{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

8 решений для создания команды мечты

Вы мечтаете о создании своей идеальной команды, состоящей из сильных и достойных личностей, хотите хорошо разбираться в людях, понимать их и не тратить время на «не тех», но не знаете, как этого добиться?

Командообразование, несомненно, является одной из важнейших тем в сфере бизнеса. Именно с формирования команды начинается работа любого предприятия и организация любого проекта.

Рассмотрим несколько этапов формирования команды:

1)Исходным шагом является описание стратегических целей проекта, притом письменно и в цифровых показателях. Грамотно описанные цели ясно дадут понять, кто именно вам нужен для их реализации.

2)Вторым шагом следует составить организационную структуру. Она гарантирует занятость всех сотрудников и четкое распределение обязанностей. Именно её наличие помогает предприятию нормально функционировать: функции не дублируются, каждый выполняет свои собственные обязанности, отсутствуют так называемые «белые пятна», когда никто не несет ответственность за ту или иную функцию.

К тому же важно помнить, что у одного руководителя не может быть больше 5 непосредственных подчиненных, а сотрудник не может работать в подчинении у двух разных руководителей одновременно.

3)На основании составленной схемы создается штатное расписание, в котором описан перечень всех должностей и их оклады соответственно. Штатное расписание поможет точно представить количество сотрудников и общий бюджет фонда оплаты труда.

4)В зависимости от штатного расписания составляются должностные инструкции для каждой позиции. В большинстве случаев они представляют собой лишь формальность, поэтому хорошим вариантом станет составление дополнительной таблицы удобного для вас вида. Рекомендуется создать такие таблички с функциональными инструкциями от 8 до 10 штук для каждой должности.

Такое решение значительно облегчит данный процесс, внесет ясность и понимание, как для руководителей, так и для самих сотрудников.

5)На основании должностных инструкций составляется «профиль позиции», куда вписываются все параметры, которые руководитель желает видеть у каждой из должностей. Важно помнить, что брать соискателя стоит лишь в том случае, если всем позициям он отвечает на 100%.

К профилю позиции относятся такие характеристики как: возраст, пол, образование, опыт работы, профессиональные навыки, конкретные цели, задачи и успехи на предыдущих местах работы.

6)Следующий этап – этап собеседования. Самая распространенная ошибка при поиске человека в команду – поиск среди знакомых. Запомните, вы всегда должны искать не знакомого, а подходящего человека. Также важно понимать, что не бывает людей плохих и хороших, бывают подходящие и неподходящие.

На собеседовании следует обратить внимание на 4 базовых составляющих:

  • Профессионализм. Вы должны понимать, какое у человека образование, знать о его прошлом опыте работы, дополнительном образовании и профессиональных навыках. На собеседовании можно попросить человека описать конкретные задачи, которые он собирается выполнять на работе.

  • Честность. Хороший сотрудник должен уметь быть честным со своим руководителем и с самим собой.
  • Позитивность. К сожалению, одних только эффективности и честности бывает недостаточно. Сотрудник должен быть позитивно настроен, чтобы не тянуть работу команды на дно. Где внимание, там и энергия, поэтому просто необходимо делать выбор в пользу людей с положительным настроем.

  • Интуиция. Данный пункт относится к руководителям. Мы живем во время глобальных изменений и быстрого развития, поэтому хороший руководитель должен непременно обладать «чутьем» и предвидеть возможные варианты развития событий.

Для обычных сотрудников вполне достаточно первых трех составляющих, однако на руководящих должностях должны находиться люди, обладающие всеми четырьмя.

Совет руководителю

Отмечайте у своих сотрудников позитивные стороны в работе и вы заметите, как они начнут расти вместе с предприятием. Учитесь доверять, руководите строго, но с любовью. Все мы люди и все совершаем ошибки. Вопрос в том, хотят ли сотрудники обучаться. Если да, то вы выбрали верных коллег.

7)Следующим шагом выясните у сотрудника его внутреннюю мотивацию и подумайте, как она соотносится с системой материальной и нематериальной мотивации на вашем предприятии. Если они совпадают, то будущий сотрудник будет выдавать стопроцентное КПД. Следует подчеркнуть, что глубинная мотивация каждого человека связана с его типом личности.

8)Теперь необходимо обратить внимание на тип личности человека.

Существует много градаций людей, но типология личности для простого и эффективного отбора выглядит так:

Следует понимать, что не существует хороших и плохих типов, каждый человек обладает одинаковыми навыками, однако у каждого они развиты по-разному. К большому сожалению, в нашей стране плохо развит процесс профориентации, а ведь каждый из нас уже рождается с определенным талантом, важно заниматься тем, что нам было предназначено с рождения.

Обратимся подробнее к типам личности

Аналитики

Люди данного типа личности чувствуют себя комфортно, когда отвечают за одну узкую сферу деятельности. Они являются лучшими в своем деле, самое важное для них – обладать информацией. Примеры: программисты, аналитики, бухгалтеры, слесари.

Коммуникаторы

Такие люди хорошо чувствуют других и могут найти подход к абсолютно любому человеку. Они отвечают за создание эмоционального фона на работе, межличностного общения. Примеры: продавцы, офис-менеджеры, специалисты по работе с клиентами, ивент-менеджеры.

Целенаправленные

Умение организовывать и контролировать людей – отличительная черта данного типа личности. Для таких людей постановка и достижение цели является самым важным в жизни. Они легко организовывают людей, могут проявлять жестокость. Люди такого типа зачастую становятся руководителями, хорошими организаторами процессов.

Инициаторы

Эти люди всегда полны новых идей и интересных проектов, являются хорошими мотиваторами для всей команды. Аналогично с предыдущим типом могут стать отличными управленцами, однако с уклоном в творческий подход.

Принято считать, что тип личности определяется генетически. Например, у аналитиков преобладает серотонин – гормон спокойствия. У коммуникаторов выявлен избыток эстрогена, а у целенаправленных - тестостерона. У инициаторов же преобладает допамин.

Крайне важно пройти все этапы формирования команды, ведь именно это поможет вам сделать правильный выбор при приеме соискателя на работу.

Программа обучения Российского клуба управленцев «Золотой Запас» включает в себя целый блок, посвященный созданию команды мечты. Здесь вы познакомитесь с техникой «Интервью в 5 шагов», которая поможет вам узнать всё о вашем потенциальном работнике, даже если он гораздо старше и опытнее. Эта техника интервью останется вашим ценным ресурсом на всю жизнь и не раз сэкономит вам время, деньги и даже нервы. Переходите на сайт «Золотого Запаса», чтобы узнать подробности и ознакомиться с отзывами выпускников.

Для участия нужно всего лишь заполнить анкету!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Оксана Романова

Спасибо!, полезная статья, а то что-то последнее время всё чаще не тех нанимаем.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

У нас тоже такое было, стали проводить опросы, аналитику смотреть, выяснять, где косяки - очень много отчетов и табличек стало, но зато выправляется процесс. Вот бы еще поменьше времени на это тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Так подключите ATS, там и опросы и аналитика, штатка и шаблоны для заявок на вакансии - все есть.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

А какой системой пользуетесь? Буду рада практическому совету)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

У нас Поток, от многих косяков подбора избавились с ней, все прозрачно.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Столярова

Здорово, надо изучить!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Романова

О, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда