{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

CRM-система: чем полезна бизнесу и как выбрать подходящую

Современная CRM-система – это специализированное программное обеспечение, предназначенное для ведения бизнеса, в частности управления базой данных.

Программа хранит все данные о потребителе, управляет рабочими задачами, позволяет сделать их максимально прозрачными, вести статистику, аналитику и автоматизировать важные процессы обработки поступающей информации.

Рассмотрим детальнее разновидности CRM-систем и как подобрать подходящую именно для вашей компании?

CRM-системы – разновидность и функционал

В зависимости от встроенного функционального обеспечения программы, различают четыре основных вида CRM:

1. Операционная.

Главным в работе такой системы является сбор данных о покупателе и помещение обобщенных информации в индивидуальную карточку. При необходимости, в режиме реального времени, можно отследить коммуникацию, изучить историю заказов, актуализировать контакты.

2. Аналитическая.

Помимо основной функции по сбору данных, система умеет проводить оценивание. Благодаря данной опции можно создавать отчеты, делить клиентскую аудиторию на сегменты, прогнозировать эффективность применяемых каналов продаж, проводить сквозную аналитику.

3. Коллаборационная.

Программное обеспечение, которое используется для поддержания обратной связи. При помощи данной CRM можно автоматически запускать электронные рассылки, оперативно поддерживать связь с клиентом, отслеживать состояние заказа или поступившей на сайт заявки обратного звонка.

4. Комбинированная/Корпоративная.

Совмещает в себе все три вышеописанные категории программных обеспечений. Применяется для различных задач компании по осуществлению контроля продаж и автоматизации внутреннего документооборота. Является наиболее функциональной из всех типов.

Самые распространенные CRM-системы

1. Битрикс-24

Одна из самых топовых программ на территории РФ. Преимуществом является возможность создания интернет-магазина и наличие виртуального маркетплейса, где можно выбрать и дополнительно установить необходимый софт. Пользователям предоставляется бесплатный ознакомительный период.

2. Amo CRM

Визуально достаточно схожа с предыдущей, но исключает возможность создания сайта, а также не располагает встроенной телефонией. Станет отличным решением для малого бизнеса.

3. Microsoft Dynamics

Современное программное обеспечение, прекрасно подходит для крупного бизнеса. Главным отличием является создание на основе ИИ – искусственного интеллекта.

4. Террасофт

Данная программа располагает SIP-телефонией, подходит для крупного бизнеса, интегрируется с почтовыми сервисами. Из недостатков можно выделить сложный механизм внедрения.

5. Мегаплан

CRM-система имеет доступную стоимость, синхронизируется с мессенджером WhatsApp. Подходит небольшому сегменту бизнес направлений, хороша для аутсорса.

6. SAP CRM

Создана с применением искусственного интеллекта, имеет высокую стоимость. Интегрируется с почтовыми сервисами, идеальна для поддержки крупного бизнеса.

7. Fresh Office

Процесс установки программы не занимает много времени, имеет безлимитный облачный диск с обновлениями. Однако, ограничена по количеству исходящих писем для формирования рассылки.

8. CRM «Простой бизнес»

Тарифный пакет данного софта включает в себя бесплатную версию. Возможно интегрировать с телефонией, пользоваться через смартфон. Также содержит малое количество писем для рассылок.

9. Envy CRM

Имеет встроенный функционал для доработки софта под определенный вид деятельности. Специализируется на разговорном варианте сотрудничества с клиентом. Нет содержит лимитов по объемам поступающих данных, интегрируется с соцсетями и мессенджерами. Отсутствуют напоминания, телефония.

10.Retail CRM

При невысокой стоимости платной версии дает возможность доработать программу под себя, а также создать интернет-магазин. Синхронизируется с мессенджерами, соцсетями. Нет функционала по изменению дат внесения информации, мало встроенных систем, слабый анализ рекламных кампаний.

Как руководителю выбрать подходящую CRM-систему?

Внедрение операционной системы необходимо по ряду причин, основной из которых выступает – четкая постановка необходимости использования CRM. Целей для любого бизнеса может быть несколько, рассмотрим основные из них:

· Контроль работы менеджеров и продавцов.

Порой из-за недобросовестной работы менеджеров, руководителю сложно отследить этапы переговоров на пути к заключению сделки. Благодаря встроенному функционалу комбинированной CRM легко отследить возникшую проблему. Система автоматически подтягивает отчет о длительном ожидании коммерческого предложения либо обратного звонка клиентом, который оставил соответствующую заявку.

· Автоматизация воронок продаж

CRM отображает воронку продаж отдельно по каждому клиенту. Каждый шаг в общении с потребителем фиксируются в программе, при необходимости можно отследить количество подписанных договоров, заявок и так далее.

· Синхронизация работы отделов с маркетингом

Данная операционная программа объединяет в себе работу всех отделов компании. Благодаря встроенной опции по детальному анализу целевой аудитории, существует возможность запустить корректную таргетированную рекламу.

· Автоматизация предоставляемого клиентского сервиса

CRM позволяет отслеживать входящие сообщения от потенциальных клиентов по всем каналам связи: комментарии в социальных сетях, сообщениях в мессенджерах, e-mail, телефон. При необходимости можно настроить автоматические ответы на схожие запросы, что позволит в разы быстрее обработать входящую заявку.

Альтернатив данному программному обеспечению по оптимизации бизнеса на данный момент не существует. Многофункциональный интерфейс CRM-систем помогает хранить, систематизировать актуальные данные, настраивать слаженную работу отделов, а также позволяет увеличить количество успешных сделок.

Больше новостей и фишек на моем тг-канале, подписывайтесь - https://t.me/KirillConsulting - здесь все самое интересное про систематизацию бизнеса!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда