{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему даже в небольшом бизнесе стоит делегировать задачи

Делегирование — это разделение задач в соответствии с общественным статусом и умениями сотрудников.

В любой компании есть работники, выполняющие самую рутинную, легко выполнимую работу, а есть те, на кого возложена большая ответственность. Чаще всего, к последним относится руководящий состав организации. И это абсолютно нормальное положение вещей.

Из текста ниже вы почерпнете много полезной информации о правильной передаче полномочий.

Подробнее о делегировании

Как говорилось ранее, данный метод позволяет снять с руководителя бизнеса часть задач, передав их сотрудникам. Важно делать это правильно, грамотно распределяя обязанности между подчинёнными.

Таким образом можно не только расширить бизнес, но и способствовать улучшению навыков работников. Необходимость распределения обязанностей рано или поздно осознает каждый руководитель. Ведь всеми делами не может заниматься один лишь человек, даже самый деятельный.

Кратко процесс делегирования можно описать так: специалисты, работающие в компании, разделяются на группы в соответствии со своими умениями.

В коллективе должно быть не менее три объединения: профессионалы, обладающие большим количеством навыков и высоким уровнем образования, работники среднего звена и малоопытные сотрудники.

Каждой подгруппе достается своя совокупность задач. Самые легкие выпадают на долю новичков, обязанности посложнее выполняют специалисты среднего звена, сложные, трудоемкие занятия достаются профессионалам.

Можно ли обойтись без делегирования

Чисто теоретически, руководящий состав может все делать самостоятельно, с минимальным количеством помощников. Помимо будних дней, можно работать в выходные, задерживаться допоздна или не выполнять лишнюю работу.

Но будет ли это способствовать продвижению бизнеса? Едва ли.

Нехватка свободного времени – лишь одна из проблем, с которыми придется столкнуться консервативному начальнику. Кроме того, он не сможет выполнить все задачи. Часть из них останется невыполненной.

А значит, бизнес от такой тактики рано или поздно понесет убытки. Не далек час, когда, не видя результата, на который оно первоначально рассчитывало, руководство получит профессиональное выгорание или разорится.

Что относится к задачам руководителя

Для делегирования подходят далеко не все задачи. Часть из них в состоянии выполнить только специалисты первого звена. Вот список их обязанностей:

1. Управление сотрудниками, распределение работ между ними, увольнение и принятие на работу;

2. Решения, требующие быстрого реагирования, высокого уровня профессиональных навыков;

3. Определение цели, задач организации и т. д.;

4. Принятие участия в профессиональных мероприятиях: семинарах, форумах, конференциях;

5. Создание кооперативов.

В силу отсутствия необходимых опыта и навыков рядовые специалисты не подходят для реализации этих задач.

Стратегия компании — что это такое

Несмотря на то, что вышеперечисленные обязанности не входят в круг обязанностей работника среднего звена, руководство имеет право попросить последнего оказать некоторую помощь в их реализации.

К примеру, нельзя обратиться к новичку с просьбой самостоятельно организовать найм специалистов, но можно поручить ему какие-то несложные задания.

Например, провести с соискателем собеседование, задав ему ряд вопросов. Так компания станет немного ближе к своей цели – найти новый персонал.

Теперь вы знаете, что такое делегирование и как оно осуществляется. По-другому его можно назвать распределением задач. И надо отметить, такая практика приносит существенную пользу владельцам бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда