{"id":13886,"url":"\/distributions\/13886\/click?bit=1&hash=830980e998c57143b7939201e0c0a7c7faf66494e3f81d26faa1100cf4336772","title":"\u00ab\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb: \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c \u041f\u0412\u0417 \u0438 \u0440\u0435\u0448\u0438\u043c \u043f\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3669c0b4-afd0-5dd5-9434-590ba61d5e83","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как креатору из России развиваться в 2023 году?

В марте 2023 креаторам, блогерам и другим творческим профессиям, кто хочет работать со всем миром, а не только с одной страной, становится все сложнее и сложнее сотрудничать с международными рынками. И возникает логичный вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться? Может, пора оглянуться и найти нормальную и стабильную работу? На крайний случай — всегда можно устроиться в McDonald’s, простите, во “Вкусно — и точка”.

Команда сервиса lava.top подготовила для вас вдохновляющую — надеемся — статью. А выводы делайте сами.

Для начала немного терминологии. Кто такие креаторы? В нашем понимании креатор это любой человек, который создает уникальный контент. И не важно какого формата: рисует цифровые картины, делает уникальные фотографии, снимает фильмы или пишет музыку. Фан-творчество, например, написание фанфиков и фанарта — это креаторство. Вебкам и видеоблогинг — тоже.

Раньше, до всем известных событий, монетизировать свое творчество не составляло труда. Нужно было только определиться с площадкой продвижения (YouTube, Instagram*, Twitch или другие соцсети) , выбрать стратегию, начать рекламировать свой аккаунт, продолжать генерить уникальный контент и ожидать пополнения счета. Однако сейчас эта цепочка усложняется тем, что монетизировать свое творчество так просто, как было раньше, уже нельзя.

*РФ признала компанию Meta террористической организацией

И тут креаторам на помощь приходят различные сервисы. Разберем самые популярные, на наш взгляд, из них:

  • Boosty
  • VK Donut
  • lava.top

В основном на этой платформе преобладает творческий контент. Кстати, большинство российских YouTube-блогеров мигрировали именно на Boosty.

Как это работает: подписка оплачивается согласно установленному автору уровню. Каждый уровень дает свои преимущества: чем он выше, тем больше доступно уникального контента, который не найти в других источниках. Это создает ощущение эксклюзивности: ты поддерживаешь автора, а автор благодарит тебя разными плюшками, вплоть до личного общения.

У платформы есть ряд недостатков: у пользователей нет индивидуальной ленты, а авторы не могут выводить средства, когда им удобно. Комиссия портала составляет 10%, не забываем также про банковские комиссии за вывод средств со счета Boosty на карту.

Как это выглядит:

На самом деле VK Donut существует с 2019 года, но в 2022 сервис получил “второе дыхание”. VK Donut – это способ монетизации сообщества. Им активно пользуются фансаб-группы, а также паблики переводчиков комиксов и манг.

Как это работает: сервис подключается в пару кликов в настройках сообщества, и каждый подписчик паблика может поддержать деятельность любой группы рублем. При этом такой подписчик получает особый статус в сообществе: рядом с его именем появляется звездочка, обозначающая, что он оформил вип-подписку. Это выделяет его на фоне остальных. Помимо этого дон (именно так называют участников программы VK Donut) получает ранний или уникальный доступ к материалам сообщества, участие в закрытых беседах с автором и другие “плюшки”.

Есть один момент: сервис подходит только для русскоязычной аудитории и берет комиссию в размере 10%.

Как это выглядит:

Для многих онлайн-школ, блогеров, продающих свои продукты, сервис lava. top буквально стал палочкой-выручалкой после отключения международных оплат. Но lava.top — больше чем просто прием оплат и вывод средств. Это возможность монетизировать контент любого формата: фильмы, подкасты, иллюстрации или услуги.

Как это работает: пользователь регистрируется в качестве автора на сервисе и проходит простую верификацию. Готово! Теперь автор может создавать продукты на продажу, выкладывать посты, просматривать статистику продаж и даже привлекать других авторов в партнерскую программу сервиса за вознаграждение.

lava.top зарегистрирован на Кипре, берет всего 8% комиссии и удобен в использовании: за свой продукт или услугу цену можно поставить в рублях, долларах и евро. Принимать оплату за свое творчество можно практически со всего мира.

Как это выглядит:

За последний год мир изменился и адаптировался к новым условиям. Да, креаторам стало сложнее развиваться без платных методов продвижения и монетизировать свою деятельность. Однако рынок реагирует на спрос: появляется все больше нестандартных сервисов, помогающих креаторам принимать оплаты со всего мира. Так что если вы креатор и думаете: “А стоит ли продолжать?”, то перечитайте эту статью. Возможно вы найдете удобное для себя решение: )

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null