Что такое UX/UI-дизайн, в каких случаях его разрабатывают и в чем его особенности?
UX и UI-дизайн является фундаментом, который отвечает за эмоции позьзователя во время взаимодействия с продуктом. От него зависит, удобство сервиса и возможность быстрого пути к целевому действию: покупки товара, бронирования жилья, подписки и т.д. Следовательно, UX и UI-дизайну необходимо уделить особое внимание.
🚀✋🏻 Друзья, всем привет! Мы IT-компания PMP_TECH
Мы занимаемся разработкой, дизайном и поддержкой мобильных приложений и цифровых сервисов (экосистем). В Telegram-канале рассказываем про пользовательский опыт, как сэкономить и "не слить" бюджет на разработке IT-продуктов, а также делимся кейсами и инсайтами. Наша миссия — помогать решать проблемы клиентов, делать их бизнес прибыльным.
💜Заглядывайте в наш Telegram
Но сначала — что такое UX/UI-дизайн?
UX-дизайн («пользовательский опыт») представляет собой процесс проектирования интерфейса мобильного приложения. На помощь приходит аналитика и исследования, которые определяют, как люди будут осуществлять конкретные действия: переход с одного экрана на другой, какие функции будут использовать и так далее.
UI-дизайн («пользовательский интерфейс») — это визуальная составляющая мобильного приложения на основе пользовательского опыта. Сюда входит: графика и типографика, анимация, видео, звуки, кнопки, иконки и другие компоненты.
Представленные процессы неразрывно связаны между собой. Главная задача UX/UI-дизайнa — реализовать проект удобным, интерактивным и визуально приятным для аудитории.
Второе — в каких случаях UX/UI-дизайн разрабатывают?
— Сервис только находится в процессе создания:
Мобильное приложение, которое впервые публикуется на маркетплейсе, вызывает интерес пользователей за счёт визуальной составляющей. От дизайна будет зависеть количество скачиваний и первое впечатление во время пользования.
Неудачный дизайн вызовет разочарование аудитории, что отразится на Вашей прибыли.
Вывод:
На начальном этапе, как можно больше дайте конкретной информации о продукте дизайнеру для получения наилучшего результата.
— Мобильное приложение запущено, но есть проблемы с интерфейсом:
Если Вы видите, что пользователе не доходят до целевого действия, приходят жалобы техподдержке, то это самое время пересмотреть дизайн интерфейса.
Необходимо оценить все допущенные ошибки и исправить.
— Желание вывести мобильное приложение на новый уровень:
Для внедрения новых функций необходимо будет привлечь дизайнера — он поможет грамотно рассказать о новых возможностях и правильно расположить все элементы на экране для удобства Ваших пользователей.
Перейдем к особенностям дизайна мобильных приложений:
Разработка мобильного приложения не имеет сильных отличий от разработки сайтов, однако, у них есть особые праивла, которые необходимо знать дизайнеру.
— Небольшой размер дисплея:
Отличия экрана телефона от десктопного в том, что он вмещает в себе намного меньше элементов, следовательно навигация должна быть намного проще, а информация максимально сжатой, но информативной.
— Сенсорный экран:
Любые движения на экране смартфона управляются жестами касаниями, следовательно в мобильных версиях кликабельные элементы делают крупнее для того, чтобы пользователю было удобно совершеть целевые действия.
— Места взаимодействия с продуктом:
В мобильном интерфейсе добавляют только основную и необходимую информацию, а дополнительные возможности обеспечивают быстрый путь к основным функциям.
Переходим к неменее важной части: этапы разработки дизайна мобильных приложений.
— Изучение целей и задач бизнеса:
Главная задача UX/UI-дизайнера — мыслить категориями бизнеса. Ему необходимо понимать, что каждый элемент интерфейса служит для достижения определенной цели компании и маркетинговых показателей. Например, удобный и продуманный дизайн помогает привлечь и удержать новых пользователей.
— Исследование целевой аудитории:
Чтобы достичь наилучшего результата и выполнить поставленные цели, нужно лучше узнать ЦА: ее возраст, образ жизни, привычки, среднее время активности в приложениях, а также предпочтения в цветовой гамме.
— Анализ конкурентов:
На рынке каждый бренд имеет свое позиционирование и обладает своим «визуальным языком», с помощью котого взаимодействует с аудиторией: форма, цвет, материалы, отделка, типографика и композиция. Анализ конкурентов поможет найти их слабые места и не допустить ошибок в собственном проекте, а также реализовать оригинальный дизайн, который будет отличать Вас.
— Проектирование интерфейса:
На данном этапе дизайнер начинает собирать пользовательский путь с учетом полученной информации. Путь состоит из: заполнения профиля, обращения в техподдержку, оплата товара или подписка. Каждый аспект должен быть продуман «до мелочей» и ввел пользователя к целевому действию.
— Визуальное оформление:
Тут прототип начинает обретать реалистичный вид — прорисовываются страницы и детали интерфейса, разрабатываются адаптивные версии под платформы: iOS и Android, все элементы приводятся к единому фирменному стилю. Затем, рабочая версия уходит на первичное согласование к заказчику или руководителям.
— Тестирование юзабилити:
После того, как интерфейс согласовали, он выглядит как кликабельный прототип в Figma и отправляется на тестирование к фокус-группе.
Так, мы переходим к последнему шагу — создание технического задания для разработчика:
Дизайнер собирает набор интерфейса для пользователей или по-другому — UI-кит (User interface kit). Это документ со шрифтами, цветами, формами и другими элементами фирменного стиля. Также, в нем прописываютмя размеры иконок, кнопок и шрифтов, сколько текстовых стилей можно использовать.
На этом основная работа дизайнера заканчивается.
Мы, в PMP_TECH, занимаемся разработкой, поддержкой и дизайном мобильных приложений и цифровых сервисов (экосистем).
Нашу компанию отличает особый подход к разработке и дизайну мобильных приложений, который всегда начинается с качественного и количественного исследования бизнеса и аудитории, после которого мы берем на себя весь цикл разработки, запуска и развития проекта, сопровождаем на всем пути.
Несем пользу для человечества.