Сегодня на рынке практически нет уникальных предложений (товаров, услуг и специалистов), поэтому каждому из нас приходится конкурировать по цене или постоянно менять нишу и «упаковку».
Как же тогда выделиться? Уникальным любое предложение может сделать личный бренд его создателя. Где появляется ценность в виде личного бренда, конкурировать по цене с другими специалистами или кандидатами на вакантную позицию уже не нужно.
Вам платят уже не за то, что вы делаете, а за то, что это делаете именно вы. И именно вы назначаете цену.
Эта статья содержит практические рекомендации, как выделить себя среди конкурентов и стать востребованным специалистом.
В моей авторской методике построения личного бренда мы начинаем с ревизии ресурсов, которые у каждого из нас есть.
Все эти находки становятся базой, на которой мы строим и развиваем свой личный бренд с целью отстройки от конкурентов и повышения чека на свои услуги.
Это так называемый процесс “распаковки”: у каждого эксперта здесь свой подход, мой — строится по следующей технологии.
Первый шаг — понять, зачем (цель) и для кого (идеальныи клиент) мы работаем.
Второй шаг — найти и проанализировать атрибуты личного бренда (визуальныи образ, профессиональные компетенции и личностные характеристики).
Третий шаг — собрать конструктор из своих «суперсил», распределив их по матрице востребованности и уникальности с учетом своей цели и запроса идеального клиента.
Четвертый шаг - сформулировать профессиональное позиционирование (УТП).
Четыре шага к уникальности
Пойдем по порядку. Чтобы куда-то прийти и отследить прогресс, нужно прежде всего понять, что у вас есть в точке старта (точка А). Полезным упражнением здесь станет описать в произвольной форме то, что вы уже достигли на текущий момент (берем профессиональную жизнь).
Далее формулируем цели на ближайшие 1-3 месяца, чтобы бы вы хотели улучшить, чего достичь в своей профессии / деле.
Цели должны быть конкретными, измеряемыми, достижимыми и значимыми для вас, а также они должны иметь определенные временные рамки. Без этих пяти характеристик сложно добиться успеха.
Переходим к целевой аудитории. При работе с большими брендами мы описываем несколько сегментов и аватаров. Без знаний в маркетинге и брендинге это сделать достаточно трудно. Поэтому я предлагаю простую практику, которая называется “идеальный клиент”.
Это человек, которому вы интересны, которыи ищет именно вашу услугу или вас как специалиста на рынке труда.
Зачем нам изучать своего идеального клиента?
- Чтобы выстроить свое позиционирование с учетом запроса идеального клиента
- Чтобы каждым касанием в контенте “продавать” клиенту себя как специалиста
- Чтобы не стрелять по воробьям, а сразу понимать, каких подписчиков привлекать в свой блог (если вы развиваетесь в соцсетях).
На самом деле многие из вас уже с ним/ней знакомы, это человек уже покупал у вас услуги, готов был на переговоры о повышении зарплаты, не говорил «дорого», когда покупал, и был очень доволен результатом.
Вспомните, кто это был. Проведите с ним опрос в виде анкеты и спросите все самые насущные вопросы: его боли, цели, желания.
Пример структуры такого опросника:
- Социально-демографические показатели (пол, возраст, город, семейное положение, доход на семью)
- Боли — то, от чего клиент хочет избавиться
- Запросы — с каким вопросом / проблемой приходит
- Потребности — куда, клиент хочет прийти
- Возражения / страхи — то, что мешает купить вашу услугу
- Ценности — то, что клиенту важно
- Интересы
- Какие форматы получения информации предпочитает.
Атрибуты личного бренда
Чтобы собрать целостныи образ себя, нужно посмотреть внимательно на каждую деталь — взвесить, покрутить в руках и придать еи значимость.
Именно поэтому в своей методике я предлагаю глубокую практику, по итогам каждый находит свои суперсилы и уникальность, и сразу сможете применить их на практике. В этой статье даю краткий обзор атрибутов личного бренда.
Образ, особенности стиля, акценты во внешности, даже имя могут стать той самой первой и самой важной точкой касания с аудиторией. Тем, что привлечет внимание, что не оставит равнодушным и запомнится. Помните, что в мире нет одинаковых людей и каждый уникален по-своему.
Ваши знания, опыт в работе и soft skills (навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми) – это ваш фундамент.
Даже если он вам кажется обычным и ничем не примечательным, это база для вашего УТП (уникальное торговое предложение, иными словами — отличие от конкурентов).
Ценности и убеждения — это те смыслы, которыми наполняется «внешняя картинка». Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. И остается с нами тот, кто солидарен с идеями, которые мы несем, кому откликаются наши ценности и убеждения, кому искренне интересна наша история.
Результатом распаковки становится список ключевых суперсил, которые мы распределяем по матрице востребованности и уникальности с учетом ваших целей и запросов идеального клиента.
Матрицу и ключи работы с ней я даю своим клиентам в формате самостоятельной работы или индивидуального сопровождения.
В итоге клиент создает запоминающуюся самопрезентацию и формулирует своё профессиональное позиционирование или УТП.
Что такое УТП и зачем нам его формулировать для развития личного бренда.
УТП повышает узнаваемость бренда / человека, увеличивает лояльность аудитории, а затем и продажи; снижает зависимость продаж от конкуренции по цене (можно продавать дорого); расширяет «армию постоянных клиентов» и привлекает новых клиентов.
Формулируя свое профессиональное позиционирование вы отвечаете на вопрос: кто я, кому и чем могу быть полезен (через выгоду идеального клиента), и стараетесь уложить это в 1-2 предложения.
Далее эту информацию мы размещаем на своих визитка, сайте и в социальных сетях (шапка профиля, описание канала или сообщества — в зависимости от соцсети) .
Больше информации по теме в моем Телеграм канале.