{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Берлога обратной связи или два метода приоритетов

Удивительно точную опечатку я сделала недавно: написала вместо беклога обратной связи “берлога”. И правда, зачастую обратную связь складывают куда-то подальше и поглубже. Присваивают ей разные статусы типа “никогда не сделаем”, “в работе” и другие бесконечные состояния. И хорошо, если считают количество, общее число прикрепленных к теме.

Это настоящая зимняя спячка идей и пожеланий клиентов, важные слова там лежат, линяют и стареют.

Отдельно отмечу, что как и медведь среди зимы, некоторые идеи оттуда выползают ярко и явно. Например, когда генеральному директору эмоциональную обратную связь пишет друг. В этот момент из берлоги идей поднимается звериный мощный рык, и что-то даже чинится.

А какие есть хорошие варианты начать работать с идеями клиентов? Расскажу про два способа приоритетов:

1. Триаж

Если вы никогда этого не делали, то можно по методу медицинской сортировки. Например, сначала тех, кто нуждается в оказании неотложной помощи. Затем те, кто могут подождать, несрочные. И те, кому не помочь, их задачи уже неактуальны. Отдельно тут важно выделять тех, кто ярко негативит и создает дополнительные сложности, конфликтующие.

Тут важна именно описанная последовательность, нельзя начинать с конфликтующих теми же ресурсами, что и разбор основного беклога. Они заберут все внимание и появится еще больше конфликтующих.

2. Метод ICE

Можно оценить все идеи по таблице из трех параметров:

а) Влияние - как эта идея/деятельность повлияет на цель, в каком объеме ее вклад в результат. Условно, на сколько выполнение этой задачи переместит стрелку на нашу цель.

Шкалу можно выбрать от 1 до 5, определить значения нужно нам самим тут. Например, 1 - совсем не повлияет, 2 - повлияет немного, не заметим, но если не сделать, вдолгую будет не ок 3 - повлияет, верим, что лучше сделать скорее 4 - сильно повлияет 5 - самая важная по влиянию задача из этого спектра.

б) Уверенность - на сколько верим, что эта идея действительно повлияет на итоговую цель. Также можно сделать шкалу, от 1 до 2 или больше (1 - не верю, что повлияет, 2 - верю, что действительно повлияет).

в) Усилия - сколько потребуется усилий, чтобы завершить этот проект. 1 - нужно очень много усилий, трудно сделать 2 - среднее количество усилий 3 - легко сделать, нужно мало усилий.

Победят идеи, которые наберут наибольшее количество баллов в вашей оценке.

А у вас есть берлога обратной связи?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда