Как работает репутационный PR / кейс – частная школа
Хочется поделиться промежуточными итогами по текущему проекту.
Хорошая частная школа с лицензией. 1-11 класс.
Отличная материальная база, учителя, программа.
Есть маркетолог, смм-специалист, директолог, сайт+лендинг = бюджет за 100 тыс.
Проблема: наполняемость менее 50%.
Мы работали исключительно средствами репутационного менеджмента и PR
Весь маркетинг был (и есть) красивым, дорогим, постановочным.
Но родителям хочется знать, что там происходит на самом деле.
Мы за короткий период времени показали школу «изнутри».
Использовали только бесплатные инструменты и площадки.
Начало работы – 1 апреля 2022 года. Сегодня 21 июня.
Истрачено 2000 руб.
Инстаграм не использовали вообще.
Посмотрим, что получилось за 2,5 месяца.
Вся поисковая бесплатная выдача по коммерческому запросу «частная школа+город» – наша.
У школы самые высокие рейтинги в Яндексе, гугл.
Школа присутствует на 1 странице Яндекса и Гугл в каждом справочнике и агрегаторе с самым высоким рейтингом.
Новый аккаунт в ВК – вырос с 0 подписчиков до 1476 чел.
Группа ВК (заведена в 2017 году) выросла на 40%. Просмотры каждого поста - в 2-3 раза больше, чем участников.
Аккаунт в Одноклассниках вырос с 0 человек до 337. Просматривают контент 40-50 %.
Что по продажам?
За 1,5 месяца + 16 человек.
По деньгам это – большой вступительный взнос + ежемесячная оплата.
Чем хороши клиенты для частных школ – стабильностью оплат. Школу сменить трудно, поэтому если ребенок пришел, он будет здесь как минимум до конца года, но обычно – до 9 или 11 класса.
Т.е. важно его 1 раз найти и дальше спокойно работать.
Неплохо)
При том, что вся работа делалась в период спада продаж. Школу начинают искать в феврале-марте. К апрелю уже все решения приняты.
А мы начали работу 1 апреля.
Ну и самый главный прикол – капризы заказчика)
Раньше в школе рады были принять любых детей и с ними работать, а сейчас хотят принимать детей по конкурсу.
Запросы на поступление выросли кратно, поэтому после тестирований берут не всех, а 1-2 ребят из 10.
С такими детьми и работать легче, и создавать образование высокого качества.
Эта задача как раз решается репутационным менеджментом.
PS
Правда это легкий кейс. Также приобретаются услуги стоматологов и любой медицины, детских садов, квартиры в новостройках, услуги риелторов и любого бизнеса B2C.
Здесь результат получается всегда, в 100%
Возникнут вопросы – задавайте
Тел/мессенджеры 8-919-719-55-99
Даже удивительно, что кто-то может выбрать школу по позиции в поиске Яндекса.
Мне казалось, родители смотрят на рейтинги. Рейтинги зависят от результатов ЕГЭ в 11 классе.
Школы «скупают» (переманивают) чужих медалистов ОГЭ после 9 класса, чтобы показать хорошие результаты на ЕГЭ.
Некоторые частные школы не то, что с них денег не берут — доплачивают.
Каким боком тут может помочь Яндекс и Гугл — непонятно.
Вот группы в соцсетях — это да, всем хочется пообщаться с другими родителями и учителями и понять, как там «внутри». Тут вопросов нет.
Вы правы, конечно. Сделать итоговый выбор родители смогут после детального анализа - рейтинг, егэ, отзывы и прочее.
Но сначала нужно эту школу увидеть.
Родитель, который еще не выбрал, набирает первый поисковый запрос "частные школы в городе...". Вот по этому запросу вся выдача - наша.
Мы формируем ощущение, что про школу очень-очень много всего, т.е. ее знают, обсуждают, есть что посмотреть.
Потом шаг 2 - когда начинают детально искать про нас - найдут именно то, что нужно нам.
Чем отличается от стандартного маркетинга?
Тем, что общественное мнение формируем мы и выкладываем прямо под нос покупателю.