Что делать бизнесу с продвижением в 2022 году
Статья от маркетологов — основателей агентства по продвижению AMarketing
Как продвигать свой бизнес, когда вокруг всегда нестабильно?
«Сейчас нужно перетерпеть, а потом уже будет всё стабильно» — как часто вы говорили себе эту фразу за последние 6 месяцев? А за последний год?
А сколько вам это говорил кто-то другой? Все мы постоянно ждём стабильность, с приходом которой всё автоматически решатся все проблемы, бизнес будет развиваться самостоятельно, а солнце за окном начнёт светить ярче.
Но на самом деле стабильность в бизнесе — это миф. Стабильно будет лишь тогда, когда бизнес мёртв.
Всегда были и будут кризисы, пертурбации, блокировки рекламных площадок и всё, что заставляет нас держать себя в тонусе. И тут уже остается выбрать: сложить лапки в такие периоды и смириться с тем, что есть или взять себя в руки, адаптироваться и завладеть частью рынка.
Особенно в оффлайн-бизнесе. Бизнесе, который имеет определённую геолокацию. К примеру: магазины, салоны красоты, детские развивающие центры, стоматологии и т. д.
Вот про него мы как раз и хотим поговорить.
Большая часть наших клиентов, которые обращались за помощью уже после блокировки инстаграм и фейсбук (запрещённая организация в РФ) приходили в ступор и имели большую просадку в прибыли, так как основным активом были именно эти 2 площадки.
Кто-то в панике начинал переезжать в ВК, кто-то больше делать упор на рекламу в Яндекс, а кто-то выходить в офлайн-маркетинг.
Вся эта ситуация напоминает бизнесу о важности многоканальности. Актив нужно распределять на несколько каналов привлечения клиентов. Так вы себя можете обезопасить. Ведь потеряв один канал, вы на какое-то время теряете лишь часть трафика, а не лишаетесь сразу всего. В итоге у вас есть в запасе ещё несколько каналов, которые вам генерируют прибыль.
Что же делать бизнесу с продвижением в 2022 году?
- Выстраивать коммуникацию с действующими клиентами, формировать клиентскую базу и работать над процентом возвращаемости клиентов. Ваши действующие клиенты — это огромный актив лояльной аудитории, за счёт которой, при грамотной продуктовой матрице, вы можете легко увеличивать средний чек и делать допродажи. Это те, клиенты, которыеуже знакомы с вами, они знают ваш уровень сервиса и продать такой аудитории намного проще. Так зачем отказываться от дополнительной прибыли с минимальными затратами? Незаменимый помощник в повышении лояльности — внедренная срм-система с карточками на клиентов, где вы можете записывать информацию о личных предпочтениях. В малом и микро-бизнесе срм-систему могут заменить гугл-таблицы или платформа Trello, которую легко можно адаптировать под данный формат (даже на бесплатном тарифе).
Тестировать и внедрять методы офлайн-продвижения. Листовки и баннеры до сих пор отлично работают при продвижении офлайн-бизнеса. И это вывод, основанный на практике. Живой пример: уже на второй день раздачи листовок студии массажа удалось отбить вложения в листовки на 100% и далее уже получать чистую прибыль с данного источника трафика.
Также использовать кросс-промо и делать партнёрские рекламные коллаборации с компаниями в вашем районе, где присутствует необходимая целевая аудитория.
Размещение на яндекс картах и 2gis. Наличие грамотно оформленной карточки и продвижение на картах способно генерировать теплых клиентов, у которых уже конкретно сформирован запрос на вашу услугу. Вам останется лишь за счёт грамотно составленного оффера и оформленных площадок отстроиться от конкурентов и привести клиента к себе.
Не ставить все ставки на одну площадку в соц. сетях. Многоканальность — мастхев в развитии в наше время.
Заходите на разные площадки соц. сетей, где также присутствует ваша аудитория и адаптируйте свой контент.
Например, во ВКонтакте отлично продают качественные продающие тексты и статьи. А в инстаграм (запрещённая соц. сеть в РФ) помогает продавать визуал и рилсы.
И, как показывает практика, не стоит ставить крест на Одноклассниках. Такие ниши, как: мед. центры, недвижимость, санатории и садоводство там отлично продаются.
А также не игнорируйте возможность размещения в Рекламной Сети Яндекс и поиске. Да, реклама там может обходиться вам дороже, чем в соц. сетях. Но большое преимущество в том, что вы показываетесь аудитории, у которой уже сформирован целевой запрос и они ищут исполнителя.- Возьмите за правило вести аналитику и статистику продвижения со всех каналов. Это важный совет на все времена. Только так вы сможете объективно понимать какой источник вам приводит больше клиентов. И имея понятную картину перед глазами, вы сможете оптимизировать расходы и увеличить прибыль. Без аналитики не будет роста и по бОльшей части все ваши действия буду вслепую и на уровне ощущений.
Можно ли успешно продвигаться сейчас и приводить новых клиентов? Можно.
Готовы ли люди сейчас покупать? Готовы, но только у тех, кто чётко доносит ценность своего продукта. И это уже, на самом деле, отдельная тема для статьи. Которую мы обязательно для вас подготовим в ближайшее время.
Ну а пока статья пишется, вы уже сейчас можете узнать как вам продвигаться и где искать клиентов именно вам. Чтобы получить консультацию - переходите по ссылке (кликабельно)