С чего начинается продукт?
Я думаю, что с изменений. Это то необходимое условие, благодаря которому на рынке появляются новые продукты и компании. Именно благодаря изменениям большие корпорации уходят в небытие, а стартапы взрываются. И только благодаря изменениям у нас есть шанс задизраптить рынок, перевернуть игру и заработать свой миллиард.
В этой статье я постараюсь дать определение изменениям, показать на популярных кейсах, как можно капитализировать изменения, и дам советы, чтобы вы могли увидеть их и среагировать!
Дефиниция
Изменения — это внешние обстоятельства, которые меняют поведение людей, их привычки и быт.
Здесь скорее всего важно то, что благодаря изменениям люди делают что-то по-другому и думают иначе.
Кейсы
Великая рецессия 2008 года — поворотное событие для США отчасти потому, что благодаря этому кризису появилось очень много стартапов: Робингуд, Пинтерест, Убер, Слак
После Великой рецессии 2008 года американцы обеднели и не могли сами платить за свои дома. Острее всего это проблема встала для поколения миллениалов, которые хотели путешествовать, но жить в отелях было для них дорого. Основатели AirBnB среагировали и придумали решение — сдавать на короткий срок жилье местных. Это позволило значительно снизить средний чек за ночь и победить отели в этом сегменте.
Изменения могут быть вызваны новыми технологиями, макроэкономическими и политическими событиями.
Благодаря распространению технологии GPS в смартфонах у таксистов и у клиентов, появилась возможность контролировать геолокацию друг друга. Uber среагировала на это изменение и придумало решение — объединять водителей и клиентов так, что это стало удобно. Удобнее чем звонить оператору или махать рукой на улице.
Задача продакта и предпринимателя — увидеть эти изменения и понять, как они повлияют на людей. Затем — создать продукт, который решает работу кратно круче, чем их текущее решение. Крутость определяется тем, что важно тому сегменту, чью работу ты пытаешься решить.
Марк Цукерберг решил конкретную работу конкретного сегмента — знакомиться с противоположным полом среди студентов Гарварда (примерно 10 тысяч человек). До Фейсбука людям приходилось знакомиться лично. Как мне кажется, главная проблема — это время. Очень много времени. Фейсбук же позволил студентам за счёт "статуса" искать быстрее партнёра. Поскольку сразу отсеивал тех, у кого есть партнёр и тех, кто не в поиске партнёра.
Изменения как волны. Имеют разную длину. Есть короткие и более рискованные, а есть длинные и более предсказуемые волны.
Сначала Илон Маск среагировал на зарождающиеся интернет торговлю и ebay в частности и создал PayPal. Затем — тесла, Space Х и старлинк
Что делать?
- Наблюдайте за развитием технологий, экономической и политической ситуацией. Я понял, что технологии могут быть разными: это может быть как NFT, так и новая организационная структура.
- Проводите экспертное интервью, чтобы понять рынок: конкурентов, их сильные и слабые стороны, сегменты
- Ищите тот сегмент, где людям важнее всего решение. А у конкурентов это слабая сторона. На пересечении плохого решения у конкурента и людей, которым решение работы — очень важно, кроется боль, которую можно решить кратно лучше за счёт изменения.
Я только начинаю свой путь в продакт-менеджменте, так что буду рад пообщаться! Мне интересен EdTech, mental health и я хочу сделать (как любой начинающий продакт и стартапер) дейтинг-сервис.
Если интересно, пишите в телегу: t.me/asaldasar