{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как правильно поставить задачу сотруднику?

Эффективный руководитель = результативно работающие подчиненные. Нулевым шагом в правильной постановке задач сотрудникам станет анализ: А все ли критерии я учел, чтобы результат был таким, какой я ожидаю.

Отправной точкой на пути к 100% успеху станет важный критерий: выполнимость. Трезво оцените возможности сотрудника, есть ли у него навыки и знания под конкретную задачу?

Задачки "на вырост" под силу только самым амбициозным.

Затем переходите к постановке SMART- задачи, она расшифровывается как:

Specific – Конкретная, понятная. Сотруднику предельно понятен ожидаемый результат его работы

Measurable – Измеримая.

«Повысить процент продаж, провести как можно больше переговоров" - такие tasks звучат размыто. А вот “увеличить количество лидов на 30% до конца месяца” звучит понятно.

Achievable – Достижимая.

Задача должна быть реалистична в контексте рабочей ситуации. Скажем, найти девелопера уровня senior в стартап с бонусом ниже среднего по рынку будет проблематично.

Relevant – Важная и имеющая смысл. Если сотрудник осознает свой вклад в развитие проекта, то он будет более мотивирован, да и отношение к выполнению будет более осознанным и ответственным.

Time bound – Ограниченная по времени.

"Быстрее сдать отчет" – не пойдет. Дайте обоснованный дедлайн для выполнения задачи. Сейчас все мыслят дедлайнами, поэтому срок станет важным приоритетом.

Далее пройдитесь по не большому чек-листу с частицей "ЛИ":

- Обеспечен ли сотрудник всеми ресурсами для выполнения?

- Понятен ли процесс контроля исполнения?

- Есть ли у коллеги личная мотивация?

Получив результат от подчиненного, важно понимать критерии оценки его труда. Четко-прописанные KPI формируют на основе 4 показателей, которые отразят степень выполнения задачи: качество, сроки, стоимость, количество. Соотнесите их с плановыми значениями, при этом можно выделить один из четырех, который наиболее важен для общего результата команды, именно на нем будет оптимальным основать основную мотивацию сотрудника.

Как только процесс постановки и контроля задач будет отлажен, эффективность сотрудника, а значит и руководителя заметно возрастет.

С заботой к Вашему делу, GotDev.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда