Как стимулировать общение на личной странице (часть 2)
Мария Губина продолжает рассказывать, как побудить подписчиков вашей личной страницы активно общаться с вами и друг с другом.
В прошлый раз мы разобрались, какой для этого нужен контент. Однако просто писать посты мало — они лишь отправная точка для того, чтобы вовлечь людей в диалог. Давайте разберёмся, как это правильно делать.
Работа с комментариями
Допустим, вы выбрали верный тон, подобрали актуальные темы для бесед и под вашими постами начали появляться комментарии. Что делать? Ставить лайки и радоваться? Конечно, этого недостаточно. С комментариями обязательно нужно работать.
Подумайте сами: если бы вы несколько раз написали кому-то комментарий, но не получили бы ответа ни разу, стали бы вы продолжать общение? Думаю, нет. Никто не хочет общаться в одностороннем порядке. Всем важно внимание.
Именно поэтому вам тоже стоит проявлять внимание к комментариям, появляющимся под вашими постами.
Старайтесь не просто говорить «Спасибо», а обязательно реагировать по сути комментария. Можно поддержать написавшего, согласиться с ним, иногда поспорить или высказать собственное мнение. А в идеале задать вопрос — ведь именно таким образом вместо одного комментария можно получить целую ветку. А это, как мы уже выяснили, полезно и для комьюнити, и для охватов.
Вот два примера с личной страницы Марии:
Можно ли продавать в комментариях? Да, но аккуратно. Если к вашему посту написали комментарий, на который хочется ответить продажей — сначала поинтересуйтесь, нужна ли ваша помощь и есть ли смысл предлагать свою услугу/товар. Не кидайтесь с предложениями сразу! И вообще не работайте без запроса. И уж тем более не продавайте в комментариях к чужим постам — это выглядит очень некрасиво.
А как быть, если все молчат?
Представьте, что вы заходите на страницу, где никто ничего не комментирует. Наверняка вам тоже не захочется. А если вы видите, что на странице много комментариев, вам психологически проще будет присоединиться к дискуссии.
Так работает эффект эффект социального доказательства. Максимально просто его можно описать так: люди следуют за другими. Это можно использовать, чтобы простимулировать написание комментариев на вашей странице.
Попросите друзей поддержать вас комментариями. Можно даже создать специальную группу поддержки и комментировать посты друг друга. Или можете выделить ядро лидеров — тех, кто уже не раз оставлял комментарии к вашим постам — и приглашать их к обсуждению (тегать). Только не делайте это слишком часто, не будьте навязчивы.
Мария: «С одной стороны, я сторонник естественного прироста комментариев за счёт интересного контента. С другой — я много раз видела примеры, когда именно таким образом включался поток обсуждений. Главное не “подсаживаться” на это и стараться стимулировать именно естественное общение».
Лидеры комьюнити
Упомянутое ядро лидеров — основа вашего комьюнити. Это люди, которые не только комментируют вас, но и общаются в комментариях друг с другом. К ним нужно проявить особое внимание: именно они раскачивают общение, подхватывают ваши слова и идеи, защищают вас от нападок случайных мимокрокодилов и недоброжелателей.
Откуда появляются такие лидеры?
Путь простой. Сначала человек просто приходит смотреть, что и как вы делаете. Потом проявляет активность и комментирует.
Затем включается ещё одна функция лидера — поддержка. А это, согласитесь, очень важно в онлайн-продвижении! Если на вашу страницу приходит тролль, именно лидеры встают на вашу защиту и начинают тролля щипать.
И ещё одна ступень развития лидера случается, когда он начинает вас рекомендовать, упоминать у себя в постах и продвигать таким образом.
При этом совсем необязательно, чтобы человек этот что-то у вас покупал. Иногда достаточно просто совпадения по ценностям с этими людьми.
Что нужно сделать, чтобы выявить, вовлечь и удержать таких лидеров
Промотайте свою ленту вниз, посмотрите, кто из ваших читателей чаще всего проявляет интерес, кто легко включается в общение?
Отметьте, кто какие темы комментировал, что им интересно, по каким поводам можно к ним обратиться. Дальше пишете пост на эту тему, вспоминаете, что кто-то из ядра лидеров может что-то добавить, тегаете его в комментариях, спрашиваете мнения: “А что вы думаете по этому поводу? Давайте поговорим об этом”. Часто именно так завязываются большие дискуссии.
Конечно, поддержка лидеров тоже не должна быть односторонней. Будьте взаимны. Проявляйте к ним внимание, комментируйте их, вовлекайтесь в диалог, если просят вашего мнения, — в конечном итоге это будет выгодно обеим сторонам.
Мария: «В заключение отмечу, что в общении в соцсетях много моментов “на кончиках пальцев” — требующих не только знаний алгоритмов, но и этики, логики, здравого смысла. Всегда помните о том, что по ту сторону экрана — живые люди, а не просто “целевая аудитория”. И вы подружитесь с вашими клиентами».
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.