Маркетплейсы: почему растут? Бизнес-модели

Рост маркетплейсов связан со спецификой изменения бизнес-модели и ростом оборота или GMV (Gross Merchandise Value — валовая стоимость продукта). Движущим фактором стал переход от 1р (first-party) к модели сторонних продавцов 3р (third-party). 1p бизнес-модель предполагает, что большая часть GMV приходится на продажи товаров самого маркетплейса. В 3р бизнес-модели превалируют продажи сторонних продавцов. Если сказать более простыми словами — раньше закупали и продавали, а теперь являются посредниками для продаж напрямую покупателям, предоставляя собственно трафик, логистику маркетплейса и другие услуги. Например, в таких крупных маркетплейсах, как Amazon, Wildberries, Ozon и Mercado libre (крупнейший латиноамериканский маркетплейс) процент оборота сторонних продавцов становится с каждым годом все выше продаж самого маркетплейса.

🤫⚡ Скоро расскажем про свободные ниши на рынках маркетплейсов! Оставайтесь на связи.

Редакция маркетингового агентства «Ангелы маркетинга» Наш TG

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда