{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Будущее маркетплейсов. Есть ли места для новых игроков?

Недавно на Оборот.ру вышел материал, где Илья Макаров проанализировал результаты зарубежных исследований о поведении пользователей маркетплейсов.

Они показали, что маркетплейсы — одно из самых динамично растущих направлений онлайн-торговли.

Мы решили добавить к этому анализу данные российского рынка и посмотреть, совпадают ли тренды.

Тенденции развития маркетплейсов в России:

  • Активный рост

По итогам I квартала 2022 г. Wildberries вырос на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Ozon – на 90%.

Рост ниши сохранится, но замедлится. Из-за освобождения ряда ниш появляются места для новых крупных площадок. Компании будут менять стратегии, экспериментировать с форматами и стратегиями.

Так, например, Яндекс. Маркет решил увеличить прибыль, добавив в свой ассортимент товары, бывшие в употреблении, сеть Sunlight начала продавать косметику, а в “Золотом яблоке” можно найти детские товары и бытовую технику.

  • Более узкие ниши

Уже сейчас 75% онлайн-площадок специализируются на продаже нишевых товаров и услуг. Появляются маркетплейсы, где можно купить произведения искусства, детскую одежду и мебель, зоотовары, DIY-наборы и другие категории продуктов.

По данным CS-Cart, самые популярные ниши, которые выбирали владельцы маркетплейсов в 2021 году и начале 2022 года:

  • товары для дома и сада (9,9%),
  • одежда (7,6%), еда (6,1%),
  • электроника (4,6%).

Из-за ухода ряда крупных компаний появилась потребность в импортозамещении, и здесь ожидается активность регионального производства. Они могут сформировать новую самостоятельную нишу.

Также вакантные места есть в сфере продажи товаров параллельного импорта. «Яндекс. Маркет» и Ozon уже осваивают это направление торговли, и не исключено, что к ним присоединятся новые бренды.

Рост внутреннего туризма и уход с рынка известных агрегаторов станет драйвером развития этой ниши.

Образовательные услуги активно стремятся завоевать онлайн, и в ближайшем будущем ожидается появление новой площадки, которая объединит под собой ряд популярных продуктов.

  • Отказ от персонализации клиентского опыта

Последние годы бизнес стремился охватывать клиентов максимально точно и адресно, однако последнее исследование Shopify показало, что к 2025 году порядка 80% компаний откажутся от персонализации. Этот же тренд мы видим на российском рынке. Закрытие соц. сетей, сокращение бюджетов на таргетинг планомерно подводит предпринимателей к смене стратегий.

Альтернативой исследователи считают создание комьюнити, где пользователи смогут общаться и обмениваться опытом взаимодействия с брендом.

Так OZON уже запустил «Моменты» – социальную сеть в приложении маркетплейса. В ней пользователи могут делиться фото и видео, а продавцам также доступно ведение прямых эфиров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда