5 фундаментальных советов от Microsoft как сделать удаленку эффективной (и комфортной)
Статья про гибкость, смелость, доверие и то, как помочь сотрудникам сфокусироваться на главном.
Сотрудники, которые сейчас возвращаются к офисной работе совсем не те, что уходили на удаленку в 2020.
Согласно исследованиям среди пользователей Microsoft Teams, с февраля 2020 года время еженедельных совещаний увеличилось на 252%, а само количество встреч на 153%. Полное отсутствие границ между рабочим и личным временем привело к тому, что проблема профессионального выгорания стала одной из главных для бизнеса за последние пару лет.
Ниже 5 советов для руководителей относительно того, как вернуть своих сотрудников к правильному балансу работа/жизнь и повысить продуктивность команд.
1. Новые стандарты работы
- Записывайте встречи, когда это возможно.
Поощряйте организаторов нажимать кнопку записи в верхней части каждой встречи — при условии, что участники дали на это разрешение, — чтобы все, кто не присутствует, были уверены, что смогут наверстать упущенное позже.
- Создайте понимание, что несрочные сообщения могут подождать.
Дайте понять руководителям, менеджерам и сотрудникам, что можно не проверять электронную почту и общаться в чате в нерабочее время.
- Выделите время на работу без отвлекающих факторов.
Поощряйте сотрудников выделять в календаре время для сосредоточенной работы или времени, свободного от совещаний. По возможности сообщайте о вашей доступности тоже. Добавьте примечание к своей подписи — в Outlook и Teams — со своим стандартным рабочим временем. Сообщите людям в начале письма, если сообщение не является срочным и ответа не требуется.
- Поэкспериментируйте с днями без совещаний.
Исследование MIT Sloan Management, проведенное в 2022 году, показало, что, когда компании ввели один день в неделю, свободный от совещаний, производительность выросла на 35 процентов. Два дня без совещаний в неделю показали рост производительности на 71 процент.
- Постоянно общайтесь со своей командой.
Ищите разные точки зрения. Развитие эмпатии имеет решающее значение, как и понимание того, чего хотят и в чем нуждаются ваши сотрудники.
2. Подавайте пример и четко планируйте время.
Лидерам и менеджерам особенно важно моделировать культуру, которую компания пытается развивать. Если вы пропагандируете work-life balance, то будьте добры - не пишите сообщения сотрудникам по вечерам и выходным. Выделите время на самые важные вещи, такие как сон, семья, работа, спорт и так далее и четко контролируйте распределение времени между этими категориями. Призовите своих сотрудников сделать то же самое, напомните, что здоровое распределение времени между работой и личной жизнью - это не привилегия, а обязанность каждого.
3. Предоставьте менеджерам возможность экспериментировать.
В гибких моделях работы менеджеры играют ключевую роль в согласовании потребностей отдельных сотрудников и команд с приоритетами бизнеса. Зачастую это является довольно сложной задачей, поэтому руководители должны иметь как можно больше свободы в выстраивании взаимодействия со своей командой.
4. Дайте людям возможность расставлять приоритеты.
Расстановка приоритетов — один из лучших способов, с помощью которых сотрудники могут контролировать свое рабочее время. Чтобы сотрудники верно расставляли приоритеты, они должны четко понимать бизнес цели компании и то, как именно их работа влияет на достижение этих целей. Методика OKR в помощь.
5. Создайте общие договоренности и пересматривайте их по мере необходимости.
Вы можете устанавливать цели для бизнеса в целом и для его подразделений, ключевые показатели эффективности, периодичность предоставления отчетов и использовать любые другие инструменты, которые будут обязательными для всех. Но ничто не высечено в камне, и по мере изменения условий работы эти инструменты могут быть пересмотрены для того, чтобы увеличить эффективность взаимодействия.
Что должен сделать каждый сотрудник:
- Расставляйте приоритеты. Не обязательно ходить на все совещания, на которые вас приглашают, если у вас не останется времени, чтобы выполнить свою работу. Выделите важное и сфокусируйтесь на этом. Да-да, кому из коллег придется отказать.
- Делайте перерывы между звонками, хотя бы 5 минут, чтобы переключиться. А еще можно ставить звонки на 10-15-20 минут вместо стандартных 30.
- Выделяйте время на работу в режиме "не беспокоить". Не зря такая опция есть во всех корпоративных чатах. Просто попробуйте спокойно поработать час, не проверяя рабочие чаты и не читая входящие (проверка, телеграма, whatsapp и остальных приложений туда же). Звучит супер просто, но вы сначала попробуйте.
- Выделите время на правильное завершение рабочего дня. Раньше мы естественно ментально отключались от рабочих задач по дороге домой из офиса. Когда офис и дом соединились воедино стало очень сложно переключаться, поэтому важно забить 15-30 минут в календаре, чтобы подвести итоги дня и запланировать дела на следующий. Кстати, в Teams есть приложение Viva Insights, созданное специально для этих целей.
Как всегда, все вышеперечисленное звучит логично и банально, но количество исследований на тему продуктивной работы в гибридном/удаленном формате по-прежнему говорит о том, что бизнес слабо перестраивается на новые рельсы.
Хорошие советы, спасибо. Когда сотрудник переводится на удаленку, стоит также убедиться, что у него есть вся необходимая техника. Будет неловко, если у сотрудника дома один старенький ноутбук на всю семью) Ну и софт должен быть соответствующий: планировщик, например, чтобы удобно назначать задачи и контролировать их исполнение.