{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Go Fotkins

Всем привет, Ася Фоткинс на связи!

Сегодня хочу вам немного рассказать немного о католожном фото. Этот текст будет полезен всем, кто работает с продажей товаров на маркетплейсах и в интернет магазинах.

Многие думают (да что там, я тоже когда-то так считала), что для презентации товара его нужно просто сфоткать. Ну как-нибудь. В идеале - красиво, а там уж как получится.

Давайте разбираться на простом примере. На груше.

Каталожное фото, как бы намекает нам название, делается специально для каталога, который будет предоставлен покупателю. Не важно, будет он бумажный или виртуальный, главное - показать товар, продемонстрировать, как он выглядит.

Сейчас все чаще у каталожных фото удаляют фон, заменяя его белым цветом (см. фото 1). Это удобно и быстро - не надо ретушировать фон, что значительно экономит время. Так же этого добиваются, используя лайтбокс (о нем мы поговорим отдельно позже).

Иногда фон не спешат удалять, ведь так фото выглядит естественнее, но при этом не добавляют дополнительный реквизит или текстурные подложки, чтобы не отвлекать внимание от товара. (см. фото 2)

Однако прямого запрета на использование таких фонов нет (см. фото 3) - все зависит только лишь от желания и возможностей продавца. Когда у тебя, условно, сто фото, то можно поработать над каждым, покрутить-повертеть, придумать что-то интересненькое. Но когда товаров больше тысячи и каждый из них нужно сфотографировать - тут уже не думают о фонах и эстетике.

Часто, для большего вовлечения покупателей продавцы дополняют фото какой-то важной информацией. Для этого при фотографировании следует сместить товар к краю, а остальное пространство оставить пустым, что бы можно было дописать нужный текст (см. фото 5).

Все эти фото хороши и справляются с задачей демонстрации товаров. Но у них всех один недостаток - они информативные, но при всем при этом бездушные, скучные. А продают, как известно, эмоции.

Вот, к примеру, на фото: груша в лучах вечернего солнца, явно принесенная заботливой бабушкой из сада, сияющая наливным бочком, а рядом еще одна в разрезе. Кажется - протяни руку, возьми нож и отрежь кусочек этой сладкой, сочной мякоти! (см. фото 6)

И во рту уже ощущается сладковатый привкус, а рука шарит вокруг в поисках авоськи, чтобы бежать в ближайший супермаркет.

Или вот еще пример (см. фото 7). Цветки липы - намек на лето, досочка - значит груши домашние, их цвет говорит, что они сочные, спелые, вкусные. Эмоция считывается? Это то, что нужно!

Надеюсь, вам стало более понятно, что такое каталожные фото и какие они бывают. Какой вид каталожного фото для съёмки выбрать зависит от множества факторов. А решаете только вы! И кошелек покупателя. Но выбор есть всегда, помните об этом.

Остались вопросы - задавайте, я с радостью отвечу!

0
1 комментарий
Go Fotkins
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null