{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Адаптация сотрудника или как не потерять новичка

Эффективный процесс адаптации новенького снижает затраты компании на наем очередного сотрудника на эту позицию.

Статистика не радует, от 15% до 29% новичков увольняются во время испытательного срока. Все просто, человек оказывается в новых для себя обстоятельствах и не справляется с психологической нагрузкой.Как помочь будущему коллеги быстрее влиться в процесс, рассказываем на примере этапов:

Для начала познакомьте его с компанией, инициируйте а-ля рум тур, если работаете в офисе, отправьте презентацию о деятельности компании, дайте ссылки на все ресурсы, где есть информация, соберите коллегиальный Zoom в онлайне и представьте его.

Проявите заботу, она бывает разной: организационной, технической и социальной. Иногда новичку неловко спросить: “Где налить кофе?” или “Как заказать коврик для мышки?”

Адаптируйте его профессионально. Наверняка в компании есть материалы по его зоне ответственности. Поделитесь этим ресурсом, специфика каждой компании уникальна.

Далее можно проводить интеграцию через взаимодействие с выделенным под него наставником, это может быть старший коллега, вместе получиться быстрее внедриться в рабочие процессы.В европейских компаниях внедрен процесс назначения бадди для новичка.

Дружелюбный жест хорошо страхует от возможных ошибок адаптивных процессов.

На последнем этапе соберите обратную связь от сотрудника, его руководителя, наставника.Что важно: не пустить адаптацию на самотек, а проанализировать итоги, дать конструктивную обратную связь новому коллеге, делать выводы и улучшать онбординг.С заботой к Вашему делу, GotDev.

0
4 комментария
Оксана Романова

Согласна с тем, что адаптировать грамотно очень важно, но последнее время у нас так много новеньких, что не успеваю отследить всех. Хочется это всё как-то автоматизировать, чтобы всё в одном месте было прозрачно, кто-нибудь знает какие-нибудь может сервисы есть для этого?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

Я видела у некоторых адаптацию геймифицируют, как игра + обучение получается, но сама на такие сервисы не натыкалась:(

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Салахов

Погуглите сервис "Адаптация" разработчика TalentTech, там и аналитика, и автоматизация, и геймификация - все в одном, очень удобно как для работодателя, так и для сотрудников самих)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

Спасибо, побежала гуглить!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда