{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Главное – придерживаться выбранного курса»

«Даже когда мы окончили школу и университет, важно продолжать учиться. Личностное и профессиональное развитие, новые знания и расширение кругозора, влияют на карьерный рост и качество жизни в целом», – уверена Анна Власова, директор центра бизнес-образования «Харизма».О том, как тренинги и корпоративное обучение помогают развивать бизнес, заводить полезные связи и выстраивать долгосрочные отношения с партнёрами, читайте в нашем новом интервью.

Справка

  • Власова Анна Георгиевна, директор центра бизнес-образования «Харизма».
  • Окончила Новосибирский государственный университет экономики и управления в 1996 году.
  • Организатор бизнес-событий и корпоративного обучения.
  • Член Высшего экспертного совета кафедры «Бизнес-тренинги» Академии социальных технологий.
  • Профессиональный коуч ICF.

Про образование

– Анна, вы родились в семье академика, однако выбрали для себя профессию маркетолога. Почему?

– У родителей были технические специальности, к которым у меня не проявлялось особых склонностей. Даже в школе по физике мне ставили «четвёрку» только благодаря брату, который учился на «отлично» у этого же педагога. Можно сказать, что я получала оценки «по наследству».К тому моменту, как я оканчивала школу, моя мама помимо технического направления активно занималась психологией, и в частности диагностикой. Поэтому к выбору моего дальнейшего пути она подошла с научной точки зрения и определила, какие специальности мне подойдут. Вариантов получилось два: «социология» в Новосибирском государственном университете и «маркетинг» в Нархозе (сейчас – Новосибирский государственный университет экономики и управления. – Прим. авт.). Я выбрала второе направление.

– Решение оказалось правильным?

– Да, я сразу поняла, что не ошиблась и маркетинг – действительно то, чем я хочу заниматься. Можно сказать, что я один из немногих людей, который всю жизнь трудится по специальности.

– Помните, как заработали свои первые деньги?

– Да конечно. Несмотря на то, что мои родители были достаточно обеспеченными, я сама рано начала зарабатывать. Так, уже на втором курсе института устроилась бухгалтером.

– Как складывалась ваша карьера после окончания института?

– Около двух лет я работала на «Сибирской ярмарке» в отделе маркетинга. После этого трудилась и в других организациях. В какой-то момент поняла, что готова реализовывать собственные проекты, и сообщила руководителю компании, в которой работала на тот момент, об увольнении. Но он был настолько заинтересован во мне как в специалисте, что предложил приходить к ним раз в неделю с сохранением прежней зарплаты. Отказываться было глупо, и я согласилась. В итоге я нашла ещё три компании, с которыми сотрудничала как внештатный сотрудник. Так, в 23 года я уже была востребованным специалистом и довольно обеспеченным человеком.

Про «Харизму»

Анна Власова и Ицхак Адизес. Мастер-класс «Управление жизненным циклом компании», 5 ноября 2019 года, г. Новосибирск.

– Расскажите, как появилась «Харизма»?

– В 1998 году я выиграла стажировку в Америке. Тогда проходила большая программа Business for Russia, которую финансировала торгово-промышленная компания из США. Подавать заявки на участие могли лишь действующие бизнесмены. Предпринимательский опыт у меня отсутствовал, но было преимущество в виде хорошего знания английского. Благодаря этому я попала в программу и месяц проработала в Штатах. Как раз оттуда я привезла интересную бизнес-идею. В Америке она называлась Presidents Club, а мы, вернувшись в Россию, создали свой «Босс-клуб». Суть его была в том, чтобы находить интересных спикеров и организовывать их выступления для владельцев бизнеса. Это были годы, когда достать информацию было значительно сложнее, чем сейчас, поэтому предпринимателям понравился такой формат. К слову, ничего подобного в Новосибирске тогда не было. Бизнесмены рекомендовали нас своим знакомым, и достаточно быстро клуб разросся до 350 человек. Так и появилась «Харизма».

– Можно сказать, что это был семейный бизнес, так как компанию основала ваша мама. Как на первоначальном этапе между вами распределялись обязанности?

– Первое время я лишь номинально числилась в компании, но постепенно стала брать на себя управленческие задачи и вопросы развития бизнеса. Да, компанию создала мама, но она очень творческая и энергичная натура, ей сложно усидеть на одном месте, потому понадобился второй, более системный человек.

– «Харизма» – один из самых известных в Сибири центов бизнес-образования. Как вам удалось добиться этого?

– Можно сказать, благодаря упёртости. На рынке бывают разные ситуации: например, в 2019 году из-за пандемии многие компании закрылись, а мы остались. Кризисов было много, и после каждого мы обновлялись. Главное – придерживаться выбранного курса, несмотря на сложности. Второй «секрет» в том, что нам нравится то, что мы делаем.

– За счёт чего вам удаётся быть лидером в нише организации обучающих мероприятий?

– За счёт интересных продуктов и правильной организации. Чтобы сделать всё классно, надо понимать, кто ваша целевая аудитория. От этого зависит место, где гостям будет комфортнее – пафосное или простое, его вместимость, транспортная доступность. Важно продумать множество деталей.

– Поделитесь основными успехами «Харизмы».

– Мне кажется, главное наше достижением в том, что компания целых 25 лет существует на рынке. Ещё у нас порядка 40 тыс. клиентов в Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерове и Красноярске.Кроме того, мы можем похвастаться масштабностью проводимых мероприятий. Например, в 2019 году мы привозили Ицхака Адизеса (современный македонский и американский бизнес-консультант, ведущий специалист по эффективному управлению корпорациями, автор более 20 книг о бизнесе. – Прим. авт.). Это было масштабное событие, на которое мы собрали почти 1500 предпринимателей. Мероприятия такого уровня редко проходят где-то кроме Москвы.

– Как вам удаётся привлекать в Сибирь спикеров с мировым именем?

– Когда мы предлагаем человеку сотрудничество, то всегда показываем портфолио. Людям важно понимать, с кем мы уже работали, какие проекты реализовали.Но самое главное в том, что мы не боимся рисковать. Серьёзные мероприятия требуют больших финансовых затрат. К примеру, чтобы пригласить Адизеса, нам нужно было вложить около восьми миллионов рублей собственных средств. Многие просто не решаются на такое, боятся не откупить траты.

– По какому принципу выбираете спикеров и тренеров для своих мероприятий?

– Мы работаем с топовыми личностями, у которых уже есть имя и репутация, но смотрим и на «восходящие звезды». Местных спикеров обязательно проверяем: пробуем их продукты и лекции на себе. Если нам кажется это ценным, то собираем команду зрителей. Нередко в поисках хороших спикеров ездим в другие города. Также отмечу, что мы постоянно находимся в курсе того, что происходит на рынке, отслеживаем всё новое и интересное.

– Сейчас модно говорить про факапы. Какие ошибки были в истории вашей компании?

– Иногда не удавалось правильно оценить спрос на какие-то мероприятия, и в результате мы проводили их в минус. Помню, был один тренинг, который мы пытались продать несколько раз, и каждый раз он был на грани срыва. Причём это был очень интересный продукт, но люди не собирались, и мы не могли понять, почему. Клиенты выходили после него и говорили: «Это лучшее событие, которое я посетил, буду его всем рекомендовать», – но в следующий раз аншлаг снова не случался.

– Каким был для «Харизмы» 2022 год?

– Для нас на удивление он был хороший. Мы сделали много проектов, научились проявлять гибкость. Проанализировали свои продукты, поняли, что часть из них на данном этапе не будет востребована и перекроили расписание. Какие-то темы для людей стали более актуальны, и мы перестраивались буквально на ходу. Это принесло свои плоды.

– Какие у вас планы на ближайший год?

– Их много, впрочем, как и всегда. У нашей компании сейчас как раз идёт период планирования: мы проводим командные сессии, мозговые штурмы. Происходят и некоторые кадровые перестановки: кто-то растёт, занимает руководящие должности, на их место приходят новые сотрудники.

Про управление компанией

День рождения «Харизмы», 17 февраля 2021, г. Новосибирск.

– Анна, вы в достаточно юном возрасте начали руководить людьми. Каково вам было в этой роли?

– Когда я начинала, штат «Харизмы» состоял всего из трёх человек, потому это было не сложно. К слову, в целом по жизни я обычно быстро развивалась: пошла в школу раньше сверстников, раньше окончила институт, начала работать.

– Какие функции у вас сейчас функции как у руководителя?

– Сейчас моя задача в компании – изучать спрос на рынке, искать продукты, которые будут востребованы. Я выдвигаю гипотезы о том, какие мероприятия мы должны поставить в расписание, нахожу спикеров, договариваюсь с ними. Также контролирую всё, что касается финансов. Кроме того, мы проводим планёрки с руководителями отделов, обсуждаем результаты и планы. Формат работы у нас скорее партнёрский, чем авторитарный.Как и у любого руководителя, у меня есть сильные и слабые стороны. Потому сейчас в команде есть люди, которые умеют делать то, что для меня сложно. Например, вести оперативное управление, осуществлять контроль, ставить планы. В каждом отделе компании есть руководитель, который решает эти задачи, а потом отчитывается передо мной.

– Какой вы руководитель?

– Требовательный, но не жёсткий. У меня высокая планка качества работы и я жду её от своих сотрудников. Если приходят новые люди, я объясняю им это. В то же время всегда поддерживаю своих коллег, помогаю им.

– Большую часть своей жизни вы работаете в «Харизме». Возникает иногда желание что-то поменять?

– Да, бывает. У меня есть два решения для таких ситуаций. Первое – придумать что-то интересное, загореться какой-то новой идеей. Второе – съездить отдохнуть, «сменить картинку».К тому же, кроме «Харизмы» у нас есть ещё одни семейный бизнес, который даёт массу эмоций – это яхт-клуб. Мы занимаемся яхтингом как в Новосибирске, так и как за рубежом.

– Как вы успеваете совмещать несколько направлений?

– Не могу сказать, что я постоянно занята. У меня есть время на поездки, передышки. Бывают периоды, когда все процессы идут по накатанной. Моё преимущество в том, что я умею находить и заряжать людей, которые прекрасно работают, и которых не надо постоянно контролировать.

Про коллектив

– По какому принципу вы подбираете себе сотрудников себе в команду?

– Последние три года этим занимаюсь не я, а руководители отделов. Если они их выбрали, значит, эти сотрудники нам подходят.Для меня важно, чтобы у человека была мотивация работать именно в нашей компании. У нас нет какого-то специфического, сложного функционала и заинтересованного сотрудника человека легко обучить.

– Каких принципов вы придерживаетесь в работе с коллективом?

– На работе мы проводим очень много времени, и я считаю, что всем должно быть комфортно. Я за тёплые отношения в коллективе, интересные задачи, ценность каждого. Мы часто проводим конкурсы с хорошими призами, есть система поощрений. Главное в компании – это люди, они основной залог устойчивости бизнеса.

– Я часто слышу от бизнесменов о дефиците кадров на рынке труда. Ощущаете ли его вы?

– С менеджерами по продажам действительно бывает сложно, но мы справляемся. Для этих сотрудников важен продукт, который они будут продвигать, а тема саморазвития и обучения сейчас в тренде. Кроме того, продажники имеют возможность посещать наши мероприятия, общаться с интересными людьми, а это дорогого стоит.

– Какие ценности есть в вашей компании?

– Доброжелательная. У нас нет чрезмерного давления на подчинённых, каких-то наказаний. Ошибки случаются у всех, важно разобраться, почему они происходят и как сделать, чтобы они не повторялись. Уверена, что любой вопрос можно решить беседой.

Кроме того, для всех сотрудников есть внутреннее обучение, мы проводим командные сессии с участием приглашённых тренеров.

Про обучение

Анна Власова на мастер-классе Игоря Манна ноябрь 2022 года, г. Новосибирск.

– В одном из интервью вы сказали, что образование – хорошая инвестиция. Почему это так важно?

– Если вы предприниматель, что для вас обучение – это возможность что-то изменить в бизнесе, выйти на более высокий уровень, попробовать новое. Если вы наёмный сотрудник, то вкладываясь в профессиональный рост, повышаете свою ценность на рынке труда.Получать новые знания нужно ещё и потому, что работа мозга напрямую связана с процессами старения. Посмотрите на людей, которые в зрелом возрасте продолжают умственную деятельность, например, Ирину Хакамаду. Ей 67 лет, и она, во-первых, не выглядит на свой возраст, во-вторых, интересна молодым. Ирина слушает электронную музыку, ходит в ночные клубы, на тусовки. Или Ицхак Адизес: ему 85 лет, он ведёт семинар целый день, ни разу не присев. Пример таких людей и есть ответ на вопрос, зачем нужно вкладывать деньги в себя и постоянно обучаться.

– Какие ещё есть бонусы от инвестиций в себя?

– Вам будет интереснее жить. Как только вы расширяете свою картину мира, вам начинает приходить много разной информации. Посещение мероприятий – это общение с людьми, новые знакомства. Откуда появится интерес к жизни, если вы будете лежать на диване или передвигаться исключительно по маршруту «работа-дом»? Поэтому я всегда говорю: по возможности соглашайтесь на всё. К примеру, мы проводим регаты за границей, и многие клиенты, зная об этом, хотят принять участие. Но почему-то каждый раз откладывают на потом. А когда наконец решаются, говорят: «Господи, почему я не сделал этого раньше?».

– Сейчас рынок тренингов и обучающих программ перенасыщен. Как выбрать действительно качественный продукт, который принесёт пользу?

– Изучить отзывы клиентов, выяснить репутацию компании, узнать, какой опыт работы у тренера. Не менее важно, «откликается» ли вам человек, который будет вас обучать, его подход, его опыт. Посмотрите видео с его участием: если он лично и информация, которую он даёт, открывается вам – смело идите к нему на обучение.

– Как определиться, чему именно обучаться, если хочется развиваться во многих направлениях?

– Нужно понять, что именно на данный момент вам необходимо. Выпишите навыки, которые у вас есть, и оцените по шкале от одного до десяти. Посмотрите, где балл ниже всего – то и надо подтянуть. Это с профессиональной точки зрения, а если речь о личностном росте, то составьте список своих целей и причин, которые вам мешают их достичь, и поработайте с ними.

– Современный предприниматель может обойтись без обучения?

– Категорично, наверное, нельзя ответить. Но мир постоянно меняется и, даже если ты очень талантлив, за прогрессом надо успевать.

– Вы сами проходите обучение?

– По возможности стараюсь присутствовать на мероприятиях, которые проводит «Харизма». У меня есть любимые спикеры, я готова их слушать по несколько раз. Прохожу и другие программы, когда понимаю, что есть необходимость прокачать в себе какую-то компетенцию или узнать что-то новое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда