{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Надо идти туда, где много радости от процесса»

Психолог, успешный менеджер, создатель одного из самых известных бизнес-сообществ Новосибирска… А ещё человек, который поможет найти профессиональный путь, поддержит, если плохо, или просто поднимет настроение своей очаровательной улыбкой… Всё это про героиню нашего интервью Жанну Перкову.

Справка

  • Жанна Анатольевна Перкова, психолог, ресурсный консультант, бизнес-тренер.
  • Сооснователь «Клуба Директоров».
  • Руководитель новосибирского представительства event-агентства «Из Лондона».
  • Специалист по управлению персоналом.
  • Эксперт по организации и проведению корпоративных и бизнес-мероприятий.

Про образование и карьеру

– Профессия психолога – довольно специфичная. Почему выбрали именно её?

– Это произошло спонтанно: в десятом классе однажды утром я проснулась и поняла, что хочу быть психологом. Хотя внешних предпосылок для этого не было: я жила в маленьком городе, где о таких специалистах мало что знали.Возможно, на тот момент мне бессознательно захотелось помогать другим людям, оказывать им поддержку.

– После школы вы пошли учиться на психолога?

– Да, в 1990 году я поступила в Томский педагогический институт, на факультет русского языка и литературы. Специальность называлась «Школьный психолог». Тогда это было единственное направление, максимально приближенное к психологии.

– Получив диплом, вы сразу начали работать в этой сфере?

– Да, в 1995 году, после окончания университета я переехала в Новосибирск и три года трудилась социальным педагогом в центре медико-социальной помощи. Там я получила первый опыт консультирования. В процессе работы осознала, что мне не хватает более узких знаний и навыков, поэтому в 1998 году поступила в Новосибирский государственный университет на факультет психологии.

– Из трёх специализаций вы выбрали организационную психологию. Почему отдали предпочтение именно этому направлению?

– Во-первых, оно мне было просто интересно. Во-вторых, в то время это направление активно развивалось, hr-менеджеры стали востребованы в компаниях. В-третьих, в рамках этого направления я получила возможность одновременно помогать конкретным сотрудникам и создавать системный подход к работе с персоналом.

– Как дальше развивалась ваша карьера?

– Параллельно с учёбой в НГУ я устроилась в отдел кадров УЖХ Центрального района. Окончив университет и получив второе высшее образование, начала работать в коммерческих компаниях: сначала менеджером, а затем директором по персоналу.

– Что произошло потом?

– В какой-то момент я выгорела и сменила сферу деятельности: два года, с 2006 по 2008-й, работала академическим директором в бизнес-школе. После этого занимала должность коммерческого директора ночного клуба «Отдых».

– Необычная работа. Как вы попали туда?

– Всё произошло спонтанно: мне предложили эту должность, я подумала: «Почему бы и нет?» и согласилась. Это был очень интересный опыт, который помог мне осознать свои сильные стороны и внутренние опоры.

Про event-сферу

– У вас довольно большой опыт в сфере event. Первые шаги в этой области были в «Отдыхе»?

– Всё верно. Шесть лет я проработала в «Отдыхе», затем какое-то время занималась организацией мероприятий. У нас была замечательная команда, с которой мы реализовывали различные проекты.

– В 2014 году вы основали собственное event-агентство «Из Лондона». Как пришла идея?

– Можно сказать, что случайно. Я путешествовала по Великобритании и в Лондоне познакомилась с Татьяной Клэйн, организатором мероприятий из России. На тот момент она уже около 10 лет жила в Лондоне. После моего возвращения в Новосибирск мы с Татьяной продолжили общаться. Однажды она предложила создать своё агентство. Идея показалась интересной, и мы воплотили её в жизнь.

– Сколько лет существовал этот проект?

– Агентство работает до сих пор, но я почти не занимаюсь им. Если появляются заказы, то в основном передаю их партнёрам.

– В какой момент вы ушли из event-сферы?

– Как только перестала получать радость и удовольствие от этой деятельности. Вы знаете, это очень классно, когда ты слышишь, чувствуешь себя, понимаешь, чем хочешь заниматься, а чем нет. Зачем быть там, где мало удовольствия? Надо идти туда, где его много.

Про Клуб Директоров

2021 год, Новосибирск

– В 2016 году вы совместно с Ириной Григорьевой создали Клуб Директоров. Как родился этот проект?

– С Ириной мы вместе учились в НГУ и спустя несколько лет после выпуска случайно встретились на мероприятии. Ирина в то время занималась консалтингом в области управления персоналом.Потом я как-то пришла к ней в гости в офис. За чаем решили, что хотим общаться с директорами компаний, так сами тогда занимали руководящие должности. Выяснили, что в Новосибирске довольно много бизнес-клубов, но попасть в них непросто. Тогда мы подумали: а почему бы нам самим не создать такое сообщество? И создали.

– Расскажите подробнее о работе Клуба.

– Мы собираемся раз в месяц. В рамках темы, которая объявляется заранее, приглашаем несколько экспертов. Каждый высказывает своё мнение, делится собственным опытом. Причём опыт и истории героев могут сильно отличаться. С помощью такого формата мы показываем гостям, что нет единственного верного решения, а есть решение подходящее или не подходящее конкретному человеку в конкретной ситуации.

– Что даёт участникам членство в Клубе?

– Новые знакомства – то, что принято называть нетворкингом, возможность поделиться своим опытом, получить поддержку. Про поддержку – особенно важный момент: у нас каждый имеет возможность прийти и просто поговорить с близкими по духу людьми. Может спросить: «А как у вас?», и другие расскажут. В процессе такого общения у человека появляется понимание, что все большинство вопросов и проблем можно решить.

– Клуб Директоров существует уже шесть лет. Поделитесь достижениями.

– Главный повод для гордости – это наша тёплая и доверительная атмосфера. Кроме того, у Клуба сложилась хорошая репутация, он имеет авторитет. Наше сообщество приобрело определённую известность в бизнес-кругах: когда мы приглашаем спикеров и экспертов на свои мероприятия, они уже знают или слышали о нас.

– Как удаётся создавать эту особую атмосферу?

– Наверно просто мы сами такие. Корпоративная культура всегда строится сверху, её может сформировать только руководитель. Вот и мы с Ириной как руководители Клуба создали такую среду: тёплую, доброжелательную, поддерживающую, интересную. Среду, в которой принимаются разные точки зрения.

– Чем Клуб Директоров отличается о подобных бизнес-сообществ Новосибирска?

– Во-первых, наше пространство – дискуссионное, это формат, когда эксперты не учат, а делятся опытом. Во-вторых, оно очень живое. Мы, как модераторы, безусловно, управляем процессом, но всегда говорим выступающим и участникам, что ровно в 21:00 общение не заканчивается. Когда идёт интересный разговор, я не стану его обрывать, потому что вышло время. Я лучше пожертвую таймингом. Часто мы расходимся, только когда менеджер отеля начинает закрывать помещение.

– Членами Клуба в основном являются собственники бизнеса. Может ли обычный специалист, например, менеджер среднего звена попасть на вашу площадку?

– Да, на встречу может прийти любой желающий, просто купив билет. Для этого нужно позвонить мне или Ирине, и мы уже расскажем всё подробно.При этом у нас есть закрытые группы в социальных сетях. Чтобы попасть в них, нужно пройти определённый отбор. В группах у нас действительно только руководители.

– Кто выбирает темы для встреч?

– Сами участники. В июне, на финальном заседании сезона мы с Ириной и члены Клуба предлагаем несколько тем и проводим голосование. Так появляется рейтинг вопросов, которые и будут обсуждаться в дальнейшем.

– Как находите спикеров для выступлений?

– По сути, где бы мы с Ириной ни находились, чем бы ни занимались, мы всегда ищем экспертов. Например, на мероприятиях просто подходим, знакомимся, приглашаем в Клуб.

– Сейчас модно говорить про факапы. Какие ошибки были у вас в процессе создания и развития клуба?

– Пожалуй, одна из главных ошибок была в том, что поначалу мы пытались работать в жёстких рамках. Хотели, чтобы весь процесс был очень регламентированный, системный. Я же организатор, а тайминг – наше всё на любом мероприятии.Поэтому сначала было сложно отпустить контроль и идти за живым процессом, который рождался прямо на наших глазах. Для меня это тоже был интересный опыт.

Про карьерное консультирование

– Сейчас карьерное консультирование – одно из основных направлений вашей работы. Почему выбрали именно его?

– Это началось ещё в период работы в найме. Управляя масштабными процессами в компаниях, однажды поняла, что мне интереснее решать конкретные задачи сотрудников. Тогда не было понятия «карьерное консультирование», но, по сути, я занималась именно этим.

– Как всё развивалось?

– Поначалу обращались в основном знакомые. Потом они рекомендовали меня другим знакомым и так далее.На первом этапе это была помощь кандидатам в составлении резюме. Потом поняла, что мне интереснее помогать осознать человеку собственную ценность и результативность. Я увидела, что клиенты приходят ко мне за помощью в составлении резюме, а уходят с горящими глазами, с верой в себя и пониманием, какие они крутые специалисты.

– Кто обычно приходит на консультации по вопросам карьеры?

– Первая, самая большая группа – это руководители, которые упёрлись в стеклянный потолок. То есть это ситуация, когда человек понимает, что дальше расти и развиваться некуда, при этом у него ещё есть большой потенциал и много амбиций.Вторая категория – люди, у которых есть вполне определённые карьерные цели, но нет понимания, как их достичь. Это могут быть и руководители, и просто специалисты.

– Какие сложности возникают при консультировании?

– Нередко сталкиваюсь с тем, что талантливые люди обесценивают себя и свои способности. Обычно они говорят: «Ну да, я это умею, а что здесь особенного, любой так может».В такой ситуации главная задача – показать клиенту, на что он на самом деле способен. Когда человек это видит, ограничения уходят, и он начинает шире смотреть на мир. Тогда он понимает, что смело может претендовать на позиции, которые ещё вчера казались недостижимыми. Например, на какие-то руководящие должности.

– Как выстроен процесс карьерного консультирования?

– Когда клиент приходит, я первым делом выясняю запрос. Далее предлагаю человеку определённые упражнения, которые он выполняет в качестве домашних заданий. На следующую консультацию он приходит с какими-то результатами. Так, в процессе выполнения клиентом заданий и обсуждения полученных результатов и происходят изменения. Человек начинает лучше узнавать и слышать себя.

– Поделитесь успешным кейсом.

– Недавно ко мне обратился очень талантливый управленец с мощным потенциалом, который потерял интерес к своей работе. На вопрос, чего хочется, он ответил: «Что-то похожее». А я понимала: у человека потенциал такой, что можно попробовать куда более масштабное. Когда речь зашла про более сложные и интересные задачи, у клиента начали возникать опасения, что он не справится. И здесь моя основная задача состояла в том, чтобы помочь человеку поверить в то, что у него получится.В процессе работы я предложила клиенту выбрать несколько вакансий и отправить резюме. В результате он прошёл собеседования в трёх компаниях и из двух получил предложение о работе. А выбрал то место, в которое первоначально даже не рассчитывал попасть.

Про ресурсное консультирование

2018 год, Новосибирск

– Вы также работаете как ресурсный консультант. Расскажите, что это за направление?

– У каждого человека бывают моменты, которые ему сложно преодолеть в одиночку. Это может быть развод, переезд в другой город или даже повышение по службе.В таких ситуациях человек приходит ко мне и говорит: «У меня нет сил, я не справляюсь». И дальше начинается работа по поддержке. Для ясности приведу одну метафору, которая хорошо описывает ресурсное консультирование. На корабле шторм, и человеку, который находится на палубе, нужно взяться за какую-то опору. В ситуации консультирования я как раз и являюсь той самой опорой, с помощью которой человек может переждать непогоду.

– Кто обычно обращается за ресурсным консультированием?

– Это очень широкий спектр клиентов. Здесь я бы не стала выделять людей какого-то конкретного статуса или социального положения. Скорее, это те, кто не боятся признать, что с чем-то не справляются и готовы попросить о помощи.

– Мужчины тоже приходят?

– Да, конечно. Но им, безусловно, сложнее решиться на такой шаг, ведь они «сильный пол» и не могут проявлять слабость. Но как бы по-дурацки это ни звучало, мужчина – тоже человек. Живой человек, у которого есть определённые чувства и эмоции и который также может с чем-то не справляться. Обращаться к психологу в сложных ситуациях абсолютно нормально независимо от пола.

– Какие методы работы используете в ресурсном консультировании?

– Первый и основной – это общение. Если говорить более конкретно, то я «подсвечиваю», то есть обращаю внимание клиента на моменты, которые ему самому не видны. Например, на его внутренние ограничения. Далее рассказываю, что можно с ними сделать. Затем мы разбираемся, где можно взять силы и дополнительную энергию, чтобы пройти сложный этап.

– Как понять, что человек не справляется с ситуацией?

– Первые, самые явные признаки – это телесные ощущения и общий эмоциональный фон. Например, как человек себя чувствует, когда просыпается утром, высыпается ли? Что происходит с аппетитом: стал он меньше есть или, наоборот, больше? Как человек себя чувствует в течение дня: ему радостно или не очень? Какие чувства и эмоции он испытывает к другим людям: ему комфортно и приятно взаимодействовать или окружающие его раздражают?Важно все эти сигналы вовремя заметить и понять, о чём они говорят. Если самостоятельно «расшифровать» не получается, можно пойти к психологу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда