{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Stepik (аналитический обзор: история, показатели, динамика развития) @ruchkov.alex

Онлайн-платформа «Stepik», запущенная в 2013 году, первично ориентировалась, в большей степени, на предоставление широкого доступа к массовым открытым интерактивным образовательным курсам (МОКК), является участником рынка онлайн-образования России в нише «Конструкторов онлайн-курсов».

Основной инструментарий «Stepik» состоит из простого интуитивно-понятного конструктора с возможностью: создания открытых или приватных образовательных онлайн-продуктов, проведения олимпиад и конкурсов, настройки и регулирования доступа к курсам, формирования проверочных заданий и тестов с автоматической проверкой, дистанционной сдачи экзаменов с использованием системы прокторинга, поддержания коммуникации между обучающимися и педагогом при помощи комментариев и почтовых рассылок, контроля прохождения обучения и успеваемости обучающихся, формирования статистических отчетов, выдачи сертификатов по итогам обучения, приема оплаты по счету и с использованием платежных сервисов «Яндекс-касса» или «Paddle», размещения на платформе «СЦОС» (Современная цифровая образовательная среда) Министерства науки и высшего образования РФ, а также интеграции с внешними онлайн-сервисами по протоколу LTI, в том числе с такими онлайн-платформами, как Moodle, Open edX, Coursera, Blackboard LMS, Instructure Canvas, Sakai и другими.

По официальной информации, размещенной на платформе «Stepik», платформу используют в обучении уже порядка 6 млн пользователей, а в каталоге присутствует порядка 700 онлайн-курсов от физических лиц и организаций, включая, «Яндекс», «Mail.ru», «ВШЭ», «МФТИ» и других известных образовательных учреждений высшего и профессионального образования.

Официальная финансовая отчетность платформы «Stepik» по итогам 2021 года, начиная с 2020 года открытия ООО «Стэпик Академия», демонстрирует рост выручки на 33%, с 5,7 млн руб. в 2020 году до 7,6 млн руб. в 2021 году, и рост чистой прибыли на 11%, с 1,8 млн руб. до 2 млн руб. в 2021 году. Все показатели, включая показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности и деловой активности платформы «Stepik» за указанный период являются положительными, но для более объективной оценки деятельности «Stepik» с 2013 года были дополнительно учтены сравнительные данные официальной отчетности ООО «Цифровые образовательные решения», зарегистрированного в 2015 году.

В период с 2015 года по 2021 год выручка OOO «Цифровые образовательные решения» выросла с 3,3 млн руб. до 111,9 млн руб., на 300% с 2015 года по 2018 год, и на 78% с 2019 года по 2021 год. По прошествии трех убыточных периодов с 2017 года по 2019 год, компания вышла на чистую прибыль в сумме 7,1 млн руб. в 2020 году, увеличив ее до 33,9 млн руб. по итогам 2021 года.

«Stepik: выручка, прибыль (2015-2021)» @ruchkov.alex 
Алексей Ручков / цифровизация и цифровая трансформация @ruchkov.alex - менеджмент, маркетинг, цифровая экономика ... 
0
2 комментария
Алексей Ручков (цифровизация)
Автор

Доброго дня! Странно, раньше была и должна быть информация: как минимум Наименование, ИНН и ОГРН, если не ошибаюсь. Возможно меняется собственник. В целом у них хорошая история, хороший продукт и хорошие показатели: как раз для привлечения инвесторов и/или для продажи бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Руководитель проекта

Не знаете, почему на сайте нет контактов юрлица, которое предоставляет этот сервис? Только через гуглеж получается получить информацию, что это или ООО "Цифровые Образовательные Решения" или вот сейчас ООО "Степик Академия". Скорее всего при заключении договора это все будет предоставлено, но почему не давать такую информацию на сайте в удобном и легко находимом месте? Я например потратил около часа чтобы просто найти инфу, Российская это компания сейчас или нет. А сегодня, согласитесь, это может быть важным вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда