{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Вкусные вафли + онлайн карты + ретаргетинг = 160%

Даже маленькому офлайн бизнесу нужны различные инструменты интернет-маркетинга.

Весной 2021 года ко мне обратился владелец небольшой кофейне “Good Morning”, находящейся в центре Великого Новгорода. Кофейня открылась сразу после острой фазы пандемии и жила за счет привлечения клиентов с офлайн рекламы и таргетированной рекламы в социальных сетях.

Кофейня представляла собой небольшое заведение на первом этаже жилого дома, продающее кофе и гонконгские вафли. Основными посетителями были молодые люди 20-35 лет.

Владелец бизнеса был недоволен падающей выручкой и захотел использовать новые каналы привлечения клиентов, выделив бюджет в размере 10 000 руб. /мес.

В первую очередь был проведен бриф, выяснив все возможности и пожелания заказчика, а также изучены существующие каналы привлечения клиентов. Далее проанализировал ближайших конкурентов и место расположения кофейни.

Кофейня находится в жилом квартале, где преимущественно многоэтажные панельные дома и большая больница. В радиусе 1 км от кофейне расположены еще 3 заведения, из которых 2 сетевых и имеют стабильный поток посетителей. 1 заведение представляет собой небольшой ресторан с меню русской кухни. Все заведения используют социальные сети и сервисы карт для привлечения гостей. Однако они не продают гонконгские вафли. На этот необычный десерт и будет сосредоточена рекламная стратегия

В результате было предложено использовать следующую стратегию:

  • Зарегистрировать кофейню в сервисах: Яндекс. Карты, Гугл. Карты, 2ГИС, Zoon
  • Собрать контактные данные клиентов
  • Запустить ретаргетинговую рекламную кампанию в РСЯ и в социальных сетях

Регистрация и указание месторасположения на карте бесплатны во всех сервисах. Для последующего продвижения кофейне в них необходимо было выполнить следующие действия:

  • Полностью заполнить всю информацию по бизнесу. Прикрепить качественные фотографии.
  • Дать задачу работнику кофейне просить посетителей оставлять отзывы в сервисах. Отзывы — основной и самый эффективный инструмент продвижения бизнеса в сервисах карт.
  • На первый период (3 месяца) приобрести рекламу в картах, привлекая месячный бюджет.

В любом бизнесе необходимо любить целевую аудиторию и следить за ее поведением. Собственная клиентская база это самые горячие лиды.

Для сбора информации о посетителях было принято решение использовать официальную группу в Вконтакте. Для этого было подключено приложение «Форма сбора заявок” и сделана специальная акция »Скидки 10% за регистрацию”. Зарегистрироваться предлагалось гостям во время посещения заведения.

Данные клиента позволяют:

  • Создать ретаргетинговую рекламу в РСЯ и в социальных сетях
  • Более точно определить целевую аудиторию
  • Разработать более узконаправленную стратегию по привлечению клиентов и развитию бизнеса

Однако есть ряд клиентов, которые не регистрируются или смотрят информацию о кофейне в карточках карт и не приходят в нее. Это теплая аудитория, которые могут стать постоянными гостями.

Для ретаргетинга в РСЯ были использованы 3 группы объявлений:

  • На аудиторию постоянных гостей, которые зарегистрировались
  • На теплую аудиторию
  • На аудиторию, которая находится в радиусе 1 км от кофейне, но не знали о ее существовании

На первую группу объявлений была взята аудитория из “Формы сбора заявок” и запущена рекламная кампания, смысл который был поддерживать интерес к кофейне.

На вторую группу объявлений была взята аудитория, которая заходила на страницы социальных сетей, открывала информацию на кофейне в картах, находится в радиусе 1 км от кофейне и отсутствует в базе. Таким посетителям предлагался “сладкий подарок при покупке кофе”

На третью группу объявлений была отобрана аудитория в радиусе 1 км за минусом аудитории посетивших страницы в картах и социальных сетях кофейне и базы постоянных гостей. Таким людям было предложено посетить кофейню и познакомиться с ее вкусным кофе и вафлями.

Рекламой в социальных сетях занялись ответственные за ведение социальных сетей кофейне.

В итоге за 6 месяцев среднее количество посетителей увеличилось с 15 до 38 человек в день. Основной приток был за счет размещение информации о кофейне в картах.

Дополнительные советы:

  • Кофейня имеет не продуманную входную группу и дизайн, что отпугивает часть посетителей. Необходимо этот момент проработать
  • Кофейня может использовать не только фото своих блюд в социальных сетях, но и видео. Людям нравится видеть как готовится, то что им предлагается попробовать и кем готовится.
  • Развивать персональный маркетинг. В таком бизнесе он позволяет добиться большей лояльности у аудитории.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда