{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Anna Aristova

КАК СОЗДАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД, КОТОРЫЙ ВЫДЕЛИТ ВАС СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ

Сегодня на рынке практически нет уникальных предложений (товаров, услуг и специалистов), поэтому каждому из нас приходится конкурировать по цене или постоянно менять нишу и «упаковку».

Как же тогда выделиться? Уникальным любое предложение может сделать личный бренд его создателя. Где появляется ценность в виде личного бренда, конкурировать по цене с другими специалистами или кандидатами на вакантную позицию уже не нужно.

Вам платят уже не за то, что вы делаете, а за то, что это делаете именно вы. И именно вы назначаете цену.

Эта статья содержит практические рекомендации, как выделить себя среди конкурентов и стать востребованным специалистом.

В моей авторской методике построения личного бренда мы начинаем с ревизии ресурсов, которые у каждого из нас есть.

Все эти находки становятся базой, на которой мы строим и развиваем свой личный бренд с целью отстройки от конкурентов и повышения чека на свои услуги.

Это так называемый процесс “распаковки”: у каждого эксперта здесь свой подход, мой — строится по следующей технологии.

Первый шаг — понять, зачем (цель) и для кого (идеальныи клиент) мы работаем.

Второй шаг — найти и проанализировать атрибуты личного бренда (визуальныи образ, профессиональные компетенции и личностные характеристики).

Третий шаг — собрать конструктор из своих «суперсил», распределив их по матрице востребованности и уникальности с учетом своей цели и запроса идеального клиента.

Четвертый шаг - сформулировать профессиональное позиционирование (УТП).

Четыре шага к уникальности

Пойдем по порядку. Чтобы куда-то прийти и отследить прогресс, нужно прежде всего понять, что у вас есть в точке старта (точка А). Полезным упражнением здесь станет описать в произвольной форме то, что вы уже достигли на текущий момент (берем профессиональную жизнь).

Далее формулируем цели на ближайшие 1-3 месяца, чтобы бы вы хотели улучшить, чего достичь в своей профессии / деле.

Цели должны быть конкретными, измеряемыми, достижимыми и значимыми для вас, а также они должны иметь определенные временные рамки. Без этих пяти характеристик сложно добиться успеха.

Переходим к целевой аудитории. При работе с большими брендами мы описываем несколько сегментов и аватаров. Без знаний в маркетинге и брендинге это сделать достаточно трудно. Поэтому я предлагаю простую практику, которая называется “идеальный клиент”.

Это человек, которому вы интересны, которыи ищет именно вашу услугу или вас как специалиста на рынке труда.

Зачем нам изучать своего идеального клиента?

  • Чтобы выстроить свое позиционирование с учетом запроса идеального клиента
  • Чтобы каждым касанием в контенте “продавать” клиенту себя как специалиста
  • Чтобы не стрелять по воробьям, а сразу понимать, каких подписчиков привлекать в свой блог (если вы развиваетесь в соцсетях).

На самом деле многие из вас уже с ним/ней знакомы, это человек уже покупал у вас услуги, готов был на переговоры о повышении зарплаты, не говорил «дорого», когда покупал, и был очень доволен результатом.

Вспомните, кто это был. Проведите с ним опрос в виде анкеты и спросите все самые насущные вопросы: его боли, цели, желания.

Пример структуры такого опросника:

  • Социально-демографические показатели (пол, возраст, город, семейное положение, доход на семью)
  • Боли — то, от чего клиент хочет избавиться
  • Запросы — с каким вопросом / проблемой приходит
  • Потребности — куда, клиент хочет прийти
  • Возражения / страхи — то, что мешает купить вашу услугу
  • Ценности — то, что клиенту важно
  • Интересы
  • Какие форматы получения информации предпочитает.

Атрибуты личного бренда

Чтобы собрать целостныи образ себя, нужно посмотреть внимательно на каждую деталь — взвесить, покрутить в руках и придать еи значимость.

Именно поэтому в своей методике я предлагаю глубокую практику, по итогам каждый находит свои суперсилы и уникальность, и сразу сможете применить их на практике. В этой статье даю краткий обзор атрибутов личного бренда.

Образ, особенности стиля, акценты во внешности, даже имя могут стать той самой первой и самой важной точкой касания с аудиторией. Тем, что привлечет внимание, что не оставит равнодушным и запомнится. Помните, что в мире нет одинаковых людей и каждый уникален по-своему.

Ваши знания, опыт в работе и soft skills (навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми) – это ваш фундамент.

Даже если он вам кажется обычным и ничем не примечательным, это база для вашего УТП (уникальное торговое предложение, иными словами — отличие от конкурентов).

Ценности и убеждения — это те смыслы, которыми наполняется «внешняя картинка». Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. И остается с нами тот, кто солидарен с идеями, которые мы несем, кому откликаются наши ценности и убеждения, кому искренне интересна наша история.

Результатом распаковки становится список ключевых суперсил, которые мы распределяем по матрице востребованности и уникальности с учетом ваших целей и запросов идеального клиента.

Матрицу и ключи работы с ней я даю своим клиентам в формате самостоятельной работы или индивидуального сопровождения.

В итоге клиент создает запоминающуюся самопрезентацию и формулирует своё профессиональное позиционирование или УТП.

Что такое УТП и зачем нам его формулировать для развития личного бренда.

УТП повышает узнаваемость бренда / человека, увеличивает лояльность аудитории, а затем и продажи; снижает зависимость продаж от конкуренции по цене (можно продавать дорого); расширяет «армию постоянных клиентов» и привлекает новых клиентов.

Формулируя свое профессиональное позиционирование вы отвечаете на вопрос: кто я, кому и чем могу быть полезен (через выгоду идеального клиента), и стараетесь уложить это в 1-2 предложения.

Далее эту информацию мы размещаем на своих визитка, сайте и в социальных сетях (шапка профиля, описание канала или сообщества — в зависимости от соцсети) .

Больше информации по теме в моем Телеграм канале.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null