{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стимулировать общение на личной странице (часть 2)

Мария Губина продолжает рассказывать, как побудить подписчиков вашей личной страницы активно общаться с вами и друг с другом.

В прошлый раз мы разобрались, какой для этого нужен контент. Однако просто писать посты мало — они лишь отправная точка для того, чтобы вовлечь людей в диалог. Давайте разберёмся, как это правильно делать.

Работа с комментариями

Допустим, вы выбрали верный тон, подобрали актуальные темы для бесед и под вашими постами начали появляться комментарии. Что делать? Ставить лайки и радоваться? Конечно, этого недостаточно. С комментариями обязательно нужно работать.

Подумайте сами: если бы вы несколько раз написали кому-то комментарий, но не получили бы ответа ни разу, стали бы вы продолжать общение? Думаю, нет. Никто не хочет общаться в одностороннем порядке. Всем важно внимание.

Именно поэтому вам тоже стоит проявлять внимание к комментариям, появляющимся под вашими постами.

Старайтесь не просто говорить «Спасибо», а обязательно реагировать по сути комментария. Можно поддержать написавшего, согласиться с ним, иногда поспорить или высказать собственное мнение. А в идеале задать вопрос — ведь именно таким образом вместо одного комментария можно получить целую ветку. А это, как мы уже выяснили, полезно и для комьюнити, и для охватов.

Вот два примера с личной страницы Марии:

Можно ли продавать в комментариях? Да, но аккуратно. Если к вашему посту написали комментарий, на который хочется ответить продажей — сначала поинтересуйтесь, нужна ли ваша помощь и есть ли смысл предлагать свою услугу/товар. Не кидайтесь с предложениями сразу! И вообще не работайте без запроса. И уж тем более не продавайте в комментариях к чужим постам — это выглядит очень некрасиво.

А как быть, если все молчат?

Представьте, что вы заходите на страницу, где никто ничего не комментирует. Наверняка вам тоже не захочется. А если вы видите, что на странице много комментариев, вам психологически проще будет присоединиться к дискуссии.

Так работает эффект эффект социального доказательства. Максимально просто его можно описать так: люди следуют за другими. Это можно использовать, чтобы простимулировать написание комментариев на вашей странице.

Попросите друзей поддержать вас комментариями. Можно даже создать специальную группу поддержки и комментировать посты друг друга. Или можете выделить ядро лидеров — тех, кто уже не раз оставлял комментарии к вашим постам — и приглашать их к обсуждению (тегать). Только не делайте это слишком часто, не будьте навязчивы.

Мария: «С одной стороны, я сторонник естественного прироста комментариев за счёт интересного контента. С другой — я много раз видела примеры, когда именно таким образом включался поток обсуждений. Главное не “подсаживаться” на это и стараться стимулировать именно естественное общение».

Лидеры комьюнити

Упомянутое ядро лидеров — основа вашего комьюнити. Это люди, которые не только комментируют вас, но и общаются в комментариях друг с другом. К ним нужно проявить особое внимание: именно они раскачивают общение, подхватывают ваши слова и идеи, защищают вас от нападок случайных мимокрокодилов и недоброжелателей.

Откуда появляются такие лидеры?

Путь простой. Сначала человек просто приходит смотреть, что и как вы делаете. Потом проявляет активность и комментирует.

Затем включается ещё одна функция лидера — поддержка. А это, согласитесь, очень важно в онлайн-продвижении! Если на вашу страницу приходит тролль, именно лидеры встают на вашу защиту и начинают тролля щипать.

И ещё одна ступень развития лидера случается, когда он начинает вас рекомендовать, упоминать у себя в постах и продвигать таким образом.

При этом совсем необязательно, чтобы человек этот что-то у вас покупал. Иногда достаточно просто совпадения по ценностям с этими людьми.

Что нужно сделать, чтобы выявить, вовлечь и удержать таких лидеров

Промотайте свою ленту вниз, посмотрите, кто из ваших читателей чаще всего проявляет интерес, кто легко включается в общение?

Отметьте, кто какие темы комментировал, что им интересно, по каким поводам можно к ним обратиться. Дальше пишете пост на эту тему, вспоминаете, что кто-то из ядра лидеров может что-то добавить, тегаете его в комментариях, спрашиваете мнения: “А что вы думаете по этому поводу? Давайте поговорим об этом”. Часто именно так завязываются большие дискуссии.

Конечно, поддержка лидеров тоже не должна быть односторонней. Будьте взаимны. Проявляйте к ним внимание, комментируйте их, вовлекайтесь в диалог, если просят вашего мнения, — в конечном итоге это будет выгодно обеим сторонам.

Мария: «В заключение отмечу, что в общении в соцсетях много моментов “на кончиках пальцев” — требующих не только знаний алгоритмов, но и этики, логики, здравого смысла. Всегда помните о том, что по ту сторону экрана — живые люди, а не просто “целевая аудитория”. И вы подружитесь с вашими клиентами».

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда