{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Стандартные методы мотивации сотрудников уже не работают? 12 современных технологий побудить персонал быть эффективнее

Подобрать хороший персонал – большая удача для любой компании. Но куда важнее сохранить ценных сотрудников и обеспечить все необходимые условия для комфортного и эффективного труда. В том числе и грамотно мотивировать работников выполнять свои обязанности качественно и с удовольствием.

И если в своей компании классические материальные и нематериальные методы мотивации персонала вы уже испробовали, в этой статье рассмотрены современные способы влияния на лояльность персонала к компании и эффективность его работы. Взяв их на вооружение, уже через быстрый промежуток времени результаты труда в виде мотивированных на работу сотрудников не заставят себя ждать.

Идея 1. Предоставить сотруднику возможность самому выбрать профессиональное будущее

Задача хорошего руководителя или HR-управленца – выявить таланты сотрудника и помочь ему их развить. Однако у персонала может быть свое видение профессионального будущего, карьерные амбиции и стремления получить новые навыки. И не всегда точки зрения руководства и подчиненных синхронны.

Эффективнее всего дать сотруднику возможность самостоятельно решить, в каком направлении в компании он будет развиваться. Пусть ваши коллеги сами оценят свои навыки и умения и определят, где бы они хотели оказаться в будущем и чем могли быть полезны вашему бизнесу. Только они чествуют в себе мотивацию и силы на что-либо, а не кто-то извне.

К тому же такая HR-практика популярна в мире, а ее результаты вполне успешны. Сотрудники будут чувствовать себя куда значимее, когда им дают право голоса выбирать свое будущее, а не навязывать его.

Идея 2. Создайте «банк идей»

Опыт мировых гигантов бизнеса говорит: сегодня успешны те компании, где слышат и слушают свой персонал. Иногда люди, работающие «на полях» видят уязвимые места и точки роста бизнеса гораздо чётче, чем топ-менеджеры.

Система, где любые идеи сотрудников выслушивают и применяют на практике, решает сразу 3 задачи:

· Сокращает или исключает проблемные места в бизнесе;

· Позволяет сотрудникам чествовать себя причастными к компании, а значит, шанс, что сотрудник уйдет, уменьшается;

· Компания созданием «банка идей» подтверждает компетентность персонала и вдохновляет его и дальше трудиться на благо предприятия.

Идея 3. Поощряйте персонал как можно чаще, например, еженедельно

Похвала – это путь к успешной коммуникации в любой сфере: личные взаимоотношения, семья или работа. Пусть слова благодарности и признательности в адрес сотрудников звучат регулярно. И неважно, в онлайн, офлайн или печатном формате это будет. Постоянное подтверждение значимости и внимание, пусть даже к незначительным достижениям сотрудников, будут стимулировать персонал продолжать в том же духе. А регулярность, как известно, рождает привычку и формирует мышление.

Идея 4. Позвольте коллегам оценивать работу друг друга

Сотрудники часто считают, что заслуги себя или других руководство оценивает предвзято. Ведь, наверняка, у начальства есть свои «любимчики» и те, кто не вошел в список фаворитов. И не всегда эти симпатии и антипатии основываются, по мнению сотрудников, на объективных критериях.

Так пусть же сотрудники оценивают работу коллег по цеху самостоятельно – это снизит негатив персонала и замотивирует его быть более эффективными не только для руководства, но и для всех сотрудников компании, что повысит общую результативность как коллектива, так и бизнеса.

Идея 5. Свобода выбора поощрений

Чтобы замотивировать персонал работать эффективнее, пересмотрите систему мотивации, точнее то, что получает сотрудник за хорошую работу. Может быть, предлагаемый бонус не так интересен персоналу, нежели тот, который он выберет сам, и поэтому его результаты работы низкие?

Идея 6. Покажите сотруднику, что цените его еще и как личность

Многие руководители игнорируют интересы и увлечения сотрудников, их жизнь вне стен офиса, убеждения и личные проекты. Чтобы замотивировать персонал быть эффективными не только на работе, но за ее пределами, обращайте внимание на личность сотрудника. И поощряйте его успехи за пределами офиса.

Человек, успешный в своих личных проектах – приобретение жилья, забота о здоровье, спорт, благотворительность или путешествия – будет успешным и в работе. Особенно он поспешит достигать высоких результатов, если будет знать, что его поощряют за это, поддерживают. Сотрудник с большим рвением поставить себе еще много целей и будет достигать их.

Идея 7. Проявляйте к сотруднику свою заботу и организовывайте встречи с ним минимум раз в неделю

Мировая практика показывает: человек любит внимание и заботу. Он более ответственно относится к делу, вкладывает в него все свои ресурсы, если будет знать, что делает все правильно, может заручиться советом, продемонстрировать результаты. И делать это регулярно.

Не из разряда «быть под контролем», а из серии «меня всегда поддержат и помогут, если что-то не так». Регулярные встречи с руководителем и обсуждение текущих дел благоприятно сказываются на их выполнении.

Идея 8. Предоставьте сотруднику возможность самому оценивать свою работу Суть идеи очень проста: позволить персоналу регулярно проводить самооценку. То есть в конце каждого месяца анализировать: что удалось, а что требует улучшений в работе сотрудника по его личному мнению. Выберете те критерии, которые значимы в работе для всех подразделений, – финансисты это или программисты. Например, клиентоориентированность или общение с коллегами и взаимопомощь. Регулярная деятельность: то есть справляется ли коллега с намеченным планом работы. И новшества, изменения, которые сотрудник привнес в работу и что значительно увеличило его эффективность. Такой метод оценки позволит сотрудникам регулярно видеть результат работы и ощущать свой вклад в общее дело.

Идея 9. Регулярно напоминайте персоналу о действующих в компании бонусах

Причина низкой мотивации сотрудников к труду порой заключается еще в том, что у них может сложиться ошибочное ощущение: в компании нет никаких социальных программ для комфортной работы и дополнительных «бонусов» за ее пределами. Чаще напоминайте персоналу о действующих корпоративных льготах и поощрениях: не все сотрудники в силу специфики работы о них осведомлены, а значит, не пользуются ими и не лояльны из-за этого к предприятию.

Идея 10. Смело прощайтесь с теми, кто неэффективен и нарушает этические нормы

Доверие – это основа отношений, в том числе и трудовых. Если за сотрудником было замечено неэтичное поведение, даже вне должностных обязанностей, есть все шансы проявить халатность в работе. Люди, неспособные вести личную жизнь честно, гуманно и этично, руководствуются такими же принципами и в работе.

Не стоит тратить время на их «перевоспитание» и смело прощаться с такими работниками. Поблажки тем, кто пользуется служебным положением и ресурсами компании в личных целях, пренебрегает внутренним распорядком труда, могут демотивировать тех сотрудников, кто исправно выполняет свои обязанности.

Идея 11. Настройте реферальную программу

Согласно мировой статистике, лишь небольшой процент сотрудников устраиваются в компанию «с улицы». Чаще доверяют кандидатам, которых рекомендовали коллеги. Введите практику поощрения за привлечение новых сотрудников действующими. Это замотивирует персонал получать вознаграждение за рекомендации и чувствовать при этом ответственность за будущих сотрудников, а значит, предлагать компании только самые надежные кадры, которые не подорвут их собственно репутацию.

Идея 12. Разграничьте HR-процессы в компании

Речь идет о том, чтобы работа всех сотрудников по подбору, адаптации и работе с персоналом была четко разграничена – каждый трудился, исходя из своих компетенций и опыта. Например, если специалист, имеющий опыт в логистике, подбирает кандидата в отдел программирования, он просто не сможет говорить с будущим сотрудником на одном языке: описать предстоящий функционал, грамотно преподнести выгоды работы в компании именно для логиста и будет исходить из другой системы координат.

Это может повлечь за собой нереализованные ожидания кандидата, они просто будут разниться с тем, что получит сотрудник, придя в компанию. Каждый специалист HR-подразделения должен выполнять обязанности, исходя из своих талантов: будто то поиск кандидатов, организация корпоративных мероприятий или разработка социальной политики. Это разнообразит корпоративную культуру компании, привлечёт новых подходящих кандидатов и удержит уже работающих сотрудников.

Приведенные идеи основаны на современных тенденциях и мировой практике. В них заложены принципы толерантности, свободы амбиций и права выбора сотрудника в поощрении и в целом каких-либо действий в компании. Однако следует учитывать специфику вашего бизнеса и особенности персонала.

Возможно, одновременное внедрение всех идей сразу не гарантируют вам мотивированность персонала, поэтому стоит внедрять идеи постепенно и анализировать обратную связь сотрудников.

Но то, что всегда гарантирует лояльность к компании и трудолюбие работников, – забота о них и совершенствование социальной политики. Ведь от этого напрямую зависит и текучесть кадров, и стабильность компании как работодателя, ее HR-бред, что самое главное – успех любого бизнеса.

Больше новостей и фишек на моем тг-канале, подписывайтесь - https://t.me/KirillConsulting - здесь все самое интересное про систематизацию бизнеса!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда