{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Любой бизнес как ребёнок – требует много внимания»

Создать собственный бизнес – мечта многих. Но на деле лишь единицы открывают своё дело. Почему так мало людей решаются на этот шаг и каждому ли это под силу? Об этом мы поговорили с новосибирским предпринимателем Дмитрием Лин.

Справка

  • Лин Дмитрий Сергеевич, предприниматель.
  • Родился 24 апреля 1982 года в г. Юрге Кемеровской области.
  • С 2002 по 2004 год служил в рядах Российской армии в мотострелковых войсках.
  • В 2009 году окончил Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники по специальности «Антикризисное управление».
  • В Новосибирске живёт с 2012 года. В 2016-м создал свой первый бизнес.
  • Является владельцем компаний «Артлайн», «Профлайн» и «Канналайн».
  • Женат, есть ребёнок.
  • Хобби: спорт, путешествия, музыка.

Про героя

– Дмитрий, расскажите о своём жизненном пути.

– В 2000 году я окончил школу, поступил в ТУСУР на специальность «Физика и техника оптической связи». После второго курса «сбежал» в армию. Прослужил два года, в 2002-м поступил в тот же университет, но уже на другую специальность. В период обучения в вузе начал подрабатывать. В 2006 году попал в строительную сферу: вместе друзьями занимался продажами стройматериалов. После окончания обучения работал менеджером по продажам, также в строительной сфере.

– Вы с детства хотели иметь свой бизнес?

– Да. Мои родители – предприниматели, и я всегда знал, что рано или поздно тоже буду работать на себя. Но для начала мне нужно было набраться опыта, поэтому около семи лет я работал в найме. Зато потом, когда создал свой бизнес, уже был хорошо подкован.

Про первый бизнес

Октябрь 2021 г., Игорь Рыбаков, Дмитрий Лин. Открытие чаптера бизнес-клуба «Эквиум» в Новосибирске.

– В какой момент вы приняли решение уйти из найма и открыть своё дело?

– В 2015 году. Сначала оформил ИП, а в 2016-м уже зарегистрировал ООО и открыл свою первую компанию – «Артлайн».

– Почему выбрали сферу строительства?

– Можно сказать, что так сложилось исторически. Друзья из университета работали в этой сфере, и я в какой-то момент я к ним присоединился. Со временем осознал, что это моё направление. При этом понимал, что не пойду работать непосредственно на стройку, но как-то буду связан с этой темой. Повлияло ещё и то, что в детстве я окончил художественную школу, и мне нравилось рисовать здания.

– Страшно было начинать?

– Естественно. Боялся, что не получится, сам себе нагнетал. К тому же, на тот момент я не имел особой предпринимательской прокачки. Это сейчас я прошёл множество тренингов и курсов, а тогда мало был к этому подготовлен. Да и окружение меня не поддерживало. Но я всё равно начал.Первый год, когда мы запустились, я даже думал, что если совсем тяжко будет, то пойду в найм ненадолго поработать.Кстати, в этот переходный период был момент, когда я подрабатывал таксистом. Получилось как в анекдоте: «Вожу для души, а на самом деле я бизнесмен».Это была зима 2015–2016-го. А уже в 2016 году мы хорошо отработали сезон. Следующую зиму мы уже нормально пережили. Тогда я понял, что лучше буду вкладываться в «Артлайн», чем снова пойду работать на кого-то.

– Помните своих первых клиентов?

– Да, там вообще интересная история получилась. Я снял офис, условно в понедельник, во вторник приехал к обеду, запустил рекламу на «Яндекс. Директ», а через час звонит клиент со словами: «Мне срочно нужен сайдинг!» Я даже понять не успел, что происходит. Так и начали работать. Постепенно другие клиенты стали подтягиваться.

– Как дальше всё развивалось?

– Стали появляться сотрудники. Потом мы переехали, сняли офис побольше. Начали приходить новые идеи и возможности, мы открыли ещё два бизнеса.У компании появилась репутация, мы смогли заходить на крупные интересные объекты. Например, поставляли стройматериалы для Сибирского Регионального Центра Фехтования Станислава Позднякова и на Новосибирскую ГЭС.

– Какими принципами вы руководствуетесь при построении своего бизнеса?

– Я стремлюсь к созданию так называемой бирюзовой компании: саморегулируемой организации, где каждый работник может вносить своё видение и идеи. Есть лидер в моём лице, при этом все остальные сотрудники равны между собой.Возможно, эта система больше подходит для IT-бизнеса, но она вполне рабочая, и я к ней стремлюсь. Думаю, лет через 30–50 все компании станут такими, потому как советская система линейно-организационного управления морально устарела. Для какого-нибудь Ростеха или Росатома она пока работает, но опять же, до тех пор, пока не ушло советское поколение. Как только мы перешагнём этот рубеж, старая система уже не сможет функционировать.Например, ребята из поколения зуммеров стремятся к самовыражению, автономии и самостоятельности. Они не будут что-то делать, просто потому что «надо». Поэтому нам рано или поздно нужно будет научиться под них подстраиваться.

Про «Артлайн»

– Расскажите об основных направлениях деятельности «Артлайна».

– Поставка кровельно-фасадных материалов и монтажные работы.

– Есть ли сейчас дефицит материалов из-за санкций?

– Абсолютно нет. Поставок из-за границы действительно стало меньше, зато появилось множество материалов российского производства, которые по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам.Кроме того, из-за скачка курса доллара некоторые позиции упали в цене. Железо, например, подешевело на 50 рублей, хотя раньше максимум на 10 рублей стоимость снижалась.

– То есть вам эта ситуация пошла в плюс?

– Не совсем. Для конечного потребителя – да, стоимость снизилась, а у нас маржинальность осталась на том же уровне: сколько зарабатывали, столько и зарабатываем.

– Вы работаете только по Сибири?

– Нет, у нас есть заказчики из Крыма, Владивостока, Томска, Кемерово. Но 99 % клиентов из Новосибирска и Новосибирской области.

– Как клиенты приходят в «Артлайн»?

– У нас нет входящего потока. Привлечение клиентов – это всегда работа менеджера, в том числе и в «полях», какие-то личные связи.Я сам до сих пор иногда упражняюсь в активных продажах: сажусь в машину, еду по городу, вижу какую-то стройку, захожу туда, нахожу ЛПРа (лицо, принимающее решение, – прим.), общаюсь, рассказываю о своей компании, предлагаю сотрудничество.По сути, в нашей сфере работают только активные личные продажи. Например, у нас есть постоянные клиенты из Томска, которым мы продаём металл. Они говорят так: «Мы лучше у тебя купим, чем в Томске. Мы же с тобой общаемся, ты же нормальный парень». В стройке люди работают с людьми, понимаете? Потому основной способ привлечения клиентов – это активные личные продажи. Можно сидеть и ждать, когда тебе позвонят, но толку не будет. Ты можешь продавать только когда знаком с клиентами.

– Чего удалось достичь компании «Артлайн» за шесть лет? Поделитесь успехами.

– Главное, что я бы отметил, – это увеличение оборотов компании в десять раз.

– Благодаря чему удалось достичь такого результата?

– За счёт грамотного руководства.

– Какие ближайшие цели у вашей компании?

– В первую очередь масштабирование: открытие филиалов, увеличение количества сотрудников. Также в планах запуск собственного производства по переработке тонколистовой стали.

Про «Профлайн»

– В 2020 году вы открыли компанию «Профлайн». Расскажите о ней.

– «Профлайн» был задуман как дублирующая компания для «Артлайна». Дело в том, что некоторые клиенты пользуются системой оплаты без НДС, из-за этого мы не могли с ними работать. Потому и открыли компанию с другой системой налогообложения, чтобы иметь возможность сотрудничать со всеми клиентами. В «Профлайне» мы не занимаемся продажами, компания предназначена исключительно для строительно-монтажных работ и оплат без НДС.

Про «Канналайн»

– Два года назад вы создали компанию «Канналайн», которая занимается продажей чая из конопли. Расскажите, как пришла такая необычная идея?

– В 2020 году вышло постановление № 101 правительства РФ, согласно которому юридические лица получили возможность работать с технической коноплёй. Мы подумали, что это интересное направление и решили попробовать. Так появился «Канналайн». Сейчас мы продаём только чай из конопли, но со временем планируем расширить ассортимент.

– И всё-таки почему решили попробовать себя в этом направлении?

– Любой предприниматель знает, что если долго находишься в одной сфере, взгляд замыливается, начинаешь упускать какие-то детали. Когда я начал развивать «Канналайн», восприятие стало шире. Это позволило брать какие-то фишки из одного бизнеса и использовать их в другом, находить нестандартные решения, генерировать новые идеи.Кроме того, «Канналайн» задумывался как бизнес, которым можно заниматься зимой. Раньше, не в сезон, когда обороты по строительству падали, я всё равно пытался что-то выжать из «Артлайна». Но потом принял это ситуацию и понял, что можно заняться чем-то другим. Это была одна из причин, почему я открыл «Канналайн». Мы даже шутим сейчас с сотрудниками, что летом занимаемся стройкой, а зимой чаи гоняем.

– Чай из конопли – довольно необычный товар. Как рынок воспринял эту продукцию?

– Пока не могу похвастаться большим объёмом продаж. Во-первых, товар действительно специфический, и рынок в России ещё до конца не сформировался. Во-вторых, основной поток клиентов – это физлица, соответственно, здесь пока нет тех масштабов, как в сфере B2B.

– В Сибири есть подобные проекты?

– Да, есть в Красноярске, Хакасии, но в Новосибирске мы единственные.

– Покупатели задают вопросы, связанные с наркотическими свойствами продукции?

– Да, бывает. Но здесь нужно понимать, что это техническая конопля, в которой уровень тетрагидроканнабинола составляет не более 0,015 %. В России официально разрешено не более 0,1 %. Чай даёт лишь лёгкий седативный эффект.

– Поделитесь планами по развитию «Канналайна».

– Конечная цель – построить завод по переработке конопли. Вести полностью весь процесс: от посева до продажи готового продукта. Хотим производить не только чай, но и бумагу, волокно, масло. Плюс наладить поставки по всему миру. Но это в планах, а пока понемногу развиваемся, посмотрим, к чему это приведёт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда