{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}
GotDev

Мы команда! Какие роли у ваших сотрудников по Белбину?

Любите ролевые игры? Вы удивитесь, но в любой компании и коллективе роли уже распределены.

Командные роли Белбин (доктор психологических наук) понимает как " склонность вести себя, принимать участие и взаимодействовать с другими определенным образом".

Ролей всего 9, они лежат в основе успеха и продуктивности команды. Из этого не следует, что ваш Team должен состоять из 9 сотрудников.

Идеальный менеджер совмещает все достоинства каждой из них. А вот остальные сотрудники могут иметь 2-3 роли.

Роли поделены на 3 группы:

Интеллектуальные роли: Генератор идей, Аналитик-стратег, Специалист.

Социальные роли: Душа команды, Исследователь ресурсов, Координатор

Роли действия: Мотиватор, Реализатор, Педант.

Каждая из ролей имеет свои плюсы и минусы. Например, тот самый педант добросовестный и тревожный, болеет душой за общее дело, аккуратно и внимательно относится к деталям. Его большим минусом является то, что он не умеет делегировать, вот тут его прекрасно дополнит реализатор.

Ваш коллега может быть педантом и аналитиком одновременно. Присмотритесь! А лучше проанализируйте 4 параметра:Личностные особенностиИнтеллектуальные способностиПрошлый опытМотивацию

Зачем весь этот "театр"?

Все просто. Изначально нужно определить, какие задачи в приоритете у команды. Если это анализ рынка, к примеру, то ваш педантичный коллега, как нельзя кстати подойдет на ведущую роль. Остальные члены команды подбираются под него, они дополнят и сбалансируют первых участников.

Если роли у членов команды повторяются, может возникнуть конкуренция и, наоборот, нехватка кого - либо в команде ведет к неслаженности процессов внутри, потери эффективности и отсутствию командного духа.

В какой роли узнали себя?

С заботой к Вашему делу, GotDev

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null