{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как HR-бренд влияет на подбор персонала

Большинство молодых людей при выборе работы изучают репутацию, ценности, экспертов и другую информацию о компании. Привлечь профессионалов легче, если в компании развит HR-бренд. В статье разберёмся, что это такое и как влияет на подбор персонала.

Что такое HR-бренд. Это понятие объединяет представления, мнения, ассоциации, эмоции и другие ценностные характеристики компании в сознании реальных и потенциальных работников. Другими словами, это имидж компании в деловом мире.

HR-бренд бывает внешним и внутренним. Внешний направлен на соискателей: удобный карьерный сайт, вежливое общение в соцсетях, высокая скорость ответа на отклики, обратная связь менеджеров - это формирует положительный образ компании для кандидатов. Внутренний HR-бренд создаётся и поддерживается для действующих сотрудников: возможности карьерного роста, мотивирующая и дружественная обстановка, обучения и наставничество, чувство важности каждого работника для выполнения общей миссии. Например, миссия компании IKEA - изменить к лучшему жизнь не только покупателей, но и сотрудников, и поставщиков. Счастливые и довольные сотрудники сделают всё, что могут, чтобы решить проблемы покупателей.

Из чего состоит HR-бренд?

  • Фирменный стиль. Запоминающееся название, логотип, приятная глазу цветовая гамма, пара фирменных шрифтов - эти вещи будут вызывать ассоциации с компанией. Согласны, что минималистичный дизайн компании Apple не перепутать ни с кем?
  • Соцсети и сайт. Согласно исследованию CareerArc, 62% кандидатов посещают профили компании в соцсетях перед тем как принять решение о работе там. Людей привлекают “живые” истории - фото и видео работников, рассказы о них, юмор, внутренняя обстановка в команде. Также размещайте в социальных медиа новости компании и вакансии. Сайт должен быть удобным и адаптированным под мобильные устройства - это покажет заботу о пользователях.
  • Tone of voice (TOV) или единый стиль общения. В публикациях в СМИ, общении в соцсетях от лица компании будьте вежливыми, корректно решайте конфликтные ситуации. При построении TOV важны тональность, интонация, длина фраз, выражения. По этим параметрам вас будут узнавать так же, как и по фирменному стилю.
  • Ценности и миссия. Этот пункт для многих миллениалов важнее, чем сумма зарплаты. Подумайте о вашей миссии: сделать новое жилье доступным для каждой молодой семьи; улучшить утро ароматным свежим кофе; провести быстрый интернет в каждый дом и т.д. Опросите сотрудников о их ценностях и убеждениях и на этой основе составьте список главных ценностей вашего бизнеса.
  • Отзывы о работодателе. Проблема здесь кроется в том, что люди чаще говорят о негативном опыте. Если в кафе человеку понравилась еда и обслуживание, он оставит чаевые, но вряд ли будет так впечатлён, что напишет в соцсетях хвалебный отзыв. Если же его что-то не устроило, то он с высокой вероятностью оставит отзыв. Отвечайте на отзывы вежливо, разбирайте отрицательный опыт и давайте обратную связь.
  • Условия работы. Это тоже важный пункт для молодых людей. Подумайте, что вы можете предложить для мотивации сотрудников: гибкий график, полную или частичную удалёнку, недорогие или бесплатные обеды, комнату отдыха с игровой приставкой или библиотекой?
  • Возможности для развития карьеры. Сотрудникам уровня junior будет приятно расти внутри компании и получать практический опыт. Также кандидатов привлекает возможность внутреннего обучения, практики, посещения тематических мероприятий.
  • Корпоративная культура. Как общаются между собой сотрудники? Взаимодействует ли руководство с каждым работником лично? Помогают ли друг другу члены команды? Например, в киностудии Pixar принято открыто обращаться к любому сотруднику, даже к руководителям. Нет таких ограничений, которые не позволили бы рядовому работнику подойти и заговорить с обладателям компании. Творческим людям важна свобода, поэтому каждый член команды Pixar волен сам выбирать рабочее место и оформлять его, как нравится.
  • Репутация компании. Как часто ваши новости публикуются в СМИ? Что массовая аудитория знает о ваших экспертах? Готовы ли вы делиться опытом на конференциях? Создаёте ли коллаборации со смежными компаниями и профессионалами? Всё это показывает вашу открытость и дружелюбность.

Почему компании нужен HR-бренд? HR-бренд привлекает в компанию тех людей, которые нужны: которые будут с вами “на одной волне” и разделять ваши ценности. Правильно позиционируя HR-бренд, вы сократите расходы на поиск таких людей. HR-бренд выделит компанию среди конкурентов и сделает узнаваемой. Вы сможете расширить клиентскую базу и увеличить лояльность уже существующих клиентов.

С заботой к Вашему делу, GotDev.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда