{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
CS-Cart

“Как продавцам маркетплейсов удержаться на плаву в период турбулентности рынка? Логистика и цены”

CEO CS-Cart Илья Макаров поделился своим видением ситуации.

За последнее время рынок претерпел немало потрясений, но сейчас мы видим, что курс стабилизировался, а цены не спешат снижаться. Во многом это связано с логистикой — прежние каналы недоступны, а новые цепочки только формируются.

Логистические трудности, с которыми столкнулось большинство селлеров, стали одними из ключевых причин повышения цен на маркетплейсах.

Как продавцам хранить и отгружать свои товары, когда системы поставок все еще непредсказуемы?

Логистические модели маркетплейсов остались прежними, их 3:

  • DBS — delivery by seller. Доставка силами продавца. Продавец хранит продукцию на своей территории, сам обрабатывает, упаковывает и доставляет заказы покупателю.
  • FBS — fulfillment by seller. Продавец также хранит товары у себя, сам обрабатывает и упаковывает заказы, а доставкой клиенту занимается маркетплейс.
  • FBO — fulfillment by operator. “Все включено” от маркетплейсов. Задача продавца — просто поставить товары на маркетплейс с правильно оформленной документацией, дальше — дело за платформой.

Преимущества и риски использования этих вариантов изменились. Теперь они максимально ситуативны. И если раньше продавец мог планировать отказ от собственного склада, в пользу FBO, то сейчас это может быть рискованно, ввиду непредсказуемых задержек поставок. И наоборот, если поставщики селлера в России, то может быть выгоднее выбрать склад маркетплейса, а свои площади сдать в аренду.

Основная рекомендация — тщательно продумывать и просчитывать варианты смены моделей, чтобы цена продукта оставалась конкурентной, а бизнес прибыльным.

А как поступить с ценами?

Топ-5 советов продавцу:

  1. Сократите горизонт планирования. Ежедневно следите за новостями от поставщиков. Учитывайте курсы валют, ситуацию с комплектующими, сроки поставок и т. д.
  2. Сосредоточьтесь на продажах товаров повседневного спроса с высокими оборотами.
  3. По возможности усильте сотрудничество с российскими производителями. Старайтесь расширить число поставщиков, чтобы избежать столкновения с дефицитом продукции.
  4. Следите за динамикой цен. Есть риск передержать деньги “в товаре”, в надежде на повышение его стоимости.
  5. Повышайте цены поэтапно. Резкий рост цен далеко не всегда принесет Вам выгоду. Велика вероятность, что покупатели решат приобрести тот же товар у конкурентов, но по более приятным ценам. Контролирующие органы также вряд ли оценят ваше рвение и могут начать проверку.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null