{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Платон Курченко: «Мечта должна быть соизмерима с удовольствием от процесса её реализации»

Платону Курченко повезло: ещё в юности он нашёл сферу, в которой ему было интересно развиваться, и связал с ней свою жизнь. Сейчас он владеет группой компаний «Аура», занимающейся автоматизацией бизнеса, помогающей предпринимателям облегчить рабочие процессы и соблюсти требования законодательства. И главное в его деле, считает Платон, что оно – по любви.

Справка

  • Курченко Платон Андреевич
  • Руководитель ГК «Аура» с 2009 года
  • Родился в г. Новосибирске 18 мая 1985 года
  • Окончил НГТУ, специальность «Прикладная информатика в экономике» в 2007 году
  • Резидент бизнес-сообщества «Эквиум»
  • Женат, есть сын
  • Увлекается восхождением на горы, игрой на армянском дудуке, бегом, эндуро

Про работу по любви

– Вы как-то сказали, что всегда выбираете деятельность по любви. Это так?

– Да. C юных лет у меня возникал вопрос, в чём моё предназначение. В поисках ответа я перебирал разные профессии, многое пробовал. Но ещё в школьные годы, столкнувшись с информационными технологиями, я понял: это то, к чему лежит душа. Когда мне исполнилось 12 лет, мама в кредит купила компьютер, с этого момента началось моё увлечённое погружение в эту тему. Тогда многие программы было трудно находить, запускать. Я изучал вопрос, схватывал на лету и помогал другим пользователям. А когда в нашей жизни появился интернет, на меня обрушилось просто бесчисленное количество информации, и моё развитие в сфере IT стало ещё более динамичным. Самое главное, что мне это было по-настоящему интересно. Думаю, у каждого человека есть предназначение, и одна из ключевых задач – найти его и максимально раскрыть на протяжении жизни. Все мы в чём-то талантливы.

– А как это узнать? Заказать натальную карту у астролога?

– На мой взгляд, лучше всего работает метод перебора. Пробовать разное, прислушиваться к себе, на что душа откликается. Также можно обратиться к специалистам, которые, учитывая ваши навыки и базисы, смогут предопределить вашу предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Другой вопрос в том, что у человека что-то может отлично получаться, он в этом талантлив, но испытывает ненависть к данной сфере. И он может заниматься этим всю жизнь, но вряд ли успешно, потому что ему придётся постоянно превозмогать себя. Но если, допустим, он даже и достигнет каких-то высот, то стоило ли оно того, если он проживает несчастливую жизнь? Я уверен, что важна не только сама цель, но и путь, которым ты идёшь к ней. Представьте себе: человек мечтает стать миллиардером, и вот в 50 лет ему это удаётся. Но за эти годы он разрушил отношения с близкими, потерял друзей, угробил здоровье. Счастлив ли этот человек? Да, возможно, он испытает сиюминутную радость от достигнутого, но чего ему это стоило. Поэтому мечта обязательно должна быть соизмерима с удовольствием от процесса её реализации.

– Вы всегда работали по тому направлению, которое выбрали в юности?

– Я учился в университете на специальности «Прикладная информатика в экономике», она имеет очень широкую направленность. По окончании вуза стал посещать собеседования, и по их итогу получил огромное количество предложений, причём абсолютно разных: бухгалтер, аналитик, программист 1С, системный администратор, менеджер продаж. Я встал перед выбором, на чём же остановиться. Если рассуждать рационально, то имело смысл присмотреться к вакансии, которую предлагали РЖД. Они даже прописали мне карьерный путь на год с быстрым переходом в управление и с максимально хорошими финансовыми условиями. Но, прислушиваясь к себе, я понимал, что меня их предложение не только не привлекает, а в чём-то даже отталкивает. В итоге я выбрал компанию с самой низкой зарплатой, но интересной деятельностью. Это было странное решение, но интуиция подсказывала мне именно такой путь.

– Не пожалели?

– Я к тому времени уже понимал, что у меня очень быстрый рост там, где мне интересно. Так и получилось. Проработав в компании два месяца, я набрал такой объёмом компетенций, что мог уже консультировать половину сотрудников, включая людей, которые имели стаж в этой области по несколько лет. И очень быстро перешёл на должность заместителя коммерческого директора. Так начинался мой путь в кассовом бизнесе, которым я занимаюсь по сей день. С тех пор я уже 18 лет не работаю.

– Подождите, как это – «не работаю»?

– Как говорил Конфуций, «займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни». IT – это область, в которой нельзя соскучиться. Она динамично развивается, постоянно внедряется что-то новое и на рынке, и в законодательстве. Ровно также меняется и трансформируется моя компания.

Про начало пути ГК «Аура»

Платон Курченко отмечает Новый год с отцом и сыном, г. Новосибирск, 2021 год.

– С чего начинался ваш путь в качестве бизнесмена?

– На протяжении всей жизни я занимался чем-то своим. Ещё в десятом классе мы с товарищем сделали интернет-магазин и продавали Herbalife в Америке. Нам нужно было реализоваться тогда за пределами нашей страны, а у отца друга был один из топовых аккаунтов этой компании в Новосибирске. Когда мы узнали, что им можно пользоваться, возникла бизнес-модель, благодаря которой мы заработали свои первые деньги. Это был мой дебютный проект, позже пробовал много других направлений: наладил производство и оптом торговал банными вениками, музыкальными автоматами с функцией караоке, занимался разработкой сайтов, обслуживанием ПК и многим другим. Помню, после удачного опыта с Herbalife я видел большой потенциал в развитии интернет-магазинов. Ходил в гипермаркеты, пытался пробиться к директорам по маркетингу и объяснить, что это наше будущее, и у моей команды есть необходимые компетенции для того, чтобы это реализовать. Тогда меня, конечно, никто не слушал, идея продаж через всемирную сеть казалась утопией. А теперь это стало нашей повседневностью. Я, например, давно не хожу в магазины, предпочитаю заказывать продукты в службе доставки.

– В какой момент появилась группа компаний «Аура»?

– В 2009 году. В начале мы занимались оформлением ресторанов, клубов и других заведений, и один из первых проектов, который мы реализовали в Новосибирске, был детский развлекательный центр «Лукоморье». Это был очень интересный проект. Мы вели его вместе с отцом, он у меня художник. Папа рисовал на стенах, делал различные инсталляции, а создание всех объектов интерьера было нашей работой. Потом мой фокус сместился на продажу кассового оборудования через сайт. Наблюдая за опытом Европы и США, я понимал куда они идут, и что рано или поздно мы неизбежно придём туда же. На данный момент у «Ауры» есть два ключевых направления: работа с конечными потребителями и с партнёрским сегментом.

– Какие проблемы и вопросы решает ГК «Аура»?

– Я долго размышлял, как же описать деятельность моей компании одним-двумя словами. И подумал так: мы снимаем головную боль у предпринимателей по задачам законодательства и повышаем эффективность их бизнеса. Если говорить о потребителях, мы предлагаем в первую очередь автоматизацию предприятий. Под этим сегодня подразумевается очень многое. Всё, что связано с онлайн кассами – подключение, регистрация, настройка, обучение. Автоматизация управленческого учёта в торговле и HoReCa, кассовых рабочих мест, мобильных сотрудников, интеллектуальное видеонаблюдение, когда видеоряд не просто записывается по камерам, но и, например, фиксирует номера машин, идентифицирует пол и примерный возраст покупателя, подсчитывает количество посетителей заведения или магазина. Также мы являемся неким помощником в реализации законодательных требований, которых становится всё больше. Для этого у нас есть оборудование, программные решения, квалифицированные менеджеры и инженеры, готовые помочь это всё внедрить. Второе направление – работа с партнёрами, перепродающими наше оборудование и решения, которыми мы их обеспечиваем. Сюда же входит просвещение партнёров относительно того, какую выгоду и пользу они несут своим клиентам.

Про клиентов

– Вы сказали о просвещении партнёров, а обучаете ли вы работать с вашим оборудованием и программными продуктами предпринимателей?

– Безусловно, мы используем комплексный подход в работе. У нас есть проект-менеджер, который представляет картину в целом. Для этого он проводит интервью с клиентами, выявляет все проблемные области, подбирает необходимый для данного решения программный продукт и оборудование. Дальше наши инженеры осуществляют комплексное внедрение системы. Потом по любым вопросам с клиентом общается наш отдел техподдержки и, в случае необходимости ремонта, сервисный центр. Если возникают какие-то системные ошибки и проблемы, наши ребята оперативно подключаются и помогают.

– То есть, за каждым клиентом закреплён какой-то менеджер, который курирует его?

– У нас целый отдел отслеживает все обращения клиентов и реагирует на них в зависимости от типа инцидента.

– Это включено в стоимость ваших услуг?

– Первый месяц обслуживания мы клиенту дарим, чтобы он смог попробовать и ощутить его ценность. Дальше он может продолжить пользоваться этой услугой за небольшие деньги либо закрывать свои вопросы силами собственных технических специалистов. Наш вариант, как правило, дешевле, удобнее и оперативнее: менеджеры всегда на связи, готовы быстро решить любую проблему. Представьте, какие убытки несёт бизнес, если у него ломается касса и не функционирует хотя бы час. Наш техотдел в такой ситуации может подключиться и удалённо помочь.

– Не возникали ли сложности с появлением маркировки «Честный знак» и как вообще относитесь к ней?

– За последние годы наше государство внедряет много автоматизированных решений для повышения прозрачности происходящего на территории страны. Например, в 2016 году появилась система ЕГАИС, онлайн-кассы, которые оперативно передают данные в налоговую. Система маркировки очевидно будет внедряться во всех сферах. Основной лейтмотив этих инноваций – безопасность граждан России. Если говорить об алкоголе и молочных изделиях, то маркировка позволяет отслеживать весь путь этой продукции, увидеть всех контрагентов, которые поучаствовали в цепочке поставки и, если возник какой-то инцидент, оперативно его идентифицировать. У нас огромная страна, и, чем больше территория, тем сложнее контролировать процессы торговли. Внедрение ЕГАИС позволило сократить подпольную продажу алкоголя, особенно в крупных городах. Сегодня можно сказать, что алкоголь, который проходит через эту систему контроля, с наибольшей вероятностью будет адекватного качества. А для государства плюс в том, что увеличились налоговые сборы и появилась прозрачность процессов.

– Есть ли какие-то характерные сложности в вашей деятельности, с которыми приходилось сталкиваться?

– Сложности могут возникнуть, если мы не донесли до предпринимателя ценность тех или иных услуг. Он должен доверять нам, как экспертам, это сокращает временные затраты на какие-то объяснения, доказательства важности и ценности некоторых процессов. У нас есть ряд заказчиков, которые знают: если мы что-то предложили, то это нужно. Скорость принятия решений становится выше, от этого повышается общая эффективность. Но, к сожалению, бывает иначе. Например, достаточно классическая история: ломается жёсткий диск, и выясняется, что база данных не архивировалась на протяжении нескольких лет. А клиент за это время трижды отказался от предложенных нами услуг по архивации. Кто виноват?

– Клиент. Вы же его предупреждали.

– И всё же, мы не снимаем с себя ответственности. Со стороны клиента это может быть вопрос равнодушия к возможной проблеме либо недоверия к нам. Значит, мы не донесли до него ценность и важность данного действия. Но, конечно, каждый человек сам отвечает за то, что с ним происходит. Окончательное решение за ним.

0
1 комментарий
CREATIVE & DESIGN

Интересная статья про IT проект талантливого парня!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда