{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стимулировать общение на личной странице (часть 1)

Сегодня личная страница специалиста в соцсети — ещё один канал для самопродвижения. При правильном ведении, она поможет вам продвинуть себя как эксперта, увеличить свою аудиторию и повысить уровень доверия людей. Иными словами — cформировать вокруг вас и ваших услуг активное, заинтересованное комьюнити.

Для всего этого нужно, чтобы на вашей странице постоянно происходило живое вовлекающее общение: комментарии, лайки, репосты. Такая активность подписчиков имеет ещё одну важную функцию: она повышает охваты в условиях «умной ленты», которую сейчас вводят у себя популярные соцсети, позволяя бОльшему количеству людей увидеть ваши посты.

Как же этого добиться? Рассказывает Мария Губина, методист онлайн-обучения, руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».

Как стимулировать общение с помощью контента?

Контент на личной странице — система, которая формируется в зависимости от ваших задач.

Основа любой контентной стратегии — экспертные посты: полезные в вашей теме, показывающие вас как активного специалиста, продающие. Но такой контент не всегда хорошо комментируют. Ставят лайки в благодарность за полезную информацию, могут говорить «спасибо», но не более.

В каких же случаях люди активно комментируют ваш экспертный контент?

  • Если ваш продукт — эмоциональный. То есть, ваша тема интересна аудитории, а не просто нужна. Например, если вы пишете об искусстве или ведёте кулинарный блог.
  • Если в вашей теме есть острые боли клиентов. Например, если вы занимаетесь юридической или бухгалтерской поддержкой малого бизнеса, то можете поднимать вопросы, которые очень тревожат вашу аудиторию. К примеру, пост о новом законе, затрагивающем вашу ЦА, наверняка будет хорошо комментироваться.
  • В остальных случаях вы можете стимулировать дополнительные обсуждения с помощью специальных постов.

Примеры постов, стимулирующих общение

«Нужен совет»

Это тип постов, когда вы что-то спрашиваете у читателей. Причём не обязательно строго по теме вашей экспертности. «Например, я могу спросить у коллег, как они оформляют раздаточные материалы к тренингу, и это будет пост-вопрос в теме моей экспертности. А могу спросить, например, о том, что помогает легче переносить перелёты» — объясняет Мария.

Предложение помощи в принятии решения

Это близкий к предыдущему тип, но здесь вы не просто спрашиваете совета, а предлагаете помочь с выбором. Какой лучше выбрать логотип? Провести тренинг на выходных или в будние дни? Некоторые даже спрашивают, какую аватарку выбрать.Можно найти и более интересные варианты. Но если вы чувствуете, что с комментариями беда, охваты постов падают — на такой крайний случай подойдёт и аватарка :)

Адресные вопросы

Это когда вы обращаетесь к какому-то конкретному сегменту своей аудитории. Например: «У меня вопрос к специалистам по соцсетям». Или: «Если вы в последние три месяца учились на тренингах, ответьте на вопрос». Работает именно адресное обращение, люди чувствуют себя экспертами, своё мнение важным и охотнее отвечают.

Открытые вопросы на тему, которая точно близка вашей ЦА

Например, для аудитории личной страницы Марии в Facebook* хорошо зашли вопросы: «Где вы работаете — дома, в офисе, в кафе, в коворкинге, и почему?» и «Важно ли вам, как выглядит эксперт, к которому вы обращаетесь?».

Вдохновляющий контент

Тут нет каких-то конкретных правил. Просто помните, что у вдохновляющих историй часто случается горячий отклик и поддержка в комментариях.

«Очень важное правило о таких постах: вам должно быть интересно и важно общаться с читателями. Не стоит поднимать темы, на которые вам наплевать. Я думаю, что попытка раскачать комментарии на не интересную вам тему — это неуважение к своим подписчикам», — указывает Мария.

А какие посты больше всего вдохновляют вас? Напишите в комментариях, нам интересно!

В следующей части поговорим о том, как работать с комментариями и что делать, если все молчат.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда