{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

“Работа с подрядчиком” – Как оценить и протестировать работу интегратора CRM-систем

Здравствуйте, дорогие читатели! Мы уже разобрались с внедрением CRM, обучением сотрудников и другими не менее важными вещами. Пришло время оценить работу и внести правки, если они понадобятся.

Сразу скажу, что если в вашей компании до внедрения CRM–системы творился хаос, эффективно оценить результативность не получится. В таком случае результатом будет понимание, прекратился ли хаос или нет.

Если у вас уже были определенные данные о стоимости привлечения клиента, конверсиях, эффективности отделов, сотрудников и другие, можно, действительно, качественно оценить внедрение.

Как я предлагаю оценивать внедрение CRM-системы:

На основе текущих данных мы составляем примерную модель бизнеса. Этот пункт можно назвать “Точкой А”. Далее мы прописываем “Точку Б” – модель, в которую нам нужно прийти.

Точка Б может включать в себя параметры эффективности взаимодействия между сотрудниками, наличие сквозной аналитики, количество успешных сделок, улучшения конверсий, снижение стоимости клиента, увеличение LTV и так далее.

Как это может выглядеть в реальности:

  • Рентабельность выросла на 5%
  • Каждый менеджер по продажам начал приносить на 10% больше денег за счет автоматизации процессов и грамотной сортировки заявок
  • NPS вырос на 15% (кстати, про NPS у меня есть отдельная статья, которую вы сможете прочитать по ссылке)
  • Конверсии в продажу выросли на 5%
  • Удалось сэкономить до 10% рекламного бюджета за счет лучшего понимания рынка и потребителя (это также относится к конверсиям)
  • Эффективность сотрудников выросла

Вы можете отслеживать любые конверсии. Необязательно в продажу. Даже дополнительные 0,5% конверсии из перехода в заявку могут кратно увеличить вашу выручку.

Таким образом, главная задача – отследить динамику изменений в компании.

Ваша задача перед внедрением – поставить конкретные измеримые цели вместе с интегратором. То есть нужно прописать все изменения в компании, которые должны произойти после внедрения CRM-системы.

Если больше 50% целей будет решено, внедрение можно считать эффективным.

Также рекомендую обратить внимание на настроение ваших сотрудников и то, как реализуются бизнес-процессы в компании.

Если у вас немного выросла конверсия в продажу, но весь отдел продаж страдает от того, что не может разобраться в сложной CRM-системе, назвать успешным внедрение не получится.

CRM-системы – инструмент, который делает взаимодействие между вами и вашим клиентом максимально эффективным. Этот инструмент не должен вставлять вам палки в колеса и мешать развиваться. С ним должно быть сильно лучше, чем без него – это основной критерий оценки эффективности внедрения.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null