Андрей

с 2022
0 подписчиков
1 подписка

Приведите скриншот, где написано в правилах, как отправляется товар с недостатками. И для сведения. Правила в Озон меняются постоянно, как захочет Озон. Это договор-оферта. Вот недавний скриншот, по которому Озон выдавал бесплатную доставку. Но сейчас выдавать перестал, хотя по закону обязан.

Ответить

Спасибо, я в курсе. Просто, когда я заказывал, именно такого не было на Али. Вот и угораздило обратиться в Озон.

Ответить

На АлиЭкспрес, например, никогда не заставляют платить за возврат такие суммы, если товар не соответствует описанию и у товара имеются дефекты. В таком случае, площадка возвращает деньги назад (по ситуации полностью или частично) и товар остается у покупателя. А Озон, наверное, решил просто разорить покупателя.

Ответить

К сожалению, чтобы самостоятельно возвратить товар, мне, как покупателю, нужно заплатить стоимость за пересылку больше, чем стоит сам товар. А у покупателя нет денег на это, причем их должно быть больше стоимости товара ~3000 руб. Т.е. получается из-за непомерно высокой цены на возврат, вы искусственно создаете ситуацию по не возврату товара. Чтобы вернуть товар, надо заплатить за два товара вперед. А потом не получить эти деньги назад никогда, из-за непорядочного продавца, который может отказаться принимать товар (ведь продавец ваш просто не отвечает) и товар пойдет обратно в Россию. А за возврат обратно также придется платить. Итого в районе 8,6 тыс рублей вместо 2,6. Вы меня хотите просто хотите разорить...

Да и покупатель не обязан вкладывать свои деньги в обратную доставку. Закон РФ обязывает делать это продавца или его представителя в лице Озон (ст. 18 п.1 "Закон о защите прав потребителей"), а вы не хотите платить, хотя, как организации, вам обойдется в 2-3 раза дешевле.
Цену на обратную доставку товара прилагаю (согласно калькулятора почты России)

Ответить

При всем большом желании, рассмотреть какие вилки у данного адаптера на картинке, невозможно даже под лупой. Что сбивает с толку покупателя. Я лично понял, что там стандартные европейские вилки. Всякие переходники, создают пожароопасную ситуацию и вы их используете только на свой страх и риск (а здесь и его нет), а мне это не подходит. И не надо забывать, что американский стандарт вилки проектировался на напряжение 110 вольт, а в нашей сети 220 вольт по европейскому стандарту. Т.е. в карточке отсутствует нормальное изображение адаптера. Да и почему продавец, продавая товар на Россию, где используется европейский стандарт, комплектует свой товар американским стандартом? А Озон при этом не отказал в продаже такого товара. Ведь у покупателя будет масса проблем и он элементарно не сможет воткнуть такой адаптер в наши розетки. Да еще у покупателя может возникнуть пожар из-за этого. При этом виноват, как всегда, наверное, по вашему мнению, будет сам покупатель. Кроме того, покупатель по закону не обязан знать всю нюансы подключения. И не должен менять за свой счет от продавца адаптеры, предназначенные уже на евророзетки, да еще, чтобы они не вывели из строя сам HUB USB, так как на него нет гарантии от продавца.
Например, на АлиЭкспресс, продавцы честно в карточке товара дают выбор покупателю, какой блок питания им нужен, т.к. площадка торгует далеко не на одну страну. А на Озон выставили неизвестно что, но явно не для России. При этом, меня никак не информировали об этом. Я такой товар не заказывал.

Ответить

Если мои действия по покупке данного товара через Озон, вы хотите квалифицировать, как какой-то иной договор, то данный договор должен быть по крайне мере у Озон с моей подписью (что я с ним ознакомлен и даю согласие на это). Иначе мои действия, с юридической точки зрения, ничем не отличаются от покупки товара в интернет-магазине Озон и подпадают под закон о защите прав потребителя.

Ответить

И еще.
При выдаче товара в пункте Озон, cогласно ст. 10 2003 ФЗ, мне должны были в письменной форме предоставить информацию о товаре или хотя бы дать осмотреть товар . И, согласно ст. 4 2003 ФЗ, дать в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара. Но товар выдан в закрытом виде, как "кот в мешке" (вскрывать было категорически запрещено) и никаких ознакомлений произведено не было (особенно, что касается требования Озон отправлять при возврате товар в Китай за свой счет). Статья 26.1 п.3 2003 ФЗ.

В течении семи дней после получения товара, я в праве отказаться от услуг Озон по поставке товара по любой причине (Статья 26.1 п.4 2003 ФЗ). В данном случае причина была уважительная (товар не соответствует описанию и имеет дефекты). Что и сделано мной в эти сроки , я подал заявку на возврат.

А теперь получается, что Озон не выполнил вышеприведенные условия по поставке нужного мне товара и отказывается принимать товар назад. Свалить все на продавца в Китае не получится, я с ним договор не заключал и деньги ему не переводил.

Ответить

Что касается характеристик, то на фото в карточке товара невозможно определить, какими вилками оборудован блок питания. Да и продажа товаров в России не под российские стандарты (особенно которые могут привести к возникновению пожароопасной ситуации, ведь такие вилки блока питания рассчитаны на 110в) запрещено. По крайней мере об этом необходимо четко указать в описании товара. Т.е. покупателя никто ни с чем не ознакомил. И покупатель по закону РФ не обязан знать все тонкости, так не является высококвалифицированным специалистом в этой области.

Я не против возврата, но Озон делает этот возврат просто невозможным, т.к. вынуждает покупателя заплатить за возврат (непонятно на основании чего) колоссально непомерную сумму, выше стоимости самого товара. И при этом вообще без гарантии, что покупатель что-то получит назад. Т.к. продавец просто молчит, и не факт что он вообще примет товар у себя в почтовом отделении и подтвердит возврат. И товар пойдет обратно в Россию и вновь придется оплачивать расходы. Со мной, например, такое было. Т.е. я остаюсь без товара и денег за него и без денег вдвойне, заплаченных за пересылку. Т.е. меня конкретно разоряют. При этом говоря, что мы тут абсолютно не причем...
Да и в правилах Озон сейчас (ранее было и выдавался бесплатный трек номер на возврат) нет указания, как возвращается товар с недостатками. Зато есть указания об этом в ст. 18 п.1 "Закон о защите прав потребителей". Т.е. за счет продавца или его представителя в лице Озон.

Ответить

Я не против вернуть товар обратно продавцу, только цена пересылки не cоизмерима со стоимостью товара. И у покупателя просто нет денег на это. Ранее Оферта Озона содержала возможность возврата товара с недостатками за счет бесплатного трек-номера, но я так понял, что Озон изменяет эту оферту, как хочет в одностороннем порядке, а это уже явное нарушение договора. Любая нормальная площадка типа АлиЭкпресс, например, гарантирует качество товара. И если товар пришел поврежденный и не соответствует описанию, указанному на маркетплейсе возвращает деньги (в том числе, хотя бы частично). А не заставляет покупателя выкидывать деньги обратную доставку, в суммах превышающих стоимость товара, в некуда. Что касается договора с продавцом из Китая, то я с ним никакие договоры не заключал, тем более с таким ущемлением моих прав, и деньги ему не переводил. А если данный договор с мнимым продавцом заключен Озон, без моего ведома и за моей спиной, то такой договор считается недействителен (меня обязаны были предупредить перед заключением и я бы отказался). Все действия, от выставление товара на витрину Озон, приема денег от меня, доставки и получения товара в пункте выдачи Озон, производил только Озон. Гарантия возврата 30 дней на товар в карточки товара Озон, давалась опять исключительно Озон. С продавцом (может он вообще реально не и существует) я никакой связи не имею, а через чат Озона он просто молчит. Поэтому в течении 30 дней, после получения (как указано в карточке товара на Озон), несет ответственность за товар только сам Озон. Далее мне надо обращаться к продавцу, но я так понял, это бесполезно и гарантии далее нет. А если все делал Озон, то отвечает, чтобы товар приехал, какой требуется и без повреждений, а кроме того нормально адаптированный под эксплуатацию в РФ только сам Озон. Товары, которые не совместимы со стандартами в РФ, на витрину Озон быть выставлены не могут (по крайней мере, в карточке надо об этом предупреждать покупателя). И Озон работает на территории РФ и должен подчиняться законам РФ. Поэтому, говорить Озон, что мы тут вообще не причем и никакой ответственности ни за что не несем, мне кажется не получиться.

Ответить

Со мной случилась недавно аналогичная ситуация. Сделал заказ в Сбермегамаркет на картриджи для фильтра. Т.к. до этого Сбермегамаркет продал негодный телефон (доставка № 331 395 942, товар, кстати, был сдан обратно, но не деньги, не бонусы сберспасибо не были возвращены до сих пор, хотя прошло уже 3,5 недели после покупки). Поэтому, ожидал от доставки всего самого худшего и при получении предупредил о возможном отказе от получения сотрудников Cбербанка заранее. И оно случилось, картриджи приехали в таком виде, как будто до этого ими играли в футбол. От товара сразу отказался, не принимая его. Похоже (по скидкам) специально торгуют только одним браком! Да еще предпочитают не возвращать деньги!

Ответить

Действительно, Алиэкспресс наконец-то соблаговолил, после 3 месяцев непрерывной переписки с ним, вернуть деньги на другую карту. Вместо виртуальной вашей, которую я ранее использовал в платежах и на которую, ранее, возвраты приходили совершенно без проблем.

Ответить

Письмо со всей информацией выслал.

Ответить

Здравствуйте Уважаемый Сбербанк. Помогите пожалуйста вернуть деньги за заказ. Одобрены возвраты денежных средств 12.03.22 и 18.04.22 с Алиэкспресс. Но по прежнему на данных возвратах горит статус "Обработка возмещения". Все сроки ожидания давно вышли, поддержка Алиэкспресс говорит уже несколько месяцев одно и тоже - "cредства придут в срок от 3 до 20 рабочих дней".

Ответить