Запуск франшизы. Как понять, когда стоит расширяться?

Опыт в бизнесе 13 лет, более 100 реализованных стартапов, успешная сеть пунктов выдачи интернет-заказов, а так же наличие троих детей и желание создать для них сильное окружение и продуктивное дело привели меня к созданию детской бизнес-школы «Успех в твоих руках». За год удалось открыть и развить 13 филиалов в Санкт-Петербурге, а также запустить группы на онлайн-обучение.
Ниша частного и дополнительного образования хорошо масштабируется. Согласно исследованию BlueWeaveConsulting, глобальный рынок образования будет увеличиваться на 29% в год и достигнет 4,14 млрд. $ к 2027 году.
Для того, чтобы запустить франшизу, бизнес должен быть устойчивым. Покупатель, купив убыточный бизнес, быстро «разнесет славу» о данном проекте. Репутацию и бизнес будет очень трудно восстановить.
Важно понимать уникальность своего товара или услуги – в школе «Успех в твоих руках» занятия проводятся для детей от 6 до 18 лет в группах до 10 человек. Ребята совместно с преподавателем продумывают и реализовывают два проекта — коммерческий и социальный. Дети понимают, что важно не только уметь создавать бизнес, зарабатывать деньги, но и помогать другим.
Есть готовая система работы – в нашем случае это уникальная учебная программа, разработанная профессиональным методологом, преподавателями РАНХиГС и известными предпринимателями с учётом отзывов детей и родителей.
На занятиях педагоги обучают детей основам экономики и предпринимательства, лидерству, навыкам публичных выступлений, тайм-менеджменту по эксклюзивной программе от профессионального методолога. Все занятия проходят в интересной игровой форме.
В школе все бизнес-процессы хорошо отлажены, а операционным управлением занимается команда. После подписания договора, времени заниматься подбором персонала для сопровождения франшиз уже не будет. За один учебный год у нас получилось создать сплоченную команду профессионалов – педагогов и администраторов. Эти знания и опыт мы упаковали в систему подбора и адаптации персонала.
Прежде чем открывать продажу франшизы, необходимо оценить узнаваемость бренда. Сотрудничество с крупными площадками города, известными предпринимателями только укрепило наш бренд и повысило престиж бизнес-школы. Успешные предприниматели с удовольствием делятся опытом с учениками нашей школы. Дети посещают мастер-классы опытных предпринимателей, изучают на практике различные виды бизнесов: салоны одежды, цветов, мебельные фабрики и узнают о том, как предприниматели открыли свое дело, с какими трудностями столкнулись, какими методами продвигают свой бизнес. Наши ученики участвуют в крупных ярмарках и даже сами проводят мастер-классы.
Наш бренд стал узнаваемым не только через участие в престижных мероприятиях, но и через публикации в социальных медиа. Съемки телерепортажей с открытия нашей школы, написание статей о мастер-классах нашей школы и защиты проектов в академии РАНХиГС в популярных изданиях, а также раскрученные соцсети позволили нам приобрести популярность среди предпринимательского сообщества и нашей целевой аудитории.
Важно понимать, что при управлении одной или двумя точками количество бизнес-процессов такое же, как при ста точках. Масштаб в данном случае обеспечивает более высокую прибыль и узнаваемость бренда.
Первые точки лучше открыть самостоятельно. Не стоит продавать франшизу, если работает всего одна или две точки. Системность появляется при открытии более трех точек. Мы разработали четкие критерии подбора помещений для аренды.
Мы открыли за год 13 филиалов во всех районах города и хотели масштабироваться по стране, поэтому начали привлекать партнеров из других городов, так как физически очень трудно самостоятельно развивать федеральную сеть. Эффективнее это сделать с франчайзи. Он больше заинтересован в успешности работы точки, чем назначенный на должность "директор филиала".
Как мы нашли первых покупателей франшизы? Наши знакомые начали обращаться с просьбой стать партнерами и открыть такую школу в других городах.

Нативный путь – один из самых лучших, первыми нашими партнерами-франчайзи стали знакомые и клиенты.
Есть несколько путей по упаковке франшизы – делать все самостоятельно или привлечь специалистов. Крайности могут оказаться губительными. Мы воспользовались советами опытных предпринимателей, но не отдавали упаковку и продажу франшизы на аутсорсинг.
Если есть интересный и востребованный товар или услуга, прибыльный проект, четко прописаны все бизнес-процессы, работает более двух точек, то есть смысл задуматься о масштабировании через продажу франшиз.
Франчайзи в итоге покупают систему, которая гарантирует им упрощенный вход на рынок и успех за счет накопленного опыта владельца франшизы, постоянную поддержку и ответы на вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда