Выручка Meta падает впервые с момента IPO
Группу, ранее известную как Facebook, ждут тяжелые времена: Впервые продажи снижаются. Будущий проект Metaversum оказывается дороже, чем ожидалось, а рекламный рынок слабеет.
28.07.2022 г. боссу компании Meta, Марку Цукербергу, пришлось сделать то, чего ему еще никогда не приходилось делать: он объявил акционерам о снижении продаж. Впервые за свою историю группа Facebook перестала расти непрерывно.
Выручка во втором квартале упала на 1% до 28,8 млрд долларов. Падение прибыли до 6,7 миллиарда долларов, что на 36 процентов ниже показателя предыдущего года, имеет значительно большее значение. Таким образом, Meta появилась на падающем рынке онлайн-рекламы.
"Похоже, мы вступили в период экономического спада, который окажет далеко идущее влияние на бизнес цифровой рекламы", — сказал Цукерберг, выступая перед аналитиками по случаю обнародования цифр. Он предупредил о том, что ждет группу и ее акционеров в ближайшие кварталы: "Всегда трудно предсказать, насколько глубокими или продолжительными будут эти циклы, но я бы сказал, что ситуация выглядит хуже, чем квартал назад".
Для Меты, как показывают цифры, впереди трудные времена. Основатель Цукерберг ставит миллиарды на будущее компании в Метавселенной, но в то же время доходы от рекламы резко падают.
Meta особенно страдает от экономической неопределенности, связанной с вторжением в Украину, а также инфляционных последствий в США, подчеркнула уходящий генеральный директор Шерил Сандберг, которая в последний раз прокомментировала показатели бизнеса перед своим запланированным уходом: "Мы столкнулись с циклическим спадом, но в долгосрочной перспективе рынок цифровой рекламы будет продолжать расти".
Но прибыль Meta сократилась не только из-за спада на рекламном рынке, а в основном из-за реструктуризации группы, которую продолжает продвигать Марк Цукерберг. В будущем метавселенная должна стать тем драйвером, с помощью которого Цукерберг хочет во второй раз обеспечить группе экспоненциально растущие продажи. Для достижения этой цели он не только инвестирует миллиарды, но и в значительной степени проводит внутреннюю реструктуризацию компании и сокращает ранее успешные подразделения.
Тем серьезнее становится ситуация, когда подразделение Metaversum "Reality Labs" сообщает о сокращении, а не о росте продаж: В прошлом квартале доход компании Metaversum составил 452 миллиона долларов, по сравнению с почти 700 миллионами долларов в предыдущем квартале.