Как стимулировать общение на личной странице (часть 1)
Сегодня личная страница специалиста в соцсети — ещё один канал для самопродвижения. При правильном ведении, она поможет вам продвинуть себя как эксперта, увеличить свою аудиторию и повысить уровень доверия людей. Иными словами — cформировать вокруг вас и ваших услуг активное, заинтересованное комьюнити.
Для всего этого нужно, чтобы на вашей странице постоянно происходило живое вовлекающее общение: комментарии, лайки, репосты. Такая активность подписчиков имеет ещё одну важную функцию: она повышает охваты в условиях «умной ленты», которую сейчас вводят у себя популярные соцсети, позволяя бОльшему количеству людей увидеть ваши посты.
Как же этого добиться? Рассказывает Мария Губина, методист онлайн-обучения, руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».
Как стимулировать общение с помощью контента?
Контент на личной странице — система, которая формируется в зависимости от ваших задач.
Основа любой контентной стратегии — экспертные посты: полезные в вашей теме, показывающие вас как активного специалиста, продающие. Но такой контент не всегда хорошо комментируют. Ставят лайки в благодарность за полезную информацию, могут говорить «спасибо», но не более.
В каких же случаях люди активно комментируют ваш экспертный контент?
- Если ваш продукт — эмоциональный. То есть, ваша тема интересна аудитории, а не просто нужна. Например, если вы пишете об искусстве или ведёте кулинарный блог.
- Если в вашей теме есть острые боли клиентов. Например, если вы занимаетесь юридической или бухгалтерской поддержкой малого бизнеса, то можете поднимать вопросы, которые очень тревожат вашу аудиторию. К примеру, пост о новом законе, затрагивающем вашу ЦА, наверняка будет хорошо комментироваться.
- В остальных случаях вы можете стимулировать дополнительные обсуждения с помощью специальных постов.
Примеры постов, стимулирующих общение
«Нужен совет»
Это тип постов, когда вы что-то спрашиваете у читателей. Причём не обязательно строго по теме вашей экспертности. «Например, я могу спросить у коллег, как они оформляют раздаточные материалы к тренингу, и это будет пост-вопрос в теме моей экспертности. А могу спросить, например, о том, что помогает легче переносить перелёты» — объясняет Мария.
Предложение помощи в принятии решения
Это близкий к предыдущему тип, но здесь вы не просто спрашиваете совета, а предлагаете помочь с выбором. Какой лучше выбрать логотип? Провести тренинг на выходных или в будние дни? Некоторые даже спрашивают, какую аватарку выбрать.Можно найти и более интересные варианты. Но если вы чувствуете, что с комментариями беда, охваты постов падают — на такой крайний случай подойдёт и аватарка :)
Адресные вопросы
Это когда вы обращаетесь к какому-то конкретному сегменту своей аудитории. Например: «У меня вопрос к специалистам по соцсетям». Или: «Если вы в последние три месяца учились на тренингах, ответьте на вопрос». Работает именно адресное обращение, люди чувствуют себя экспертами, своё мнение важным и охотнее отвечают.
Открытые вопросы на тему, которая точно близка вашей ЦА
Например, для аудитории личной страницы Марии в Facebook* хорошо зашли вопросы: «Где вы работаете — дома, в офисе, в кафе, в коворкинге, и почему?» и «Важно ли вам, как выглядит эксперт, к которому вы обращаетесь?».
Вдохновляющий контент
Тут нет каких-то конкретных правил. Просто помните, что у вдохновляющих историй часто случается горячий отклик и поддержка в комментариях.
«Очень важное правило о таких постах: вам должно быть интересно и важно общаться с читателями. Не стоит поднимать темы, на которые вам наплевать. Я думаю, что попытка раскачать комментарии на не интересную вам тему — это неуважение к своим подписчикам», — указывает Мария.
А какие посты больше всего вдохновляют вас? Напишите в комментариях, нам интересно!
В следующей части поговорим о том, как работать с комментариями и что делать, если все молчат.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.