Zorka.Team: интервью с руководителем отдела SMM в Zorka.Agency

Данила Столь рассказывает о работе в агентстве, что такое SMM сегодня, как он помогает бизнесу, а также о трендах и как с ними работать.

  • 10 лет работает в digital-маркетинге.
  • Уникальная экспертиза Данилы включает в себя навыки социальных технологий, знание правил работы с общественным мнением, управленческий опыт.
  • В его профессиональном портфолио кейсы крупных банков, промышленных компаний и ведущих ритейлеров российского рынка.
  • Политолог по образованию.

КАКАЯ ТВОЯ РОЛЬ В ZORKA.AGENCY?

Я — глава SMM-департамента в агентстве. Мои основные функции: выстраивание работы отдела, а также коммуникация с клиентами агентства по вопросам работы с социальными сетями.

ЧТО ТАКОЕ SMM СЕГОДНЯ?

SMM — общая часть digital сферы, которая очень быстро меняется. Долгое время считалось, что SMM — это инструмент продаж через социальные сети. Многие клиенты до сих пор живут в такой парадигме, но она не точна: в 2021 году (тем более дальше) тенденция будет меняться. SMM сейчас — это больше не social media marketing, а в полной мере management. Как SMM-стратеги мы занимаемся менеджментом проекта клиента в социальных медиа. Работаем с лояльностью и доверием аудитории, выстраиваем бренд продукта.

КАК SMM ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ?

Бизнес бизнесу рознь. Но если усреднённо говорить, то в нынешнее время SMM – как канал распространения информации – основной рекламный ресурс. Но не менее важным, а скорее даже ключевым, качеством SMM является его «новая» функциональность как инструмента повышения лояльности аудитории, повышения узнаваемости, работы с брендом. В том числе с брендом работодателя, который привлекает к себе крутых специалистов, студентов на стажировки, инвесторов, партнёров, распространяет приглашения об участии в конференциях, выставках и пр.

Тут мы вскрываем целый ряд задач: это формирование лояльности и наращивание репутации среди аудитории, работа с повторными клиентами и адептами бренда, эффективная «отстройка» проекта на фоне других предложений конкурентов. При первом касании нужно объяснить, почему пользователю необходимо остаться именно здесь, а не уйти к конкурентам. И более того, почему ему самому выгодно приводить других людей.

Мы помогаем бизнесу стать уникальным. И это касается не только продукта или услуги, это касается той идеи, которая была заложена в создание этого бизнеса или компании.

КАК БИЗНЕСУ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ТРЕНДАМИ В SMM?

Самое главное в сфере SMM, как во многих сферах, но в нашей точно — это насмотренность, это понимание, куда движется рынок. Для сохранения позиционирования бренда и понимания, стоит ли вливаться в ту или иную социальную кампанию, бизнес обязан обладать четким пониманием конкретного тренда, знать его историю и осознавать предполагаемый эффект.

Всегда существует очень тонкая грань: одни бренды могут использовать какие-то социальные, даже откровенно радикальные вещи. А другим это делать ни в коем случае нельзя.

Грамотная работа с социальными сетями целиком и полностью основана на поиске людей, которые работают с этим всю свою жизнь, и людей, которые работают с этим каждый день. Собственник бизнеса, продавая свой продукт, ожидает, что люди не будут сами его создавать или искать, а придут к профессионалам и купят. Такая логика в нынешних реалиях работает и с SMM. Если бизнес хочет работать с социальными сетями, лучшим решением станет пойти к людям, которые занимаются этим как основным занятием в своей жизни.

КАКИЕ ТРЕНДЫ В SMM ТЫ СЕЙЧАС ВИДИШЬ?

Могу выделить 3 тренда.

Первое – это запрос на искренность. Можно указать на два уровня данного тренда. На микроуровне мы все устали от рассказов про самый лучший продукт. В какой-то момент это произошло с вывесками на улице, когда какую бы классную вывеску ты не сделал, ее люди не заметят, так как на каждом углу такая вывеска уже висит.

На макроуровне – это следствие тектонических изменений в современном обществе. Люди устали от того, что им пытаются все впарить и продать за деньги. Мы знаем, что самыми успешными рекламными кампаниями теперь становятся истории не про деньги, но про смыслы. Данный алгоритм работает следующим образом: люди, которые купили определенный смысл, начнут перестраивать свою жизнь. Когда они перестроили свою жизнь, начнут приобретать определенные товары или услуги и начнут пользоваться определенными брендами. Отсюда рождается следующий тренд.

Мы сейчас много работаем с иностранными клиентами. Там, на западном рынке, активно рождается Второй тренд и будет набирать обороты и на локальном в ближайшие несколько лет. Мы наблюдаем смену в стратегиях продвижения брендов. Большие компании не стремятся продавать свой продукт в лоб, но используют социальные медиа для вовлечения пользователя в общегуманитарные ценности и смыслы, приверженцем которых является данная компания. Социальные сети брендов транслируют: «Будь добрее», «Заботься об экологии», «Делай полезное для своего здоровья» и пр. — подобные смыслы результат популярных концепций body-positive, mildness, resource-sharing, eco-responsibility, др. Когда концепции и смыслы начинают работать, тогда продукт, связанный с ними, начинает продаваться.

Третий тренд больше относится к сфере построения бизнес-моделей. Современные компании представляют собой полноценные экосистемы продуктов и услуг, охватывающих все сферы жизнедеятельности под одним «зонтиком». Выбирая очередной продукт или услугу, пользователь остаётся в экосистеме одного бренда не потому, что предложение было более выгодное, а на основе сформированной лояльности и определенной преданности к бренду или компании, которые выше разницы в качестве самих услуг. А как эту лояльность наработать? Как наработать качество постоянного клиента? Конечно же, только грамотно работая с social media, выстраивая свое позиционирование, создавая уникальный стиль и уникальные ценности и т.д.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда