{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Возрождение интернет-магазинов: селлеры уходят с маркетплейсов?

Политические и экономические изменения внесли коррективы в ассортиментную матрицу, но не пошатнули приверженность потребителей к покупкам через Интернет. Электронная коммерция продолжает бить рекорды по объемам продаж.

По словам Артема Соколова, президента АКИТ: “Объём российской интернет-торговли в 2022 вырос за год более чем на 30% и достиг 5,17 трлн рублей - это рекордный максимум. А в 2023 году может увеличиться еще на 25-30% и достигнуть 6,3-6,6 трлн рублей.”

На старте бизнеса в сфере электронной коммерции предприниматели сталкиваются с вечной дилеммой : выходить на маркетплейсы или создавать собственные торговые площадки. Разберемся вместе с Ильей Макаровым, CEO CS-Cart - готовой платформы для создания собственных маркетплейсов и интернет-магазинов.

Каналы онлайн-продаж

Лидерами среди каналов сбыта в 2022 году снова стали маркетплейсы, на их долю приходится 45% от общего объема продаж.

Однако интернет-магазины также активно набирают обороты. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются специализированные нишевые площадки, например, для охоты и рыбалки, активного туризма и спорта. В 2022 году оборот таких магазинов по сравнению с 2021-м увеличился в 2,6 раза, количество покупок выросло вдвое, а средний чек — на 26%, до 8 068 рублей.

Аналитики из Gartner выделили еще одно развивающееся направление - нишевые B2B маркетплейсы. По их прогнозам, к 2023 году 15% средних и крупных компаний развернут собственные маркетплейсы, более 70% торговых площадок будут обслуживать b2b-клиентов. Отраслевые маркетплейсы лучше продают продукт и предоставляют широкий выбор в своем сегменте.

Маркетплейсы или интернет-магазины

Выбор площадки для интернет-торговли зависит от множества факторов: ниша, финансовые возможности селлера, знания и навыки в сферах логистики, отчетности и множества других.

Современная интернет-торговля уходит от одного канала продаж, объединяя различные площадки в экосистемы. Набирает популярность параллельное развитие собственных маркетплейсов и интернет-магазинов. В недавнем исследовании издания Spark многие предприниматели пишут о том, что развивают несколько каналов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что тотального ухода селлеров с маркетплейсов не случится. Несмотря на ужесточение условий работы с площадками и даже комиссии за вход. Так, например в сентябре 2022 года в сети появились сообщения, что выход на Wildberries стал платным, сперва - 10 000 руб, а в октябре сумма выросла до 30 000 руб. Эти средства не считались депозитом и не возвращались селлеру при закрытии своего магазина, что вызвало волну негатива среди предпринимателей. Однако большого оттока вендоров так и не случилось.

Выйти на существующие маркетплейсы проще и быстрее, чем создать собственный. Это во многом связано с высокой стоимостью и длительностью разработки интернет-магазинов и маркетплейсов с нуля. Но с развитием готовых e-commerce платформ скорость запуска значительно снизилась, а некоторые бренды и вовсе выпустили полностью бесплатные решения. Например, предприниматели России могут без вложений запустить интернет-магазины на платформах CS-Cart Free, PrestaShop, WooCommerce и OpenCart.

Выход на существующие маркетплейсы

Создание собственных площадок (маркетплейсы/интернет-магазины)

Важная часть работы любого e-commerce проекта - возможность общения с клиентами и их удержание. Маркетплейсы не предоставляют продавцам клиентскую базу. Внимание клиентов маркетплейсов и их лояльность редко формируется в отношении отдельных брендов, а распространяется на всю площадку. И если бизнес планирует развитие и расширение, то ему важно обеспечить себе возможность анализировать целевую аудиторию, узнавать её потребности, формировать у клиентов приверженность бренду и если специфика позволяет, то создавать вокруг него коммьюнити.

Тренд на развитие экосистемы продаж и присутствие селлеров сразу на нескольких платформах будет расти. Предпринимателям не нужно ультимативно отказываться от каких-либо каналов продаж. Важнее понять, какая особенность будет у каждой из площадок и развивать ее в рамках выбранной концепции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда