{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Если у тебя есть человек, который сделает на четверку, лучше отдай ему задачу»

«Атмосфера» — новосибирская типография с профессиональным парком оборудования и собственной дизайн-студией — появилась в 2010 году. За 11 леткомпания выросла до 70 сотрудников, трех филиалов в других сибирских городах и десяти производственных направлений. О том, как появилась «Атмосфера», как компании удается не сдавать позиции и развиваться несмотря на ряд кризисов, «Форсайт Медиа» узнал у основательницы типографии Екатерины Неклюдовой.

Справка

  • Екатерина Неклюдова — одна из основателей типографии «Атмосфера».
  • Родилась 25 апреля 1987 года в Новосибирске.
  • Окончила Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств с красным дипломом по специальности «Дизайнер интерьера» в 2010году.

О создании «Атмосферы»

– У каждого бизнеса есть своя история. С чего началась ваша?

– Я уже с четвертого курса института подрабатывала в маленьком рекламном агентстве — там был директор, менеджер, водитель и я — дизайнер. После занятий приходила туда вечером, делала какие-то заказы. На шестом курсе я ушла работать в типографию допечатником.

Допечатники готовят макеты к печати, это такая техническая работа. Я сразу поняла, что это не мое, и вернулась в ту рекламную компанию, доработала там до окончания университета, а после вместе с одногруппником Дмитрием Сердечным решили уже открывать что-то свое.

У меня всегда были мысли о бизнесе, Дима тоже этого хотел. В общем, у нас изначально были планы еще в институте что-то открыть. И нужно сказать спасибо маме Дмитрия, она нам выделила помещение, где мы могли год бесплатно работать. Мы с Димой взяли компьютеры из дома, купили два стола и начали работать.

Мы делали дизайны и искали подрядчиков на печать — так было в самом начале.

– Как искали первых клиентов?

– Кто-то ушел за мной из той компании, в которой я работала раньше. И они продолжают сейчас быть нашими клиентами. Новых клиентов искали, размещая резюме, как фрилансеры.

Сейчас наши клиенты — это, думаю, средние предприниматели. Конечно, мы работаем как с коммерческими компаниями, так и с государственными. К нам могут обратиться не только юридические, но и физические лица тоже. Заказ может сделать как девушка, которая продает украшения в «Инстаграме» и ищет красивую упаковку для них, так и большая компания, которым нужно что-то более масштабное, например, сувенирная продукция.

– Когда поняли, что надо что-то в бизнесе менять?

– Поняли, что много бегаем. Мы же дизайн делали сами, а печать перепродавали. В какой-то момент пришло понимание, что ты и водитель, и менеджер, и дизайнер. Поиски типографии и доставка отнимали много времени, а за эту работу мы не получали денег. Так мы пришли к тому, что надо брать свое оборудование.

Купили оборудование для офисной печати Toshiba. И эта была фатальная ошибка. Марка Toshiba очень непопулярна на российском рынке, потому что на нее нет деталей. Поэтому, когда Toshiba через два месяца умерла, не выдержав объемов, мы поняли, что выкинули деньги — починить это оборудование не могли. Потом мы взяли новый кредит — купили нормальную машинку, которая до сих пор работает, правда, уже в Барнауле. Тогда же мы взяли в штат первого печатника — тоже продолжает работать с нами.

– Сейчас в компании много разных направлений. Как к ним приходили?

– Это всегда происходит в те моменты, когда понимаешь, что мы платим подрядчикам на сторону много денег. И очень часто при передаче заказов возникают ошибки.

Например, был подрядчик, который испортил нам печать на толстовках и сказал: «Ребята, сорян, мы вам не будем возвращать деньги за толстовки. Печать переделаем, но толстовки с вас». Я тогда сначала прокричалась, а потом купила шелкографию. Оказалось, что с ней много проблем, но со временем мы наладили производство. Теперь нам не надо заказывать эту услугу у подрядчика — сами все делаем. Примерно так появлялись все другие направления в «Атмосфере».

– Раньше вы сами вели клиентов, сейчас у вас есть менеджеры. Скажите, когда и как вы поняли, что вам надо делегировать общение с клиентами?

– Да, действительно, я очень долго сама вела клиентов. Но в 2015 году я отдала свой телефон фирме и сказала, что больше не беру клиентов. Я работала по 24 часа в сутки — делала дизайн, сайт, вела клиентов и т.д. Больше так не могло продолжаться, мне нужно было расти дальше, но из-за нагрузки этого не получалось сделать.

Некоторые клиенты тогда отвалились, не смогли работать с менеджером. Но потом пришли новые. И в итоге мы выросли. Иначе быть не могло. Менеджеры быстрее и качественнее меня делают эту работу, потому что они это делают каждый день.

Но у меня всегда есть страх, что ты сам сделаешь лучше. Но здесь важно говорить себе: если у тебя есть человек, который сделает на четверку, лучше отдай ему задачу. У тебя же освободится время для чего-то другого.

И тут еще важно понимать: бизнес может без меня существовать, но я не могу морально позволить себе уехать больше чем на два месяца. Мне кажется, пока я здесь, все быстрее работает, кипит.

Но я точно могу сказать, что без делегирования и четкого планирования времени бизнес развиваться не сможет.

– Сейчас у «Атмосферы» три филиала — в Омске, Барнауле и Томске. Расскажите, как началась история с филиалами?

– Первый филиал — в Омске — открыли случайно. Сотрудница переехала туда жить, как-то позвонила и сказала: «Давай откроем филиал, я больше не могу, меня здесь не устраивают ни цены, ни подход к работе».

Мы очень долго отрабатывали, чтобы заказы вовремя приезжали туда, не потерялись в пути, не испортились — потому что основное производство тогда и сейчас находилось в Новосибирске. В Омске можно сделать самые простые работы. Потом подключили Барнаул и Томск.

О бизнесе в разгар кризисов

– Многие эксперты говорят, что у бизнесменов другое восприятие мира, скажите, согласны вы с этим выражением?

– Да, это так. Я часто ловлю себя на мысли, что сколько бы я не зарабатывала — мне мало. Хочется большего. И мне становится скучно, как только я оказываюсь в ситуации пассивности. Например, бизнес идет, нет проблем — мне становится скучно. Мне всегда нужен экшн.

– Последние несколько лет мир вам сам экшн подкинул. Как выходили из кризисов?

– У меня родился сын в 2020 году. А выйдя из роддома все ушли на изоляцию. Я ходила и думала: надо что-то другое продавать сейчас. Посмотрела в интернете, сколько стоит оборудование по производству масок. Три миллиона, везти его надо из Китая — не вариант. Забила «Производство антисептика», нашла статью в интернете, как производить антисептик в полевых условиях с картинками и подробной инструкцией, формулами. Скинула ее инженеру, спросила, сможем ли произвести? В печатных машинах используется изопропиловый спирт, он замешал его в антисептик — получилось. Но на производство было страшно его ставить, поэтому сначала мы сделали рассылку по клиентам, спросили, нужен ли им антисептик. В общем, мы утонули в заказах. У нас люди не сидели без работы — мы все как сумасшедшие продавали антисептики.

– А сейчас как обстоят дела с поставками? Санкции сильно сказались?

– С поставками есть проблемы, особенно с цифровой печатью. Оригинальных чернил сейчас нет, все только китайское. К сожалению, местных производителей нет.

Когда возникла нехватка офисной бумаги в магазинах, мы стали ее продавать. Те упаковки, которые вы покупаете в магазине, на формат А4 нарезает машина. Типографии же покупают такую бумагу в больших ролях. Вот мы руками эти роли резали на формат А4 и продавали ее людям.

0
1 комментарий
Александра Выхина

Хороший антисептик Тригексилон. Я впервые его приобрела, использую для обработки рук себе и своим клиентам стоп и рук. Я делаю маникюр и педикюр, мне понравился,что во первых не содержит спирт. Во вторых радует что нет запаха, а то каждый день нанюхаешься всего и так. Отмечу также, что антисептик экономично расходуется, надолго хватает, что для меня идеально. Помимо профилактического действия антисептик имеет заживляющий эффект, в описании читала и на себе пробовала. Еще конечно отлично что он не вызывает аллергии, это для меня важно. Потому что я забочусь о здоровье клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда