КАК МОТИВИРОВАТЬ ПРОДАВЦОВ РАСТИТЬ ПРОДАЖИ БЕЗ ПОСТОЯННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПООЩРЕНИЙ?
Если у вас мультиканальные продажи через собственную сеть, дистрибьюторов или сторонний ритейл, то вы наверняка знаете, что убедить продавцов (особенно сторонних) продавать именно ваши товары и сложно, и дорого. Да, денежное поощрение помогает замотивировать на короткой дистанции. Но как поднимать дух торгового персонала и мотивировать на новые подвиги на постоянной основе?
Решение именно этой задачи и легло в основу разработки платформы Forcela, о принципах, инструментах и результатах работы которой мы и расскажем в этом материале.
В чём суть платформы?
Если кратко – суть в игре. А если точнее – в использовании игровых методов, технологий и механизмов для обучения, вовлечения и мотивации продавцов на новые продажи.
По своей сути, это конструктор из уже готового набора модулей на базе мобильного приложения, который позволяет:
- объединять сотрудников ритейла, дистрибьютора или своей сети на одной площадке
- моментально доносить актуальную информацию, обучать и проверять знания в игровой форме
- проводить полноценные мотивационные программы, направленные на разные группы пользователей одновременно
Как это работает?
В качестве целевых действий на платформе могут быть выбраны фиксация продажи/отгузки, прохождение обучающего курса, предоставление данных о наличии продукции и т. д. Каждое действие поощряется игровыми баллами, которые можно обменять на реальные деньги, подарки, сертификаты партнеров и возможность поучаствовать в розыгрышах.
Платформа имеет 6 блоков модулей, каждый из которых направлен на то, чтобы процесс обучения, стимулирования продаж и поощрения был максимально увлекательным и разнообразным. В этом материале расскажем про 3 из них: Обучение, Мотивация и Развитие лояльности.
1. Обучение
Это стартовая точка “активации” пользователей. Вовлекающий процесс обучения позволяет не только донести необходимую информацию до продавцов, но и настроить их на процесс активных продаж. Помогает этому более 10 различных механик доставки информации и геймифицированной проверки полученных знаний.
Как это работает? Достаточно просто! Например, вы планируете выводить на рынок новый SKU. Для того чтобы каждый продавец качественно провзаимодействовал с информацией о новинке, мы:
- добавляем всю брендовую информацию в Базу знаний
- создаем Продуктовую карточку, Интерактивную статью и Фокусный блок на главном экране, посвященный новинке
- активируем системы проверки знаний: Викторины, Интерактивы и Симулятор продаж, который в формате диалога с виртуальным покупателем позволит проверить, насколько хорошо продавец усвоил всю информацию о новинке
Для большего вовлечения добавляем соревновательный аспект. Например, кто быстрее пройдёт обучение – получит больше баллов или кто наберет больше правильных ответов среди всех продавцов – тот получит дополнительное вознаграждение.
2. Мотивация и система вознаграждений
C помощью Forcela вы можете перевести действующие системы материального и нематериального стимулирования продавцов в онлайн-формат благодаря модулям Бонусный магазин и механики Розыгрыша.
При этом, платформа позволяет подтверждать факт продажи и начислять продавцу баллы в автоматическом (полная интеграция по api) или полуавтоматическом режиме (передача данных от клиента в excel)
Все накопленные на платформе баллы пользователи могут:
- Выводить на карту в виде реальных денег
- Обменивать на подарки в витрине призов
- Обменивать на сертификаты магазинов-партнёров
- Конвертировать в возможность поучаствовать в розыгрышах подарков и дополнительных баллов
3. Развитие лояльности
Набор инструментов для развития лояльности сторонних продавцов к вашей компании/товарам/услугам и повышения LTV пользователей
Данный блок модулей позволяет без дополнительных материальных стимулов превратить сторонних продавцов в бренд-амбассадоров вашей компании, максимально долго сохранить их увлеченность и вовлеченность в работу с вами и вашими товарами. Всё это достигается через:
- Персонализацию контента. Платформа позволяет параллельно отправлять разную информацию и задания разным пользователям по таким критериям, как: роль/должность в компании, география и активность на платформе.
- Введение дополнительных эмоциональных “якорей” в виде виртуальных Достижений: "Лучший продавец месяца” или, например, "Мастер знаний”
- Обучение и вовлечение через брендированные Игры платформы: продавец не просто увлекательно проводит время в любимой игре, но и получает информацию о ваших товарах и брендах
И какие результаты?
Наш опыт внедрения Forcelа на европейских рынках и рынках СНГ подтвердил высокую эффективность платформы:
Таким образом, мы можем уверенно утверждать, что системное обучение и настроенная система мотивации ведут не только к повышению лояльности продавцов к вашей компании, но и к закономерному росту продаж товаров и услуг. Получается, формула успеха настолько проста, насколько и эффективна:
Хотите узнать, как формула успеха Forcela может помочь вашему бизнесу? Отправьте заявку на почту [email protected] или через telegram и мы обязательно ответим на все ваши вопросы!