{"id":14195,"url":"\/distributions\/14195\/click?bit=1&hash=291794e344824c93d14ee572f65a93982fcbd2621dc1bce63db74c06ec203e98","title":"\u0422\u0430\u0439\u043d\u043e \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043e\u043a \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u043f\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"1347cd9b-ea75-560f-b0f7-09065a9c55c9"}

С чего начинается продукт?

18 мая 2012 года Facebook вышел на IPO. Отчасти благодаря Юрию Мильнеру и фонду DST Global

Я думаю, что с изменений. Это то необходимое условие, благодаря которому на рынке появляются новые продукты и компании. Именно благодаря изменениям большие корпорации уходят в небытие, а стартапы взрываются. И только благодаря изменениям у нас есть шанс задизраптить рынок, перевернуть игру и заработать свой миллиард.

В этой статье я постараюсь дать определение изменениям, показать на популярных кейсах, как можно капитализировать изменения, и дам советы, чтобы вы могли увидеть их и среагировать!

Дефиниция

Изменения — это внешние обстоятельства, которые меняют поведение людей, их привычки и быт.

Здесь скорее всего важно то, что благодаря изменениям люди делают что-то по-другому и думают иначе.

Кейсы

Великая рецессия 2008 года — поворотное событие для США отчасти потому, что благодаря этому кризису появилось очень много стартапов: Робингуд, Пинтерест, Убер, Слак

После Великой рецессии 2008 года американцы обеднели и не могли сами платить за свои дома. Острее всего это проблема встала для поколения миллениалов, которые хотели путешествовать, но жить в отелях было для них дорого. Основатели AirBnB среагировали и придумали решение — сдавать на короткий срок жилье местных. Это позволило значительно снизить средний чек за ночь и победить отели в этом сегменте.

Изменения могут быть вызваны новыми технологиями, макроэкономическими и политическими событиями.

Благодаря распространению технологии GPS в смартфонах у таксистов и у клиентов, появилась возможность контролировать геолокацию друг друга. Uber среагировала на это изменение и придумало решение — объединять водителей и клиентов так, что это стало удобно. Удобнее чем звонить оператору или махать рукой на улице.

Задача продакта и предпринимателя — увидеть эти изменения и понять, как они повлияют на людей. Затем — создать продукт, который решает работу кратно круче, чем их текущее решение. Крутость определяется тем, что важно тому сегменту, чью работу ты пытаешься решить.

Марк Цукерберг решил конкретную работу конкретного сегмента — знакомиться с противоположным полом среди студентов Гарварда (примерно 10 тысяч человек). До Фейсбука людям приходилось знакомиться лично. Как мне кажется, главная проблема — это время. Очень много времени. Фейсбук же позволил студентам за счёт "статуса" искать быстрее партнёра. Поскольку сразу отсеивал тех, у кого есть партнёр и тех, кто не в поиске партнёра.

Изменения как волны. Имеют разную длину. Есть короткие и более рискованные, а есть длинные и более предсказуемые волны.

Сначала Илон Маск среагировал на зарождающиеся интернет торговлю и ebay в частности и создал PayPal. Затем — тесла, Space Х и старлинк

Что делать?

  • Наблюдайте за развитием технологий, экономической и политической ситуацией. Я понял, что технологии могут быть разными: это может быть как NFT, так и новая организационная структура.
  • Проводите экспертное интервью, чтобы понять рынок: конкурентов, их сильные и слабые стороны, сегменты
  • Ищите тот сегмент, где людям важнее всего решение. А у конкурентов это слабая сторона. На пересечении плохого решения у конкурента и людей, которым решение работы — очень важно, кроется боль, которую можно решить кратно лучше за счёт изменения.

Я только начинаю свой путь в продакт-менеджменте, так что буду рад пообщаться! Мне интересен EdTech, mental health и я хочу сделать (как любой начинающий продакт и стартапер) дейтинг-сервис.

Если интересно, пишите в телегу: t.me/asaldasar

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null