Распаковка личности здорового человека: хайп или польза?
Почему я могу об этом говорить? Я - Валентина Христофорова практикующий маркетолог и бренд-коуч с опытом более 4-х лет.
Часть моих кейсов: Юлия Доброродная (автоворонки, приносящие более 200к/месяц), игровой клуб Мафия Драйв (с 0 до крупной сетки в 3-х городах), новый бренд ремонтной компании (с 0 до 17 млн выручки за 3 месяца) и другие.
Я понимаю, что тема все еще свежая для российского рынка, но от того не менее важная.
Распаковка - процесс изучения и оценки черт характера и индивидуальных качеств человека с целью понять его личность.
Распаковка является неотъемлемым этапом при создании уникального личного бренда (иначе ваш личный бренд будет слабым и, что хуже, фальшивым).
К сожалению, сейчас на рынке царит хаос и большое количество дезинформации, поэтому "распаковки" выглядят так:
1) Эзотерическая шиза: сомнительные методы определения ваших личных качеств и характеристик по звездам/картам/кофейной гуще. Ну если вам очень хочется верить, что ваш опыт и жизненный путь не влияет на вас и вы "душнила", потому что дева... окей! Как говорится, хотелось бы верить, но верится с трудом.
2) Потешить эго: распаковка, где на 100 страниц расписывается, какой вы крутой и уникальный, но не понятно, что с этим дальше делать. Тоже специфическая практика, но если вас никто не хвалит за то, что вы покушали и дышали сегодня - милости прошу на такие "распаковки". Только практической пользы от них примерно 0, личный бренд на такой основе не построишь.
3) Шаблонная фигня: кстати, этот вид "распаковки" видела на наставничестве за 600 тыс. рублей, чуть не расплакалась. В чем суть: вам дают 20+ типовых вопросов, для всех одинаковых и якобы по ним можно определить личностные характеристики эксперта.
Спойлер: нет, такое конечно тоже полезно, на будущее, но для основы личного бренда - слабовато.
Казалось бы, личный бренд должен быть уникальным аутентичным отражением вашего Я, а вам подсовывают шаблонную бяку, видите иронию?
4) Глубоко копаю: распаковка от психологов и коучей, которые с головой погружаются в клиента, разбирают его проблемы, детские и взрослые травмы, помогают разобраться в себе. Это круто и сильно, НО! Опять же это не про личный бренд.. совсем. Потому что по итогу не формируется маркетинговая стратегия, а какой без этого брендинг?
Я надеюсь, что мы не в обиде друг на друга, но как по мне, лучше разобраться с этим на берегу и наконец перестать покупать низкокачественные продукты и вестись на низко квалифицированных экспертов.
Как делать распаковку личности?
Методов это сделать в брендинге достаточно много, но из них лишь один способ показал себя с наилучшей стороны. Он помогает выявить сильные и слабые стороны эксперта и создать на этой основе понятный и узнаваемый потребителям образ.
Целью распаковки стоит не поиск чего-то нового в человеке, а оцифровка существующего, чтобы из хаоса порывов, идей и мыслей сформировалась сильная и работающая структура.
Поэтому я использую распаковку по архетипам.
Как эти архетипы определять?
1) Прохождение развернутого психологического тестирования для выявления ведущих архетипов
2) Коуч-сессия, где я рассказываю про выделеные архетипы. Далее мы ищем в процессе беседы, в какие моменты эти архетипы работали, чтобы на основе ярких жизненных сценариев сформировать продающую легенду бренда и продающие истории.
3) Подбор архетипа продукта/услуги эксперта и раскрытие ценностей через архетипическую теорию.
Далее формируется увесистая презентация, где прописывается:
- Как сочетать ведущие архетипы
- Подробнейшее описание по архетипам: как проявляются, как проявлять в блоге, жизни, в чем их сила и слабость, как это органично вписывать в контент
- Продающие смыслы, которые будут работать на потребителей
- Рекомендации по имиджу
- Рекомендации по цветам, шрифтам и палитрам с описание психологического влияния каждого цвета и оттенка (позже понадобится для создания брендбука)
- Рекомендации по подбору духов (55% информации о человеке мы получаем по запаху)
- Рекомендации по разработке нейминга (название продукта+псевдоним)
- Рекомендации по созданию "крючков брендов"
- Рекомендации по ТЗ для фотографов
- Рекомендации по позам и атрибутам бренда, которые можно использовать в ленте инстаграм
А потом рассказываем вам на созвоне, что с этим делать, где вы задаете все возникающие вопросы и мы их разбираем. По итогу у вас полноценная база и понимание, кто вы и как проявляться, чтобы а) запоминаться, б) быть понятным другим = вызывать доверие.
Но помните, что распаковка это только 1 шаг на пути создания личного бренда.
просто тошнит от одной фразы распаковка личности, ну назовите не так продажно, даже если суть полезна, я бы никогда не доверился блогеру, который будет продвигаться с такими фразами