{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возможности API для маркетплейсов и интернет-магазинов

Как может помочь API в области электронной коммерции? Для повышения эффективности управления торговую интернет-площадку подключают к различным сервисам, которые упрощают оформление карточек товаров, делают более удобной работу с заказами и отзывами, позволяют проводить точный анализ спроса по категориям продуктов, планировать закупки и отслеживать остатки на складах. Это стандартная техническая область применения, но как API может помочь продвигать товары? Например, с помощью сервиса «Яндекс.Директ».

Возможности «Яндекс.Директа»

Рекламные предложения можно формировать с помощью специальных файлов с данными о товарах и услугах – фидов. Система использует предоставленную информацию и автоматически формирует смарт-баннеры. Фиды предпочтительнее прямой выгрузки с сайта, так как предоставляют больше информации о товаре и позволяют создавать более точные правила отбора. Кроме того, сами объявления на основе фида быстрее генерируются и обновляются. Готовый фид – отличный материал для смарт-баннеров и динамических объявлений.

«Яндекс.Директ» позволяет подобрать оформление по шаблону для баннеров, а объявления пользователь видит в форме текста. Наиболее точно настроить генерацию рекламного контента можно благодаря фильтрам. Для правильного позиционирования продуктового предложения выбирается целевая аудитория, задаются логика отбора товаров и CPC.

Насколько доступен API «Директ»

Предлагаемый инструментарий позволяет проектировать приложения для запуска и проведения рекламных кампаний, чтобы задавать собственную логику управления ставками, использовать статистику, автоматизировать и решать самые разные задачи. Для эксплуатации технологии нет необходимости глубоко изучать языки программирования, хватит элементарных знаний веб-ориентированного языка, например популярного PHP. Возможно, понадобится немного теории: придется освоить формат JSON и научиться взаимодействовать с инструментом cURL. «Яндекс» позволяет протестировать все мероприятие в «песочнице», где можно опробовать, как работают скрипты собственного производства. Настоящая же кампания запускается после оформления заявки с прикрепленным листингом скрипта.

Начало использования и основные принципы API

Старт – регистрация приложения. Для этого под учетной записью «Яндекса» стоит посетить специальную страницу, где потребуется заполнить ключевые поля, связанные с приложением и отмеченные звездочкой, завершив процесс активацией соответствующей кнопки. Теперь остается установить связь с API. Это делается переходом по соответствующей ссылке, которую можно найти внизу страницы «Яндекс.Директа».

Затем, попав в настройки API, остается создать запрос на допуск к тестированию, выбрать свой скрипт и указать необходимые возможности, например, регулярный сбор статистики. После одобрения заявки остается забрать токен разработчика и включить «песочницу».

Можно писать код. Работа с API ведется посредством cURL JSON-запросами. В итоге, если скрипт создан для ежедневного сбора статистики, можно получить данные по следующим категориям:

  • дата;
  • название рекламного мероприятия;
  • целевая аудитория;
  • количество демонстраций;
  • число кликов;
  • цена. API «Яндекс.Директ» не только поддерживает функционал сбора статистики, но также позволяет редактировать сами рекламные кампании и управлять ставками. Более подробные рекомендации доступны в документации продукта.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда