Ирина Гордыкина

Онлайн-бизнес. Топ 5 ошибок при переходе из офлайн

Обучение в онлайн стало частью нашей жизни. Можно по-разному относиться к авторам курсов. Но выгоды этого бизнеса очевидны. Эксперт делится своим опытом и знаниями, получает за это деньги. Слушатель обучается в комфортной обстановке, в удобное время. Сам выбирает тему, продолжительность и стоимость обучения. С товарами ситуация аналогичная.

Ко мне на консультацию приходят предприниматели с вопросом: "Как выйти в онлайн с предложением товаров и с обучающими программами?" Один из них хорошо сформулировал задачу. Он сказал, что не хватает времени отвечать на одни и те же вопросы клиентов, проще записать видеоурок. Отличная идея.

Разберем первые ошибки предпринимателей, которые ведут бизнес офлайн и хотят выйти в онлайн с предложением услуг.

  • анализ целевой аудитории. Если вы пойдете на курсы по продажам в интернете, то вас будут учить по одной программе с новичками. А начинается обучение с анализа ЦА. Я ничего против не имею. Но у действующего бизнеса уже есть база клиентов. Я бы посоветовала начать с поиска каналов продаж в онлайн на эту базу. В какой социальной сети ваши клиенты, есть ли у вас адреса их электронной почты, номера телефонов. И начинать продвигать свой онлайн-ресурс. Получить продажи и отзывы. Потом расширяться и обучаться. Или обратиться к специалистам.
  • изучу все сам. Ко мне обратилась предпринимательница с просьбой рассказать о сервисах для проведения вебинаров. Я дала названия, предложила коротко рассказать особенности. Уже несколько лет работаю на этих площадках. Не нужно, буду сама разбираться. Голос уставший, времени на действующий бизнес не хватает. Хочу здесь обратить внимание на один нюанс. Сначала обратитесь за советом к опытному пользователю ресурса, в котором вы собираетесь работать. Потом к специалисту по настройке этого ресурса за консультацией. Вы получите практические советы и решите, подходит ли площадка для вашей цели.
  • делаем сайт, нанимаем маркетолога и дизайнера. На вопрос зачем делать сайт отвечают, чтобы продвигаться в директ. То есть наймем еще таргетолога. Начните продвигаться бесплатно в соцсетях. Они сейчас намного эффективнее сайта. Не сливайте деньги, если только начинаете работать в онлайн.
  • и какой-нибудь текст. Прочитала на сайте фрилансеров в задании на разработку сайта "текста предоставлю". Если решили делать сайт, обратите внимание на качество текста, его оформление и расположение на экране. По текстам тоже есть специалисты, обратитесь за взглядом со стороны. Разработчики сайта не исправляют ошибки, они добавляют свои. Я видела цены на услуги на сайте онлайн-школы на пятом экране. Листала сайт, чтобы найти цены, потому что меня попросили его посмотреть. Клиент просто уйдет. Я видела сайт, где слова написаны без пробелов на всех страницах. Компания собиралась масштабироваться, просили предложения. Читайте свой сайт глазами клиента, мой совет.
  • сделаю как вижу у других. Знаете, какой ресурс в онлайн сейчас самый востребованный для бизнеса? Электронная почта. Стремительно идет вверх Телеграм. Потому что в бизнесе важен смысл, а его передает текст. Не задумывались, почему соцсети продвигают новые идеи визуального контента? Чтобы привлечь и заинтересовать подписчиков, продавать больше своих услуг. Следите за тенденциями в онлайн. Если начинать, то с развивающихся трендов. Я вижу это так. Текст был и будет основой продвижения. Для привлечения клиентов визуал необходим, но он наиболее подвержен изменениям. Делайте современные дизайн и видео, но без лишних затрат. Лучше чаще обновлять, чем один раз много вложить.

Тема онлайн-бизнеса настолько обширная, что в одной статье можно только сдуть пыль с вершины айсберга. Буду рада вашим вопросами, какие темы еще подсветить с точки зрения практики.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null