{"id":13572,"url":"\/distributions\/13572\/click?bit=1&hash=1b184683c12dd3fe683ea6215405917e2080e9ba9a81477851ab7a5867d03ddc","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Консалтинг Развитие

Как эмоциональный интеллект влияет на ваши лидерские качества?

Эмоциональный интеллект – способность человека понимать свои и чужие эмоции, умение чувствовать настроение, темперамент, интонации и намерения в общении с другими людьми, независимо от того, как давно вы знаете собеседника.

Эмоциональный интеллект тесно связан с таким понятием как эмпатия. Эмпатия – умение разделять чувства другого человека.

Но прежде, чем вы научитесь понимать окружающих, вам необходимо понять себя.

Разделение голых фактов окружающего мира и своего отношения к ним – неотъемлемая часть эмоционального интеллекта. Научившись различать свои эмоции, вы сможете не только контролировать собственное состояние в критической ситуации (например, на переговорах, перед выступлением или презентацией), но и обнаружите в себе способность влиять на самочувствие других людей.

Существует множество способов начать развивать свой эмоциональный интеллект:

  • Дневники эмоционального состояния
  • Карты эмоций
  • Наблюдение за собой и окружающими
  • Обратная связь
  • и т.п.

Когда вы научитесь распознавать свои эмоции, вы сможете:

  • В полной мере понимать личные желания
  • Осознавать, какие чувства у вас вызывает то или иное событие
  • Контролировать свои эмоции без вреда собственному телу
  • Мотивировать и вдохновлять себя
  • Понимать окружающих и в полной мере перенимать их опыт

Зачем нам осознавать чувства других людей? Ответ крайне прост: если вы планируете начать работу над своим проектом, вам будет необходимо взаимодействовать с вашей командой.

Понимание чужих эмоций позволит вам:

  • Качественно мотивировать свой коллектив
  • Создавать в компании экологичные отношения
  • Вдохновлять людей работать на вас и вашу идею
  • Завоевать доверие и расположение собеседника
  • Повысит эффективность деятельности фирмы

Чтобы развить эмпатию, можно попробовать следующие упражнения:

  • Шесть шляп мышления
  • Дискуссии
  • Опросы
  • Ассоциации
  • Отзеркаливание
  • и т.п.

Бизнесмену стоит уделять внимание эмоциональному интеллекту по многим причинам.

Например, контроль над собственными эмоциями может помочь развить лидерские качества, а плавный переход из одного состояния в другое позволит избежать эмоционального выгорания и стресса. Эмпатия и понимание окружающих, в свою очередь, улучшит климат в коллективе и к вам, как к начальнику, будут относиться намного уважительнее.

Источники:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null