{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сергей Магденко

42. Достаток и план

На рынке мы используем две основные роли: предприниматель и покупатель.

Предприниматель – это организатор (или владелец) бизнеса, который, используя производственные факторы, создает продукцию и услуги для продажи. Предприниматель берет на себя часть риска или весь риск за предприятие и при успешной деятельности получает прибыль.

Покупатель – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

Если посмотреть на этимологию слова «предприниматель», то нетрудно понять, что это человек, который действует до того, как что-то получил. Принимать – получать в собственность, брать, включать в состав и т.д. Т.е. предприниматель перед тем как что-то получить действует. У него еще нет ценности, которую он готов на себя истратить.

Покупатель же уже имеет то, что с готовностью тратит на свои потребности.

Давайте попробуем понять, что влияет на обоих участников рынка и к чему они в итоге стремятся.

Предприниматель работает в условиях полной неопределенности. Его товар могут купить, а могут не купить. Он выстраивает свою деятельность на гипотезах и прошлом опыте, но это не дает гарантии существования его деятельности. Выходит, вся жизнь предпринимателя, к которой он привык, может прекратиться в любой момент.

Если быть честным, то и покупатель, человек работающий в найме, подвержен тем же рискам, но перекладывает ответственность за стратегические вопросы на другого человека. Он так же в любую секунду может лишиться заработной платы.

Выходит, что и предприниматель, и покупатель могут лишиться источника своего дохода в любой момент, и в этом смысле они несут одни и те же риски. Отличие лишь в том, что предприниматель понимает причину своей неудачи, а человек в найме ее не видит.

Тогда тезис о том, что предприниматель получает более высокий доход по сравнению с людьми в найме из-за того, что берет на себя риски, является не состоятельным, т.к. риски берут оба участника, а у наемного работника их даже больше, т.к. помимо объективной рыночной ситуации на него влияет субъективное отношение руководителя.

Между предпринимателем и покупателем встает единственный вопрос, по которому они должны договориться и это вопрос цены.

Предприниматель хочет продать свой товар или услугу как можно дороже, ведь он не понимает, придет еще один покупатель или нет, и ему надо получить с того, кто сейчас перед ним максимальный доход.

Покупатель хочет купить наиболее дешево. У него нет возможности подрастить свой доход, как у предпринимателя и единственный шанс получить больше благ, это приобрести их за меньшие деньги. А купить дороже, означает уменьшить свой доход.

Вот так и встречаются на рынке два одиночества с абсолютно противоположными целями. И если не будет третьего, в виде различных государственных институтов, то эта встреча превратится в драку.

Но это только верхняя часть айсберга, риски, прибыль, заработная плата, только ширма для более глубинных причин, возникающих при взаимодействии предпринимателя и покупателя.

Зададимся вопросом: Как исключить риски предпринимателя и наемных работников разориться, а покупателю дать самую низкую цену?

На сегодняшний день эту задачу в комплексе не решают, а решают две по-отдельности.

Покупатели объединяются в кооперативы и закупают у предпринимателя все необходимое. Но этот способ не решает вопросов с рисками у предпринимателя. Сегодня вы закупаете у него, а завтра у другого.

Предприниматели объединяются в союзы и монополизируют рынки, что позволяет им ставить более высокую цену для потребителя.

Опять-таки, как мы видим, оба эти объединения направлены на усиление своей позиции либо по увеличению цены, либо по ее снижению. Это та же война, только уже между сообществами.

Почему предприниматель и покупатель даже не пытаются договориться, а если и пробуют, то не получается?

У любого предпринимателя, где-то глубоко внутри, даже если он в этом не признается, засела мысль, что его доход ничем не ограничен, что он может заработать любые миллиарды, просто еще не пришло время. На этом допущении выстраивается вся капиталистическая модель общества. Как участники лотереи верят, что у каждого есть шанс выиграть миллион, так среди предпринимателей существует миф, что миллиардером может стать каждый. Эта установка делает невозможной жизнь в достатке. Т.к. теоретически доход может быть любой, значит и достаток может быть любой, поэтому зачем останавливаться на достигнутом?

Имея в базе такую установку предпринимателю всегда мало, всегда стоит задача расширения, увеличения, роста и т.д.

Жить в достатке, это понять свои настоящие потребности и удовлетворить их. В результате трудной психологической работы, откинуть все потребности, навязанные культурой, выдохнуть от бесконечной гонки и осмотреться. Увидеть в покупателях не источник будущего, неограниченного дохода, а друзей, единомышленников, партнеров.

Если у предпринимателя появится цель не в виде облачного миллиарда, а конкретная цифра на проживание в достатке в месяц, тогда станет возможным конструктивный диалог с покупателем. Теперь вы совместно сможете решить вопрос по минимизации цены на ваши товары или услуги, вы становитесь партнерами.

Но чтобы это случилось, покупателю предстоит преодолеть не менее трудный психологический барьер, чем предпринимателю – спонтанность покупок. Именно отсутствие какого-либо плана со стороны покупателя делает рынок не предсказуемым, а предпринимательство рискованным.

Действительно, довольно редко можно встретить кого-то в магазине со списком в руках, а уж планирование по сезонам или на пять лет это, по большей части, из области фантастики.

Из всего вышенаписанного следует вывод, чтобы исключить риски предпринимателя и наемных работников разориться, а покупателю дать самую низкую цену, предпринимателям надо ограничить планку своего дохода достатком, а покупателям научиться планировать свои расходы.

Продолжение следует... ____________________________________________________________________________ Подпишитесь на группу, где я размещаю новую информацию от института метафизики управления "Нейроквант": https://vk.com/neuroquant
Персональный сайт: magdenko.ru
Подписка на новости всех проектов: https://vk.com/app5898182_-199764487#u=1453514&s=..

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null