{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Распаковка личности здорового человека: хайп или польза?

Почему я могу об этом говорить? Я - Валентина Христофорова практикующий маркетолог и бренд-коуч с опытом более 4-х лет.

Часть моих кейсов: Юлия Доброродная (автоворонки, приносящие более 200к/месяц), игровой клуб Мафия Драйв (с 0 до крупной сетки в 3-х городах), новый бренд ремонтной компании (с 0 до 17 млн выручки за 3 месяца) и другие.

Я понимаю, что тема все еще свежая для российского рынка, но от того не менее важная.

Распаковка - процесс изучения и оценки черт характера и индивидуальных качеств человека с целью понять его личность.

Распаковка является неотъемлемым этапом при создании уникального личного бренда (иначе ваш личный бренд будет слабым и, что хуже, фальшивым).

К сожалению, сейчас на рынке царит хаос и большое количество дезинформации, поэтому "распаковки" выглядят так:

1) Эзотерическая шиза: сомнительные методы определения ваших личных качеств и характеристик по звездам/картам/кофейной гуще. Ну если вам очень хочется верить, что ваш опыт и жизненный путь не влияет на вас и вы "душнила", потому что дева... окей! Как говорится, хотелось бы верить, но верится с трудом.

На языке фактов.

2) Потешить эго: распаковка, где на 100 страниц расписывается, какой вы крутой и уникальный, но не понятно, что с этим дальше делать. Тоже специфическая практика, но если вас никто не хвалит за то, что вы покушали и дышали сегодня - милости прошу на такие "распаковки". Только практической пользы от них примерно 0, личный бренд на такой основе не построишь.

Да-да, мы все сладкие пирожочки, но надо чтобы это говорила не только мама)

3) Шаблонная фигня: кстати, этот вид "распаковки" видела на наставничестве за 600 тыс. рублей, чуть не расплакалась. В чем суть: вам дают 20+ типовых вопросов, для всех одинаковых и якобы по ним можно определить личностные характеристики эксперта.

Спойлер: нет, такое конечно тоже полезно, на будущее, но для основы личного бренда - слабовато.

Казалось бы, личный бренд должен быть уникальным аутентичным отражением вашего Я, а вам подсовывают шаблонную бяку, видите иронию?

4) Глубоко копаю: распаковка от психологов и коучей, которые с головой погружаются в клиента, разбирают его проблемы, детские и взрослые травмы, помогают разобраться в себе. Это круто и сильно, НО! Опять же это не про личный бренд.. совсем. Потому что по итогу не формируется маркетинговая стратегия, а какой без этого брендинг?

Я надеюсь, что мы не в обиде друг на друга, но как по мне, лучше разобраться с этим на берегу и наконец перестать покупать низкокачественные продукты и вестись на низко квалифицированных экспертов.

Как делать распаковку личности?

Методов это сделать в брендинге достаточно много, но из них лишь один способ показал себя с наилучшей стороны. Он помогает выявить сильные и слабые стороны эксперта и создать на этой основе понятный и узнаваемый потребителям образ.

Целью распаковки стоит не поиск чего-то нового в человеке, а оцифровка существующего, чтобы из хаоса порывов, идей и мыслей сформировалась сильная и работающая структура.

Поэтому я использую распаковку по архетипам.

Как эти архетипы определять?

1) Прохождение развернутого психологического тестирования для выявления ведущих архетипов

2) Коуч-сессия, где я рассказываю про выделеные архетипы. Далее мы ищем в процессе беседы, в какие моменты эти архетипы работали, чтобы на основе ярких жизненных сценариев сформировать продающую легенду бренда и продающие истории.

3) Подбор архетипа продукта/услуги эксперта и раскрытие ценностей через архетипическую теорию.

Далее формируется увесистая презентация, где прописывается:

  • Как сочетать ведущие архетипы
  • Подробнейшее описание по архетипам: как проявляются, как проявлять в блоге, жизни, в чем их сила и слабость, как это органично вписывать в контент
  • Продающие смыслы, которые будут работать на потребителей
  • Рекомендации по имиджу
  • Рекомендации по цветам, шрифтам и палитрам с описание психологического влияния каждого цвета и оттенка (позже понадобится для создания брендбука)
  • Рекомендации по подбору духов (55% информации о человеке мы получаем по запаху)
  • Рекомендации по разработке нейминга (название продукта+псевдоним)
  • Рекомендации по созданию "крючков брендов"
  • Рекомендации по ТЗ для фотографов
  • Рекомендации по позам и атрибутам бренда, которые можно использовать в ленте инстаграм

А потом рассказываем вам на созвоне, что с этим делать, где вы задаете все возникающие вопросы и мы их разбираем. По итогу у вас полноценная база и понимание, кто вы и как проявляться, чтобы а) запоминаться, б) быть понятным другим = вызывать доверие.

Но помните, что распаковка это только 1 шаг на пути создания личного бренда.

0
1 комментарий
Кружочек

просто тошнит от одной фразы распаковка личности, ну назовите не так продажно, даже если суть полезна, я бы никогда не доверился блогеру, который будет продвигаться с такими фразами

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда