{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Конституционный суд про выездную налоговую проверку

Срочно в номер. Налогово-Процессуальный момент. Конституционный суд своим очередных отказным определением затронул вопросы фактического начала выездной налоговой проверки, а именно отмены решения о назначении ВНП

Жалующийся оспаривал конституционность положения пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Заявитель полагал, что фактически проверка была начата налоговым органом в 2021 году, а значит, в период, подлежащий проверке, необоснованно включен 2017 год.

Решением арбитражного суда, с которым согласились вышестоящие суды, в удовлетворении требований налогоплательщика было отказано.

Суды указали:

* период налогового контроля исчисляется от года, в котором вынесено решение о проведении проверки, а не с года (даты) начала проверочных действий и контрольных мероприятий и (или) с даты получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки. (Дело N А28-3479/2021)

Заявитель обратился в Конституционный Суд оспариваем конституционности положения пункта 4 статьи 89 НК РФ.

Конституционный Суд РФ, в свойственной для него манере, отказал в удовлетворении жалобы ООО ООО "Арсенал", но при этом указал на интересные моменты, которые изложил несколько иначе нежели было указано в судебных актах нижестоящих судов и хочется верить, что это поможет налогоплательщикам защититься при выездных проверках. (Определение КС РФ от 31 января 2023 № 191-О)

Конституционный Суд в определении указал:

* фактически проверка была начата налоговым органом в день принятия решения о ее проведении (30 декабря 2020 года) путем истребования документов у контрагентов налогоплательщика, а следовательно, с учетом правила глубины выездной налоговой проверки, в проверяемый период 2017 год включен правомерно.

* сотрудники налогового органа не смогли вручить налогоплательщику решение о проведении проверки в день его вынесения по причине отсутствия налогоплательщика по адресу регистрации.

Из чего хотелось бы сделать следующий вывод:

день принятия решения в конце года о проведении ВНП должен быть сопряжен одновременно другими мероприятиями налогового контроля, например, такими, как, истребование документации у контрагентов проверяемого налогоплательщика. (Сейчас не обсуждаем, нужно-не нужно было запрашивать документы, и у тех контрагент или каких-то других или была создана видимость начала проведения проверочных мероприятий). В противном случае, если никаких действий со стороны налогового органа не последовало, кроме как, вручение решение о проведении ВНП, то по всей вероятности можно ставить вопрос о нарушении прав налогоплательщика, в том числе в вопросе глубины проверяемого периода.

Ваш юрист и налоговый консультант,

эксперт при уполномоченном по защите прав предпринимателей,

член Союза Палаты Налоговых Консультантов России,

Константин Чупырь

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null