{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Главная задача собственника бизнеса – думать на перспективу»

Создать стабильный и надёжный бизнес в России – непростая задача. Построить их несколько – ещё сложнее. Но нашему герою такие вызовы оказались по плечу. Открыв в студенчестве своё дело, Дмитрий Педенков уже более 30 лет ведёт успешную предпринимательскую деятельность. О том, почему собственник должен постоянно развиваться, для чего компании нужны технологии управления и как действовать, если наступает кризис, – обо всём этом читайте в нашем интервью.

Справка

  • Дмитрий Михайлович Педенков, предприниматель.
  • Родился 23 августа 1972 года в Новосибирске.
  • Окончил Новосибирский государственный электротехнический институт по специальности «Автоматика и микросхемотехника».
  • Владелец сети магазинов «Радиотехника» и оптового поставщика радиотоваров «СигналElectronics».
  • Основатель собственного бизнес-клуба.
  • Инвестор частной школы «Мандарин».
  • Собственник компании «Кампертайм».
  • Женат, есть дети.

Про «Радиотехнику»

– Вы бизнесмен со стажем. Расскажите, с чего всё начиналось.

– В 19 лет, после третьего курса института, мы с товарищами открыли магазин «Радиотехника». Наша команда тогда состояла из четырёх человек. Трое, включая меня, – технические специалисты, четвёртый – владелец помещения, в котором располагался магазин.

– Как решились на это?

– Я тогда женился и возникла необходимость содержать семью. Это был первый момент. Второй – я любил продавать. Мне нравилось общаться с людьми и предлагать им какие-то товары. Третий – у меня уже был успешный опыт в мелких продажах и сделках. Всё это в сумме и привело к решению открыть собственный магазин.

– Расскажите про свою роль в бизнесе.

– Вначале таких ролей было несколько: снабжение, продажи, управление. Постепенно всё больше стал переходить в менеджмент.

– Сколько сейчас магазинов в сети?

– Девять в четырёх городах: Томске, Барнауле, Новокузнецке, Новосибирске. На пике было девятнадцать. В период пандемии мы закрыли десять магазинов: если бы экономическая ситуация ухудшилась, они бы не выжили.

– Компания «Радиотехника» существует более 30 лет. Для российского рынка это немалый срок. Как вам удаётся так долго поддерживать и развивать бизнес?

– Я и сам иногда этому удивляюсь. Пожалуй, дело в том, что постоянно появляются новые возможности, которые мы замечаем и используем. Ловим волну, так сказать. Кстати, «Радиотехника» больше всего росла в периоды кризисов: в 1998 году, 2008-м, 2014-м.

– Благодаря чему?

– Благодаря тому, что я, как владелец, чувствовал угрозу бизнесу и максимально включался в управление компанией. Принимал нестандартные решения, искал новые возможности.

Например, в 1998-м мы отказались от импортных товаров и начали активно закупать отечественную продукцию. Из-за ухода зарубежных поставщиков в какой-то момент на рынке возник дефицит товаров. За счёт него мы и выиграли.

– Какие ещё шаги предпринимали в сложные периоды?

– Один из принципов Роберта Кийосаки гласит: «Когда наступает кризис, никогда не экономьте на рекламе и на хороших продавцах». Так мы и поступали: вкладывались в маркетинг и набирали талантливых продавцов, которых сократили из других компаний.

– Как действовали в период пандемии?

– Здесь в каком-то смысле нам повезло: в отличие от крупных торговых центров наши магазины продолжали работать. Не имея возможности купить товары в гипермаркетах, люди пошли к нам. Вернулась идея, что магазин у дома – это удобно: зачем куда-то ехать, если всё можно купить рядом.

– Поделитесь планами по развитию сети.

– В будущем мы намерены расширяться, открывать новые магазины. С этой целью усовершенствовали систему управления, создали команду сильных руководителей. Также активно изучаем рынок, вводим в ассортимент новые позиции, которые соответствуют запросам потребителей.

Про «Мандарин»

Дмитрий Педенков с супругой Викторией, Новосибирск, 2022 год

– Год назад вы совместно с супругой, Викторией Корневой, открыли собственную частную школу. Расскажите об этом подробнее.

– Ещё до создания школы у нас уже был проект, связанный с детьми, — это центр развития «Умный малыш». В нём занимались ребятишки в возрасте от девяти месяцев до шести лет. В основе обучения лежала технология «ЯСАМ», построенная на развитии через специальные игры.Со временем мы увидели, что дети, которые выпустились из нашего центра и пошли учиться в обычную школу, чувствовали себя там не очень хорошо. Ведь классическое образование в основном строится на дисциплине и механическом запоминании материала. То есть ученик попадал в ситуацию, когда обучение из интересного и увлекательного процесса становилось тяжким трудом. Поэтому мы решили открыть свою школу, построенную на других принципах.

– Какова ваша роль в этом проекте?

– Я являюсь инвестором и застройщиком. Кроме того, совместно с собственницей внедряю рабочие технологии управления бизнесом.

– «Мандарин» можно назвать скорее социальным проектом, чем коммерческим. Почему вы им занимаетесь?

– Мне хочется внести определённый вклад в развитие общества. Повторюсь, до этого у нас уже были небольшие образовательные проекты. «Мандарин» просто самый крупный из них.

– Чем «Мандарин» отличается от других частных школ?

– Пожалуй, своим походом и отношением к детям. Система обучения основана на том, что каждый ребёнок – это личность, а не маленькое неразумное существо. Главное, чем мы занимаемся в «Мандарине», – помогаем ребёнку оставаться собой и развиваться по индивидуальной траектории, а не подстраиваться под систему.

– Расскажите о педагогах школы.

– Преподаватели у нас очень высокого уровня. Например, учитель английского является носителем языка, преподаватель по шахматам – чемпионка области по этому виду спорта. У нас не «обычные» учителя, работающие по стандартам, а более творческие и неформальные.

В коллективе хорошо приживаются иностранцы и молодые педагоги, у которых взгляд ещё не замылился. Если говорить в целом, у нас трудятся те, кто хочет не просто работать в системе, а создавать её.

– Какие планы по развитию школы?

– Сейчас мы строим учебные кампусы, в которых смогут жить иногородние ребята. Это будут уютные домики, очень красивые и высокотехнологичные. В следующем году планируем начать строительство полноценного спортивного комплекса. Сейчас заканчиваем обустраивать волейбольную площадку и готовим к открытию спортзал на третьем этаже школы.

Про бизнес-клуб

– В 2018 году вы открыли собственный бизнес-клуб. Расскажите о нём подробнее.

– Я считаю, что в Сибири очень много талантливых владельцев крупного и среднего бизнеса. Они, в свою очередь, способны взрастить внутри своих компаний хороших экспертов и управленцев. И меня очень огорчает, когда эти сотрудники, получив опыт здесь, уезжают работать в Москву или Санкт-Петербург. Считаю, что мы не должны быть «донорами» специалистов для других регионов. Надо создавать успешные компании и сюда притягивать людей. А один из факторов, который привлекает хороших специалистов, –современные технологии управления. Потому в рамках клуба мы и прокачивали собственников, чтобы они могли строить свой бизнес более эффективно и привлекать к себе специалистов высокого класса.

– Чем ваш бизнес-клуб отличался от других?

– Во-первых, тем, что в нём состояли только владельцы среднего и крупного бизнеса, поскольку технологии, которые мы обсуждали, были применимы именно к этим сегментам. Во-вторых, в качестве спикеров мы приглашали только собственников, имеющих практический опыт в бизнесе.

– В каком формате работал клуб?

– Раз в месяц мы собирались и обсуждали вопросы, актуальные для владельцев. Например, технологию найма и мотивации персонала, способы управления финансами, систему маркетинга и так далее.

Встречи проходили в формате брифинга: спикер рассказывал о своём пути в бизнесе и об успехах, которых достиг благодаря применению тех или иных методов.

– Сколько человек состояло в клубе?

– Было около 200 активных участников. На встречи в среднем собиралось 70–80 человек, но бывало и 150. Кстати, из других городов многие приезжали.

– В этом году вы закрыли клуб. Почему?

– В 2022-м у меня возникло несколько новых проектов, на клуб стало не хватать времени. Передать его было некому, поэтому пришлось закрыть. В будущем, если будет ресурс и желание. возможно, запущу проект снова.

Про Cаmpertime

– В 2020 году вы запустили проект Cаmpertime. Расскажите про него.

– Campertime – это мой первый бизнес в сфере производства. Суть его в том, что на базе легкового автомобиля мы создаём кемпер – машину для путешествий.

– Как пришла идея?

– Дело в том, что мы с семьёй любим путешествовать, в том числе на Алтай. В процессе поездок, как и многие туристы, мы постоянно сталкивались с определёнными сложностями. Первая – это питание. После «Бирюзовой Катуни» трудно найти место, в котором можно нормально поесть. Конечно, всегда есть вариант взять с собой газовую плитку и что-то приготовить, но и здесь возникают трудности. Например, погодные условия: если пойдёт дождь, то воспользоваться плиткой будет уже нельзя. К тому же, нужно везти с собой кучу продуктов, как-то их хранить и так далее.Но вопрос с питанием ещё не самый сложный. Главной проблемой для нас стала привязка к месту и времени заселения, отсутствие свободных мест на базах. Например, если ты забронировал номер, то в конкретное время должен быть на базе, иначе его сдадут другим туристам. Поэтому остановиться по пути и что-то посмотреть уже нельзя: надо ехать в отель. При этом нужно не только вовремя заселиться, но и выехать. А бывает, хочется ещё побыть в месте остановки, но нет возможности, потому что всё занято. И третий момент, который накладывал свой негативный отпечаток, – это высокие цены.Постоянно встречаясь с подобными проблемами, я начал рассматривать варианты автопутешествий. Первое, что пришло в голову, – прицепы-кемперы. Но это решение оказалось не слишком подходящим для России, в частности, для поездок на Алтай. Почему? Во-первых, с прицепом можно ехать только по асфальту, а значит, в какие-то интересные места, расположенные вне трассы, уже не попасть. Во-вторых, он имеет не очень надёжную конструкцию и на наших дорогах быстро приходит в негодность.Вторым вариантом был дом на колёсах. Но он тоже имеет нюансы. В условиях сибирского климата его можно использовать только в летний сезон. При этом автодом нужно постоянно обслуживать, платить за него налоги и так далее. В общем, и этот вариант оказался не самый практичный и выгодный.

– И тогда вы разработали собственный проект, который позволил найти золотую середину?

– Да, мне пришла идея создать автомобиль для путешествий на базе уже существующей модели. Я изучил несколько вариантов и остановился на Peugeot Expert: он довольно компактный, имеет хорошую проходимость, полноприводный и бюджетный.

– Как всё развивалось дальше?

– Два года мы разрабатывали опытный образец. С июля 2022-го он находится в эксплуатации. Наша семья и несколько друзей уже путешествовали на этом автомобиле.

– На какой стадии проект сейчас?

– Мы запускаем полноценное промышленное производство. До конца года планируем изготовить ещё один опытный образец, а после этого уже серию из пяти штук. Если всё пойдёт хорошо, в дальнейшем будем выпускать по 100 экземпляров в год.

– Расскажите про комплектацию автомобиля.

– Внутри пять спальных мест, газовая плита, раковина, мобильный душ. Можно сказать, мы создали практически те же условия, что и в автодоме.

– В России есть аналоги вашей модели?

– Нет. Более того, даже в СНГ это первый проект подобного уровня.

– Поделитесь впечатлениями от использования авто.

– Вся наша семья в восторге от него. Например, недавно мы с супругой и детьми отдыхали в районе Чемала. Поужинали вечером в ресторане, вышли, сели в машину и съехали к реке. На берегу подняли крышу, выдвинули маркизу, разложились. Дети легли спать на втором этаже, мы с женой на первом, места всем хватило. То есть нам не нужно было суетиться: искать номер в отеле или ставить палатку. Мы просто отъехали на 150 метров от трассы и с комфортом расположились. Утром проснулись, приготовили завтрак, поели и отправились дальше.

– Как вы считаете, будут ли такие машины популярны в нашей стране?

– Уверен, что они станут широко востребованы, в том числе у корпоративных заказчиков. Например, у компаний, которые занимаются прокатом автомобилей, организацией путешествий. У тех, кто по долгу службы часто работает «в полях»: аграриев, газовиков. И, безусловно, у всех, кто ведёт активный образ жизни и любит путешествовать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда