{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как придумать креативный контент

Своим подходом и примерами работ делится SMM-специалистка агентства DashDash Ульяна Суровцева.

– Ульяна, поделись одним из чужих креативов в диджитал, который ты запомнила, который запал тебе в душу?

– Если говорить про эффективный креатив, то вот с этим встретились, наверное, все эсэмэмщики и специалисты в нашей сфере. Специалист рекламировал пост, состоящий из одной фразы: «По таргету ко мне». Это реально сработало и еще раз доказало, что все гениальное — просто, и чаще всего придумывается за несколько минут, хотя может потом и дорабатываться. Во «ВКонтакте» есть возможность настраивать таргет по ключевым словам, то есть все, кто в последнее время искали таргет, увидели пост. А это самые горячие клиенты.

Мне очень нравится в последнее время «Самокат» — не столько их SMM, сколько работа маркетингового отдела в целом: наружка, акции, реклама по ТВ, работа с аудиторией — все очень круто построено. В декабре в центре Петербурга появились новогодние шары фирменного розового цвета с надписью «Время добрых дел» без каких-либо опознавательных знаков и логотипов, но, по-моему, сразу понятно, что это «Самокат». К тому же у них сейчас как раз проходит акция с похожим названием. Конечно, все это завязано и с соцсетями. И это прям круто! Потому что SMM не должен быть чем-то отдельным. Когда он работает в связке с другими маркетинговыми каналами, получается здорово и наиболее эффективно. На мой взгляд, сейчас как никогда важна связь с подписчиками и клиентами — офлайн и онлайн.

– Ты занимаешься как в общем стратегией в SMM, так и созданием конкретных постов. Расскажи, как ты придумываешь концепцию продвижения?

– В основном иду через ресерч: анализ прямых и непрямых конкурентов, поиск референсов, исследование самого бренда или компании, которые к нам обратились. И, конечно, ориентируюсь на свой собственный опыт использования продукта или услуги. Из всего этого складывается картинка, которая по пунктам выносится в концепцию продвижения в соцсетях.

– А что насчет отдельных позиций в контент-плане?

– Стараюсь постоянно мониторить любые большие бренды, тренды в рекламе и вообще новости, инфоповоды, анонсы и события. Все вокруг — вдохновение. Отсюда и рождаются новые идеи для того, как преподнести ту или иную информацию. Иногда опираюсь на свои же идеи (или идеи коллег) в других проектах или в прошлом и дорабатываю и перерабатываю их: иногда получается что-то совершенно новое, иногда просто хорошая адаптация. Еще мне нравятся брейнштормы с командой, хоть мы и редко пользуемся этой техникой. В основном в рабочем потоке приходится справляться самой. Но самые крутые идеи все равно всегда рождаются в дýше!

– Креативщик, по сути, находится в процессе придумывания идей постоянно? За какими каналами ты следишь, что читаешь, где чаще всего черпаешь вдохновение?

– Если в телеге, «Русский маркетинг» и «Кабачковая икра по акции» — мои любимые каналы, которые я действительно регулярно смотрю. Есть еще ряд других, на которых подписана, но открываю редко.

В Instagram* подписана на «Эйч», The Blueprint, LUMOS, «Яндекс Лавку», WAVE и другие креативные агентства и креаторов. Их очень много, эти — первое, что пришло в голову.

Во «ВКонтакте» в основном подписана на сообщества по таргету плюс что-то дизайнерское — это просто для насмотренности.

Читаю, кстати, в основном художественную литературу и психологию. И в этом тоже много вдохновения. Во-первых, развивается воображение, во-вторых, подмечаешь всякие штуки и приколы в поведении героев, а психологические книги помогают понять уже с научной точки зрения, как это все работает в голове.

И обожаю смотреть документалки про людей. Не только про креаторов, но и про писателей, художников и даже преступников. Просто интересно, как люди мыслят, от чего они отталкиваются. Вот недавно посмотрела документалку про мальчика с аутизмом, который адаптировался в этом мире с помощью мультфильмов Disney (интересно, им Disney платил за рекламу?) — называется «Анимированная жизнь» (2016).

А еще круто заходит такая роскошь, как просто прогуляться по улице, понаблюдать за людьми и послушать разговоры.

– Поделись примерами своих работ?

– Вот, например, стояла задача рассказать об упражнениях для шеи. Не хотелось делать просто «полезную карусель», так как в профиле их было много, плюс была цель привлечь более молодую аудиторию. В итоге решили сделать ту же полезную карусель с визуализацией упражнений, но на первый слайд для привлечения внимания поместить мем. Нужно было действовать аккуратно, так как организация государственная, да и тема здоровья деликатная. Так родилась шутка, которая всем знакома: по типу «мне 20 — а все болит». Дальше дело было за визуализацией. Что-то похожее я увидела на просторах интернета, адаптировала под свою тематику, подставила другую бабушку, написала свой текст. Готово!

Вот еще пример. Нужно было рассказать о том, что в строительном магазине есть услуга колеровщика. Я вспомнила про обман зрения и распознавание оттенков, а также тесты, где нужно из девяти кружочков выбрать один, который слегка отличается цветом. Решила адаптировать эту идею и вовлечь аудиторию – так родился этот пост.

– Можешь порекомендовать что-то для развития креативных навыков?

– Я бы выделила такие принципы: пробовать новое в любой сфере жизни; совмещать несовместимое; делать банк идей, записывая их в одном месте; развивать насмотренность; расширять кругозор. А еще в Instagram* есть классный аккаунт, который каждый день постит задания на развитие креативности.

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда