Чек-лист: Что должен уметь интернет-маркетолог 2022?

Интернет- или диджитал маркетолог — одна из самых востребованных профессий в маркетинге. Требуются специалисты примерно в том же количестве, что и SMM-менеджеры. Какими компетенциями должен обладать идеальный специалист в 2022 году?

  • Инструменты интернет-маркетолога в порядке убывания значимости для работодателей по результатам исследования headhunter в 2020 году:
  • Интернет-реклама
  • Контекстная реклама
  • Google analytics
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Директ
  • Google AdWords
  • SMM
  • SEO
  • Adobe Photoshop
  • Копирайтинг
  • Лидогенерация
  • Маркетинговый анализ
  • Продвижение бренда
  • Креативность
  • Веб-аналитика
  • Управление интернет-проектами
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Составление семантического ядра
  • Планирование маркетинговых кампаний
  • HTML

Что изменилось в 2022 году? Инструменты Яндекс выходят на более высокие позиции по востребованности в сравнении с инструментами Google. Маркетинг все больше уходит в Big data и аналитику данных. Все больше вакансий связанных со знанием конструирования баз данных и их использования, машинным обучением. Работа с SQL и Python постепенно входит в сферу понимания и умения интернет-маркетологов. Глобальные рынки переориентируются и инструменты, которые использовались вчера, сегодня становятся не так актуальны. Телеграм-каналы, их аналитика, работа с интеграциями и работа с инструментарием ВКонтакте — сильное преимущество для специалиста, а скоро, смеем предположить, и ключевое требование.

  • Знание «классического» маркетинга. Сюда входит понимание УТП, SWOT-анализ, AIDA, знание теории и истории рекламы, интегрированные маркетинговые коммуникации, сегментирование рынка и т.д. Все, что уже давно систематизировано и выходит в курс обучения по профессии в высших учебных заведениях.
  • Непрерывное самообразование. Это самая динамично меняющаяся сфера, пожалуй, на всем мировом рынке.
  • Стрессоустойчивость, гибкость и антикризисный менеджмент. Стоит отметить, что гибкость и умение вовремя и грамотно перестроиться важны для этого специалиста всегда, а не только в кризис. В режиме потока обратной связи, данных аналитики и обновлений площадок и сервисов перестройка происходит постоянно.
  • Знание математики и внимание. Маркетолог — далеко не гуманитарная профессия. И эта тенденция только нарастает. Нужно делать много аналитики графиков и таблиц, рассчитывать эффективность вложений в рекламу, ставок за рекламные размещения и прочее. Сегодня профессия все больше «сплетается» с работой программистов, а это скрупулезная работа с кодом и синтаксисом.
  • Стратегическое и тактическое планирование. Основная функция интернет-маркетолога — это консолидация знаний и опыта в маркетинге, менеджменте, аналитике, социологии, продажах, IT для достижения целей бизнеса. Хочется отдельно отметить, что такой пул знаний не может быть сформирован после окончания шестимесячных курсов. А в особенности способность к стратегическому планированию. Мы рекомендуем работать со специалистами с высшим образованием в маркетинге и смежных сферах, опытом практической работы в сфере от 1-3 лет. Самые свежие курсы повышения квалификации и большой инструментарий — преимущество для специалиста.
  • Навыки менеджера. В зависимости от размера бизнеса и задач с которыми работает интернет-маркетолог, ситуация может быть разной. Но факт остается фактом — какую-то часть работы он делегирует. Или это продакшн, или аналитика, или таргетинг, или SEO и т.д. Делать совершенно все своими руками такой специалист обычно не может. Поэтому компетенции менеджера занимают далеко не последнее место, как получилось в нашем чек-листе.
332332 открытия
Начать дискуссию