{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как взаимодействуют архитектура, дизайн и люди

Лишь очень малую часть из того, что строится, можно назвать архитектурой. Как говорил основоположник деконструктивизма Френк Гери в начале прошлого века — архитектура ставит себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами. Те здания, которые построены как «коробки» можно не считать архитектурой. Дизайн может спасти пространство своим наполнением, а в идеале, должен быть единым целым с формами здания.

Привет, меня зовут Анна Макарова, рассказываю об интересных проектах A&D Design в ВК и о сложностях их реализации на vc.ru. Подписывайтесь и ставьте лайк, если было полезно. Будем на связи!

Архитектура в идеале должна не боятся импровизаций, предлагая проекты, оживляющие город. Дома с «танцующими стенами» и гнутыми линиями позволяют передать атмосферу места. Если это городская среда — его историю и перспективы развития, а если загород — особенности ландшафта и местной природы.

Новая проектная культура предполагает равноправие прагматического (общественно необходимого) и эстетического (субъективного, личного) начал, а в некоторых случаях — и приоритет последнего. Именно основываясь на таких правилах создаются шедевры архитектуры и точки притяжения. Если не соблюсти этот баланс, то архитектура выйдет за рамки реальности и создаст такой объект, который будет в лучшем случае нереализуем, а в худшем — уродлив.

Дизайнер входит в архитектуру и подстраивается под формы, заданные автором. Он должен с уважением относится к пространству внутри здания и создаваемым интерьером продолжать задумку автора. Так рождается современный органический дизайн, соединяя сооружение, пространство вокруг и топологию местности.

Таким образом, современный дизайнер не может работать без знания основ экономики, производства, социологии, эргономики, тенденций развития техники и материалов. Работая со специалистами разного профиля (архитекторами, конструкторами, технологами, эргономистами, социологами и т. п.), он познает основы их профессионального языка.

Такая необходимость в широких знаниях усиливает потребность дизайнера учиться коммуникации и улучшать диалог с потребителями своих услуг — архитекторами, застройщиками или конечными пользователями.

Универсальный специалист архитектор—художник—дизайнер – декоратор – ремесленник — типичная фигура дизайнерского мира сегодня. Добиться таких компетенций, конечно, нельзя, просто посетив годичные курсы дизайна или даже отучившись в магистратуре. Это долгий путь взаимодействия с реальностью, насмотренность и детская открытость ко всему новому.

Как пример высшей степени взаимодействия архитектуры и дизайна приведу трех современных творцов.

Паола Навоне — легенда в мире дизайна. Создавая свои коллекции мебели для таких фабрик как Cappellini и Poliform, умеет не спорить с формами архитектуры, а подыгрывать им и дополнять, оставляя элемент незавершенности и небрежности. Постиндустриальные интерьеры Паолы удивительно удобны для жизни.

Карим Рашид — самый оптимистичный дизайнер современности. Развил мысль объединения пространств, и стал взаимодействовать не только с архитектурой, но и виртуальной реальностью. Его интерьеры футуристичны и напоминают мир компьютерной реальности.

Заха Мохаммад Хадид – британский архитектор арабского происхождения, ярчайшая представительница модернизма и деконструктивизма. Ее интерьеры — продолжение архитектурных форм и потока сознания. В них чувствуешь себя как в невесомости — полностью открытым к внутренним переменам.

Современный дизайн —союз индивидуальностей, сообщество личностей, каждая из которых по-своему видит свой идеал — в работе, формах и способах контакта с потребителем.

Современный дизайн и архитектура неразрывно связаны и служат человеку для раскрытия его потенциала и жизненной энергии. Дизайн в данном контексте становится проводником в подсознание. Конечно, такой сильный результат нельзя получить, взаимодействуя с дизайн-бюро, основная функция которых — конвейер дизайнерских ремонтов. Но и в таком случае нужно относится к дизайну с уважения, не забывая о его силе преображать пространство и мысли.

Если статья от A&D Design была вам интересна — ставьте лайк. Также буду рада вашим комментариям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда