{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес-идея: прокат Daewoo Matiz

Да простят меня коллеги… Идея не новая, но как никогда актуальная как минимум для крупных городов. Основные клиенты курьеры, но так же машинки пользуются спросом и для частных поездок. Срок окупаемости 6-12 месяцев.

Их любят за достаточно высокую надежность, неприхотливость, мизерный расход топлива, ремонтопригодность, маленький размер, что в большом городе с вечным отсутствием парковок огромный плюс.

Цифры представлены на лето 22 года. Цены на машины в приемлемом состоянии колеблются от 50 до 100 т.р., в хорошем до 150-170т.р. Для расчётов возьмем среднюю по моему опыту стоимость покупки 125 000 за один автомобиль.

Страховка, тут много факторов, машина входит в категорию повышенного риска и страховка стоит дорого, так же имеет значения регион прописки собственника и много других факторов. Стоимость как правило от 15 до 30 тысяч рублей в год, лучше отдать предпочтение варианту с открытым списком водителей. В прошлом году мы страховали машины по 15 тысяч, но с учетом роста цен на страховку возьмем для расчета 20 т.р.

Обслуживание в год при правильном походе обходится в среднем еще в 20 тысяч.

Комплект резины 10 тысяч. Для усреднения возьмем 1 комплект в год на машину.

Итого средняя стоимость годового содержания 50 тысяч рублей + первоначальная стоимость машины 125 000, в цене они практически не теряют, а иногда даже растут, поэтому амортизацию считать не будем.

Средняя стоимость аренды для Москвы 900 рублей в сутки 7/0, умножаем на количество дней в году получаем 328500 рублей. По опыту с такси я предпочитаю вычитать еще 20 процентов на непредвиденные ситуации, простои ремонты и т.д. на выходе получаем 262800. Хотя по опыту у матизов простоев почти нет спрос на данный момент значительно превышает предложение.

Категорически не советую регистрировать машины на юрлицо, особенно в Москве, лучше использовать ИП или самозанятого. Под аренду я использую самозанятого, налог всего 4 процента и никаких грабительских отчислений в пенсионный фонд и соцстрах. Итого получаем 252288 рублей с одной машины после уплаты налогов.

Вычитаем расходы в размере 175000 и в первый год с одной машины мы получаем 77288 чистого дохода и по 202288 рублей со второго года. Цифра небольшая, но с учетом копеечной стоимости достаточно легко создать большой парк автомобилей. Вложив чуть больше полутора миллионов можно уже в первый год заработать около 800 тысяч чистыми и более 2х миллионов со второго года, если же реинвестировать прибыль в новые машины доход растет в геометрической прогрессии.

Далее поговорим о плюсах и минусах:

К плюсам можно отнести копеечную входную стоимость.

Очень высокий спрос и низкую конкуренцию.

Минимальное количество бюрократии, в отличие от того же такси.

Пониженное внимание проверяющих органов.

Низкую стоимость обслуживания этих автомобилей и доступность запчастей.

Нет жестких требований к внешнему виду авто, в отличие от такси не влияющую на безопасность вмятину или царапину не обязательно ремонтировать незамедлительно.

К минусам отнесу:

Водители как правило низкоквалифицированные, со всеми вытекающими.

Нужно разбираться в автомобилях или иметь в доступе человека который в них разбирается. Матизы уже не производится и искать их приходится на вторичном рынке и в таком классе авто это не просто.

Это бизнес на массовость. ДТП при правильном подходе к отбору водителей случаются не часто, и чаще всего мелкие, царапины да вмятины. Но все же это автомобили и случится может что угодно. Одна разбитая машина из 10 это неприятно, но не более чем просадка по прибыли, единственная разбитая в тотал машина это по сути потеря бизнеса.

Бизнес местами нервный и ненормированный, в любой момент можно услышать звонок от водителя у которого сломалась машина, случилось ДТП и прочие превратности судьбы.

На этом пожалуй закончу. Ну и для понимания добавлю, что это не теоретические выкладки, бизнесом на аренде машин я занимаюсь 4 года и уже более года матизами.

Возможно упустил какие-то моменты, если возникли вопросы пишите в комментарии с удовольствием отвечу.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Самойлов

Как со штрафами за парковку и превышение скорости поступаете? берете залог? А если штрафы исчерпают сумму залога - как поступаете?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Это самая сложная тема. Мы действуем по ситуации, для новичков рекомендую всегда брать залог в идеале тысяч 10 рублей. У нас уже имеется довольно большая база проверенных и надежных водителей, с таких обычно залог не берем. Но самая лучшая защита от штрафов качественный отбор водителей, и если человек оказывается откровенно неадекватным и привозит много штрафов просто разрываем договор и забираем машину не дожидаясь серьезных неприятностей. Ни к чему хорошему такие персонажи как показывает практика не приводят.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Здорово пишете. Интересует именно спрос. Неужели большой? И как вы находите клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Да, спрос хороший. Тут на данный момент не приходится конкурировать с крупными компаниями в отличие от такси, где есть парки насчитывающие тысячи машин.

Клиентов ищем на досках объявлений, в Москве в основном Авито. Так же работает сарафанное радио, если вести дело адекватно, не пытаться обманывать арендаторов, возвращать депозит согласно условиям если нет реальных поводов для удержаний, в общем просто работать не только по договору, но и по человечески то контакты в нужных кругах расходятся очень быстро. В прочем это работает и в обратном направлении, если пытаться неприкрыто обманывать и наживаться найти новых арендаторов с каждым днем будет все сложнее.

Спрос всегда можно проверить, особенно если находитесь в другом городе. Можно выставить пару объявлений и пособирать звонки. В принципе я бы порекомендовал делать подобный анализ перед началом любого дела.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Спасибо. Я раньше презрительно смотрел на Матиз, а сейчас почитал - машинка то огонь.
Где лучше искать такую машинку? А то я навскидку посмотрел объявления и они у нас в городе намного больше ваших цен?
Какая лучше комплектация - с АКПП или механикой и какого года?

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Машинка на удивление не так плоха как ожидаешь. Я сам на них поездил пока оформлял и ремонтировал, вполне себе транспортное средство. =)

Где искать сказать не могу это сильно зависит от места. Но поездить как правило приходится. В принципе есть резон посмотреть даже в автосалонах трейдин иногда забирает их очень дешево и цены на выходе вполне адекватны, с частниками сложнее, мы например ищем в радиусе до 300-400 км от Москвы. Еще выручают знакомые перекупы.

Год по сути значения не имеет, в таком возрасте главное состояние, с АКПП думаю сдать будет еще проще, но сам не сталкивался это почти единорог и цены на них обычно космос. Сдаются любые комплектации, самая идеальная это чтобы был гур и кондей. Еще без шуток есть такая вещь как матиз на газу, их тоже отрывают с руками так как питаются они совсем святым духом.

Основная беда кузов, они сильно гниют, правда силовая структура оцинкована, но внешнее оперение гниет очень сильно, лучше выбирать машину либо живую по кузову либо уже сделанную. Если конечно нет доступа к дешевой малярке, тогда можно наоборот выбрать сильно подгнившую они значительно дешевле, а ремонт сложностей не представляет кузовщины полно.

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Спасибо большое :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кокс

Ну и конечно если всерьез задумаетесь советую полистать форумы по этим машинам, критических проблем у них в общем-то нет, но есть много мелких болячек. Тросик сцепления, тросы КПП, ступичные подшипники, задние тормозные цилиндры и т.д. Это все не беда, но при покупке повод для торга. =)

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

:) спасиб.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну в цифрах все красиво конечно. А на деле ...
Матиз в 2015 году сняли с производства, самой молодой машинке уже как бы семь лет. Хорошо если вы не из Москвы или Питера, иначе это уже ржавые полуживые трупы. Особенно если их в бизнесе использовали.

Даже если найдете живой автомобильчик из хороших рук, то лучше просто перепродайте его. Иначе вам его просто убьют.

Про штрафы и парковку вам уже выше написали.

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Да, абсолютно верно поиск этих автомобилей сейчас дело непростое. Но в целом вполне реальное. Найти 1-2 нормальных автомобиля за неделю не проблема. Так же есть практически полный аналог Chery QQ, и чуть более дорогие но более свежие шевроле спарк. В данной статье я рассказал так скажем базовую идею обкатанную на своем опыте, но в ней есть много места для маневра, в том числе другие схемы работы, например работа за процент от прибыли, это даже интереснее, но для новичков слишком сложно и требует привлечения наемного персонала, что исключает работу в качестве самозанятого.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Поэтому лучше просто перепродать автомобиль, если вы такой найдете. За прибыль с Вами работать не будут. Если кто и согласиться, то только если стартап который в этой прибыли и не уверен будет.

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Перепродажа на самом деле скрывает гораздо больше подводных камней, этим мы тоже занимаемся. Аренда это более пассивный доход. Так же в аренде есть такая история как аренда на выкуп, по сути та же перепродажа только гораздо более выгодная для всех.

Касательно работы за процент желающих полно, но на матизах мы не стали её использовать, в такси такая схема работает прекрасно и в последнее время значительно лучше чем аренда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ян Мухин

Так а почему нет жестких требований к внешнему виду авто, в отличие от такси не влияющую на безопасность вмятину или царапину не обязательно ремонтировать незамедлительно. Неужели людям будет приятно кататься на убитых авто?

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Конечно нет, но представим ситуацию машина получает небольшой удар в дверь из разряда на скорость не влияет. Это рабочие моменты и такое случается. В такси такое повреждение надо устранять незамедлительно т.к. любая жалоба пассажира может привести к блокировке машины. Соответственно нужно иметь доступ к запчастям и маляров на низком старте. В случае с матизами это не критично, можно спокойно найти нужную запчасть и произвести ремонт в течении каких-то разумных сроков без спешки и качественно. Конечно каждый случай индивидуален, я имею ввиду именно повреждения не влияющие на эксплуатацию авто.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скрябин

Заграницей часто арендованные машины потертые или поцарапаные - даже не все такие коцки в акт включают. Там просто не запариваются за все это. Не помятая, на безопасность не влияет, значит, ок, ехать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Да уж.
1) Самозанятый - это 2,4 выручки в год. При десятке машина можно переться в лимиты очень быстро. А там уже ИП и дом расходы.
2) Почему в фин модели не указаны затраты на ведение клиентской базы и поддержание ее? При 10 автомобилях это нормально так по времени занимает.
3) "Если же реинвестировать прибыль в новые машины доход растет в геометрической прогрессии" - за счет обеспечивает "геометрический прогрессия доходов"? Откуда взялся этот мультипликтор для геометрического роста? Где тут экономия на масшатабе?

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Да, лимит самозанятого можно быстро перепрыгнуть, для начала есть обходные пути, регистрация на жену, близких родственников, так лимиты можно удвоить утроить и т.д. Если развиться серьезно придется перейти на ИП, 6 процентов налога на УСН + около 40 тысяч в год пенсия и социалка. Точную цифру на сегодняшний день не знаю я отказался от ИП пару лет назад. Критически это ситуацию не поменяет.

По ведению клиентской базы, у меня машины арендуют как правило минимально несколько месяцев, а некоторые водители катаются годами. Вполне хватает обычной тетрадки или таблички эксель. Ну допустим тетрадка спишем еще ну сто рублей в год. Если сдавать на краткосрок понадобиться црм, готовых решений полно, но ценовую политику я не знаю так как просто нет нужды в таком софте.

По третьему пункту не совсем понимаю вопроса. В данном случае математика простая, прибыль множиться на количество машин, расходы снижаются, риски размываются. При большом количестве машин проще договориться на скидки по обслуживанию, склад запчастей для экстренного ремонта практически не увеличивается так как все машины одинаковые, запчасти можно закупать по оптовым ценам так как общий объем закупок в месяц растет. Имея 1-2 машины растут риски и накопить на третью чисто с прибыли займет довольно продолжительное время, имея в парке 10 машин приобрести 11ю 12ю и т.д. с доходов труда не составляет.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Около 40 тысяч в год пенсия и социалка" . Не забывшем про плюс 1% от доходы свыше 300 000 тысяч, помимо фикса.

"В данном случае математика простая, прибыль множиться на количество машин, расходы снижаются, риски размываются" - прибыль множится в простой прогрессии, а не геометрической.

Запчасти дают эффект масштабирования, но не понятно на каком количестве машин.
Подозреваю, что на большом (100 и более машин), но без цифр точно не скажешь

Так что сам термин "геометрическая прогрессия" не верен. У вас простая прогрессию которая зависит от количества машин

{доход от одной машины* кол-во машин},

а не от
{доход от одной машины * (кол-во машин)в степени больше 1}.
Что и есть геометрическая прогрессия.

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Все зависит от закупки новых машин с доходов, кто-то закупает, кто-то останавливается на достигнутом. В данном случае это скорее устойчивое выражение, чем указание на математику расчетов.

Относительно бухгалтерии ИП на УСН 6% наверное вы правы, я не работал по схеме доходы. В любом случае радикально это ситуацию не меняет, и к переходу лимита самозанятого думаю человек уже сможет разобраться, что конкретно в его случае предпочтительнее. Ну либо нанять бухгалтера.

В целом как и в любом другом бизнесе тут очень много частностей, начиная банально с места проживания. Я не ставил целью разобрать любые вероятности, это практически невозможно, да никто и не станет читать такой материал.

Это просто рабочая идея проверенная в деле. Она работает у меня, она работает у нескольких моих знакомых с кем я ранее поделился общей схемой действий. Дальше уже каждый корректирует её под свои реалии, потребности и амбиции. =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Николаевич

Нормальная идея, вполне годная. Подскажите, вот штрафы это более-менее понятно, а как быть с тех. осмотром после проката? Кто отвечает за техническую часть машины? Ехала семья, отказали тормоза - что в суде говорить будете? Может есть автосервис, который раз в месяц, например, проводит полное ТО и даёт документы. Выпускает на рейс авто техник? Или передали ключи после договора и все? Знаю о прокате не по наслышке и там, где есть риск для клиента - всегда подстилаем соломку (например, на нивелиры есть поверка сторонней организации и тп.)

Ответить
Развернуть ветку
MoneyMaker.School
Автор

Основной защитой именно на такой случай выступает грамотный договор составленный юристами, а так же прохождение ГТО, хоть это и формальность, но юридически значимая. Но в целом при своевременном обслуживании ДТП связанное с техническим состоянием авто ситуация достаточно маловероятная.

Судебной практики к счастью нет, за несколько лет работы у нас было одно серьезное ДТП, такси влетело под фуру, но оно никак не было связано с техническим состоянием автомобиля и никто кроме техники не пострадал.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Taranets

Здравствуйте, можно вашу телегу?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда