{"id":14094,"url":"\/distributions\/14094\/click?bit=1&hash=946ae9e5951280541ded47531c885f9c3d2115703d9a46e4766ce4020e63db80","title":"\u041a\u0430\u043a \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0418\u0422-\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u0437\u0431\u0435\u043a\u0438\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое UX/UI-дизайн, в каких случаях его разрабатывают и в чем его особенности?

UX и UI-дизайн является фундаментом, который отвечает за эмоции позьзователя во время взаимодействия с продуктом. От него зависит, удобство сервиса и возможность быстрого пути к целевому действию: покупки товара, бронирования жилья, подписки и т.д. Следовательно, UX и UI-дизайну необходимо уделить особое внимание.

🚀✋🏻 Друзья, всем привет! Мы IT-компания PMP_TECH

Мы занимаемся разработкой, дизайном и поддержкой мобильных приложений и цифровых сервисов (экосистем). В Telegram-канале рассказываем про пользовательский опыт, как сэкономить и "не слить" бюджет на разработке IT-продуктов, а также делимся кейсами и инсайтами. Наша миссия — помогать решать проблемы клиентов, делать их бизнес прибыльным.

💜Заглядывайте в наш Telegram

Но сначала — что такое UX/UI-дизайн?

UX-дизайн («пользовательский опыт») представляет собой процесс проектирования интерфейса мобильного приложения. На помощь приходит аналитика и исследования, которые определяют, как люди будут осуществлять конкретные действия: переход с одного экрана на другой, какие функции будут использовать и так далее.

UI-дизайн («пользовательский интерфейс») — это визуальная составляющая мобильного приложения на основе пользовательского опыта. Сюда входит: графика и типографика, анимация, видео, звуки, кнопки, иконки и другие компоненты.

Представленные процессы неразрывно связаны между собой. Главная задача UX/UI-дизайнa — реализовать проект удобным, интерактивным и визуально приятным для аудитории.

Второе — в каких случаях UX/UI-дизайн разрабатывают?

— Сервис только находится в процессе создания:

Мобильное приложение, которое впервые публикуется на маркетплейсе, вызывает интерес пользователей за счёт визуальной составляющей. От дизайна будет зависеть количество скачиваний и первое впечатление во время пользования.

Неудачный дизайн вызовет разочарование аудитории, что отразится на Вашей прибыли.

Вывод:

На начальном этапе, как можно больше дайте конкретной информации о продукте дизайнеру для получения наилучшего результата.

— Мобильное приложение запущено, но есть проблемы с интерфейсом:

Если Вы видите, что пользователе не доходят до целевого действия, приходят жалобы техподдержке, то это самое время пересмотреть дизайн интерфейса.

Необходимо оценить все допущенные ошибки и исправить.

— Желание вывести мобильное приложение на новый уровень:

Для внедрения новых функций необходимо будет привлечь дизайнера — он поможет грамотно рассказать о новых возможностях и правильно расположить все элементы на экране для удобства Ваших пользователей.

Перейдем к особенностям дизайна мобильных приложений:

Разработка мобильного приложения не имеет сильных отличий от разработки сайтов, однако, у них есть особые праивла, которые необходимо знать дизайнеру.

— Небольшой размер дисплея:

Отличия экрана телефона от десктопного в том, что он вмещает в себе намного меньше элементов, следовательно навигация должна быть намного проще, а информация максимально сжатой, но информативной.

— Сенсорный экран:

Любые движения на экране смартфона управляются жестами касаниями, следовательно в мобильных версиях кликабельные элементы делают крупнее для того, чтобы пользователю было удобно совершеть целевые действия.

— Места взаимодействия с продуктом:

В мобильном интерфейсе добавляют только основную и необходимую информацию, а дополнительные возможности обеспечивают быстрый путь к основным функциям.

Переходим к неменее важной части: этапы разработки дизайна мобильных приложений.

— Изучение целей и задач бизнеса:

Главная задача UX/UI-дизайнера — мыслить категориями бизнеса. Ему необходимо понимать, что каждый элемент интерфейса служит для достижения определенной цели компании и маркетинговых показателей. Например, удобный и продуманный дизайн помогает привлечь и удержать новых пользователей.

— Исследование целевой аудитории:

Чтобы достичь наилучшего результата и выполнить поставленные цели, нужно лучше узнать ЦА: ее возраст, образ жизни, привычки, среднее время активности в приложениях, а также предпочтения в цветовой гамме.

— Анализ конкурентов:

На рынке каждый бренд имеет свое позиционирование и обладает своим «визуальным языком», с помощью котого взаимодействует с аудиторией: форма, цвет, материалы, отделка, типографика и композиция. Анализ конкурентов поможет найти их слабые места и не допустить ошибок в собственном проекте, а также реализовать оригинальный дизайн, который будет отличать Вас.

— Проектирование интерфейса:

На данном этапе дизайнер начинает собирать пользовательский путь с учетом полученной информации. Путь состоит из: заполнения профиля, обращения в техподдержку, оплата товара или подписка. Каждый аспект должен быть продуман «до мелочей» и ввел пользователя к целевому действию.

— Визуальное оформление:

Тут прототип начинает обретать реалистичный вид — прорисовываются страницы и детали интерфейса, разрабатываются адаптивные версии под платформы: iOS и Android, все элементы приводятся к единому фирменному стилю. Затем, рабочая версия уходит на первичное согласование к заказчику или руководителям.

— Тестирование юзабилити:

После того, как интерфейс согласовали, он выглядит как кликабельный прототип в Figma и отправляется на тестирование к фокус-группе.

Так, мы переходим к последнему шагу — создание технического задания для разработчика:

Дизайнер собирает набор интерфейса для пользователей или по-другому — UI-кит (User interface kit). Это документ со шрифтами, цветами, формами и другими элементами фирменного стиля. Также, в нем прописываютмя размеры иконок, кнопок и шрифтов, сколько текстовых стилей можно использовать.

На этом основная работа дизайнера заканчивается.

Мы, в PMP_TECH, занимаемся разработкой, поддержкой и дизайном мобильных приложений и цифровых сервисов (экосистем).

Нашу компанию отличает особый подход к разработке и дизайну мобильных приложений, который всегда начинается с качественного и количественного исследования бизнеса и аудитории, после которого мы берем на себя весь цикл разработки, запуска и развития проекта, сопровождаем на всем пути.

Несем пользу для человечества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null