты, соответствующие официальным нормам и требованиям, имеющие доказанную эффективность и прошедшие все необходимые проверки. Чтобы гарантировать высокое качество и безопасность товаров, площадка работает только с официальными дистрибьюторами, а в некоторых случаях и напрямую с производителями. Это исключает вероятность попадания в ассортимент фальсификатов или эрзац-продуктов.

В свою очередь разработчики создают комфортные условия для продавцов: предлагают персональные условия по комиссионным сборам и стараются максимально облегчить взаимодействие с системой. Например, загрузка и выгрузка товаров осуществляется с использованием обычного CSV-файла, а для обновления витрины достаточно списка артикулов и цен.

Второй краеугольный камень маркетплейса — грамотно спланированная логистика, обеспечивающая бесперебойные поставки товаров в регионы. Это выгодно не только покупателям, но и продавцам, которые в несколько раз расширяют географию сбыта, причём без малейших затрат. Доставку осуществляет СДЭК, а оплачивает её покупатель (стоимость рассчитывается автоматически при оформлении заказа). Единственное, что остаётся продавцу — это передать товар в курьерскую службу в установленный срок и в надлежащем виде.

Маркетплейс «Вся медицина» глазами покупателя

Для тех, кто хоть раз совершал покупку в интернет-магазине, поиск товара не составит труда. Типичный для электронной площадки интерфейс с тематическим рубрикатором и строкой умного поиска значительно упрощает пользовательскую задачу, а фильтры экономят время. Указав производителя, срок поставки, форму выпуска и другие характеристики, можно получить список, максимально соответствующий запросу. Также действует сортировка по популярности, алфавиту и цене.

Обращает на себя внимание нестандартный подход к реализации рейтинговой системы. Любой пользователь в анонимном режиме может оценить приобретённый товар по пятибалльной шкале. В дальнейшем к оценкам добавятся отзывы, которые во избежание накруток будут проверяться модераторами. Такое решение продиктовано тем, что площадка работает с юридическими лицами, и они, как нетрудно догадаться, не желают афишировать свои затраты. И это вполне резонно, поскольку стоимость приобретаемого оборудования может достигать десятков и сотен миллионов рублей. Сведения о контрактах составляют коммерческую тайну, поэтому организаторы маркетплейса делают всё, чтобы обеспечить полную конфиденциальность данных. Гарантия того, что информация не попадёт в чужие руки — третий краеугольный камень в работе медицинского маркетплейса.

Планы на дальнейшее развитие экосистемы

На конец 2022 года запланирован выход на В2С-рынок, который предполагает масштабирование складской и транспортной логистики. Также совершаются шаги в направлении работы с государственными и муниципальными ЛПУ, включая представительство на торгах в рамках партнёрских соглашений. Помимо этого, в планах внедрение реферальной программы и создание нового направления, обещающего стать востребованным в регионах, — индивидуальных онлайн-консультаций лучших российских врачей.

Маркетплейс активно развивается, и многое ещё впереди. Однако уже сейчас «Вся медицина» wholemed.ru - универсальная платформа, где владелец клиники может приобрести всё, что ему нужно: от расходных материалов до высокотехнологичного оборудования. И это отличный старт для большого начинания, которое способно кардинально изменить положение дел на рынке медицинских товаров и услуг.

22
Начать дискуссию