СВО-шные будни маркетолога. Реклама в Телеграм-каналах
Суровые события февраля 2022 года больно ударили по рынку недвижимости, а вместе с тем и по ремонтно-строительному. Так десяток моих коллег попало под сокращение, рекламные бюджеты резко урезались, а перед маркетинговым отделом встал закономерный вопрос: откуда лидов достать?
Недолго думая я предложила неожиданное решение: давайте тестировать телеграм. Соц. сеть с февраля увеличила трафик более чем на 20% (около 54 млн пользователей в России).
В тот же день согласовали 50 тыс. рублей на первый тест и решили рекламироваться в каналах и чатах. Рассказываю как закупить рекламу в телеграм-каналах и не слить бюджет на примере ремонтной компании.
Как выбирать каналы для рекламы?
Во-первых, нужно определиться где достать свою ЦА. Для ремонтной компании выбираем следующие тематики каналов:
- Московские новостные каналы (чтобы ограничить местоположение, т.к. мы работаем только в Москве и МО, плюс тут нужная нам аудитория)
- Каналы партнеров по кросс-маркетингу (крупные строительные магазины, мебельные магазины и т.д.)
- Канала дизайн-студий
- Общий посев по каналам и чатам ЖК бизнес-класса и выше
- Каналы риелторов и застройщиков
Важно: в каждой из групп рекламное предложение отличается в зависимости от назначения. Например, в каналах риелторов нужно готовить предложение близкое к партнерскому (выплатим 10-20% со сделки привлеченного клиента).
Как не слить бюджет в никуда?
Как говорил мой прошлый начальник: анализ всему голова! Поэтому перед закупкой рекламы идем в https://tgstat.ru и ищем по нашим тематикам крупные каналы с высоким ERR. По сути этот показатель говорит об отношении активных участников к общему числу подписчиков канала. Он нам важен, т.к. по нему можем определить сколько человек увидит рекламный пост и дальше повести по воронке компании.
Лайфхаки, о которых никто не говорит:
1) Доверяй, но проверяй: иногда охват в tgstat выше, чем средний с последних 5-10 постов, всегда проверяйте вручную
2) Индекс цитирования отчасти показывает рекламируется ли сейчас канал в других источниках, если последние недели он высокий, то на графике можно увидеть рост охвата публикации.
3) Если динамика подписок/отписок регулярно и резко скачет - лучше не рискуйте
Дальше все просто: закупка. Покупать можно через https://telega.in (и заплатить +30%), либо договариваться с админами напрямую. Обычно владельцы каналов работают по предоплате, принимают оплату на карту или счет.
П.с. О наших кейсах напишу в следующей части!