{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Процент выкупа. Как максимально корректно рассчитать этот важнейших для селлеров показатель с помощью API - отчётов?

В классическом понимании процент выкупа — это соотношение заказанных товаров к выкупленным.

Самый первый вариант расчета, с которым мы познакомились, был основан на использовании сразу трёх API-источников.

С помощью отчёта WB Заказы рассчитывали общее кол-во заказов, вычитали из этого количества заказы в пути, рассчитанные с помощью отчёта WB Склад, вычитали отмененные заказы, рассчитанные с помощью отчёта по реализации (далее - WBРеализация) и делили полученную разность на общее кол-во заказов.

Мягко говоря, не самый удачный способ расчёта.

Для второго варианта расчета, который мы увидели и который нам показался более корректным, использовалось 2 отчёта.

По srid (уникальному идентификатору заказа) в отчёт WB Заказы из отчёта WB Реализация подтягивались дата отказа/возврата-дата продажи.

Заказы, для которых дата продажи была не пустой, а дата возврата, напротив, являлась Blank() (т.е. выкупленные и не возвращенные заказы), делили на общее число заказов (общее количество строк в таблице WB Заказы.)

Позднее обнаружился существенный минус данного способа. Общее число заказов включало в себя и те заказы, судьба которых ещё была не известна. Заказы, которые находились в пути к клиенту (ещё не отмененные или не выкупленные).

Для таких заказов поля дата отказа/возврата -дата продажи были пустыми, но их учёт в общей формуле за некоторые периоды существенно занижал процент выкупа на 5-11 % (чёрная линия на скрине).

Разбираясь в логике расчета, появился вопрос: как отказаться от использования двух источников и считать процент выкупа, используя только отчёт WB Реализация? На наш взгляд уйти от использования отчёта WB заказы нужно было по нескольким причинам:

1.Отчёт WB Заказы часто корректируется задним числом и часть заказов добавляются в него по прошествии определенного времени;

2.Отчёт WB Реализации считается самым верным(об этом часто пишут в различных тематических блогах и это подтверждают результаты сверки.)

3.Необходимую информацию по дате отказа/возврата – дате продажи мы тянем как раз из отчёта WB Реализация.

Ответ на вопрос, как уйти от использования отчёта WB Заказы, оказался на поверхности.

Заказам в отчёте WB Реализация соответствуют строки, для которых поле supplier_oper_name = «Логистика», а поле delivery_amount = 1. Сделав в Power Query дубликат отчёта WB Реализация и отфильтровав его по вышеуказанным фильтрам, мы получили аналог отчёта с заказами.

В этот отчёт из основного отчёта WB Реализация подтянули уже сотню раз упомянутые дату отказа/возврата - дату продажи и, учитывая только те заказы, которые отражены в отчёте WB реализация и статус которых мы точно знаем, наиболее корректно рассчитали процент выкупа (светло-зелёная линия на графике).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда